Почему не стоит выбирать Тильду для своего интернет-магазина

В последнее время Тильда становится все более популярной, а выходцы с курсов успешно заполняют нишу «создания сайтов» рассылая всем предложения о создании
Давайте вместе разберемся: почему магазин на конструкторе не плохой выбор для бизнеса? ⠀
Время прочтения: 6-8 минут

Почему не стоит выбирать Тильду для своего интернет-магазина

Привет, меня зовут Данила Справцев, я — веб-разработчик. Специализируюсь на комплексной разработке и сопровождении веб-сервисов, онлайн-платформ и интернет-магазинов.

Плюсы и минусы

Поскольку мы рассматриваем интернет-магазин, я пишу сугубо об этой части функционала

Плюсы

Широкий выбор шаблонов

Большое количество готовых шаблонов, начиная от лендингов и заканчивая интернет-магазинами. Это особенно удобно в том случае, если Вы хотите попробовать самостоятельно создать магазин, без привлечения специалиста

<i>Часть доступных шаблонов</i>
Часть доступных шаблонов

Zero Block'и

Полноценный редактор, позволяющий создавать адаптивный дизайн для любой страницы. Это позволяет создать уникальный дизайн своего сайта.

CRM

Простенькая, но собственная CRM-система, позволяющая обрабатывать заказы

Платежные системы

Конструктор может похвастаться большим списком популярных платежных систем, готовых для подключения

<i>Список платежных систем</i>
Список платежных систем

Минусы

Высокая стоимость разработки

Нужно быть готовым, что веб-студии специализирующиеся на Тильде могут запрашивать за разработку магазина от 150.000 - 250.000 рублей.

Это может быть существенным недостатком, учитывая следующие нюансы ⬇

Сложность использования

Это субъективный пункт, изначально я хотел отметить “Легкость использования”, но чем дальше я продолжал создавать и использовать магазин, тем больше сталкивался со сложностью навигации к инструментам управления.

Чтобы добраться до каталога, нужно перейти через одну дополнительную страницу, чтобы открыть карточку определенного товара, сначала понажимайте тут и вот тут и только тогда доберетесь до нее, зачастую не очень очевидно где что можно найти, возможно, это дело привычки 🤷‍♂

Ограничение на количество страниц / товаров

Самый большой тариф ограничен 500 страницами на одном сайте, это означает, что если Вы хотите, чтобы Ваши товары открывались в новой вкладке, а не во всплывающем окне, то необходимо создавать отдельную страницу для каждого товара, т.е. максимум 500 товаров

Медиафайлы

На любом из тарифов место на диске ограничено 1 ГБ Если каждая карточка Вашего товара содержит фото / видео, а так же вариации (например, другой цвет), то скоро (примерно через 80-100 товаров) Вы упретесь в ограничение

<i>А чем качественней изображения, тем больше места они занимают</i>
А чем качественней изображения, тем больше места они занимают

Технические ограничения

Невозможно реализовать сложный функционал, что может быть большой проблемой для тех, кто хочет создать сайт с уникальной логикой.

Например:

<i>Пример, скриншот «Lamoda»</i>
Пример, скриншот «Lamoda»

На конструкторе невозможно работать с пользовательскими данными на стороне магазина, а это означает, что у Ваших клиентов так же не будет:

И любого подобного клиентоориентированного функционала

Платные интеграции

Большинство сервисов, позволяющие расширить базовый функционал — платные, что в целом не удивительно для конструктора, хотите делать Email рассылки по базе клиентов? — выбирайте интеграцию и оплачивайте тариф в зависимости от количества клиентов :)

Предположим, что за год в Вашем магазине совершили покупки 10.000 клиентов, чтобы периодически напоминать им о себе скидками и новыми предложениями, придется ежемесячно платить за это 5.600₽ или 47.040₽ в год со скидкой 30%

<i>Сервис email-рассылок «Unisender», предлагаемый Тильдой</i>
Сервис email-рассылок «Unisender», предлагаемый Тильдой

Добавьте к этому стоимость самого конструктора (Business — 1250₽/мес) и получится уже 6850₽ ежемесячно

А если Вам необходима более продвинутая CRM, рассылки в мессенджеры, чат на сайт?

Неудобство для менеджеров

Встроенная CRM-система не самая удобная для эффективной работы менеджеров.

Как минимум, не хватает готовых действий, все изменения только вручную. А это - открывать каждый заказ, редактировать, сохранять

Сервисы доставки

К сожалению, Тильда предлагает маленькой список служб, доступных для интеграции.

<i>Список сервисов доставки</i>
Список сервисов доставки

Бóльшая часть популярных служб, таких как: Яндекс Доставка, Сбер Логистика, Достависта, PickPoint, 5post — отсутствуют

Так же Вы можете создать собственную доставку с “ручной обработкой”, но только с фиксированной стоимостью доставки

SEO

Тильда имеет базовую оптимизацию, если бы речь шла о личном блоге, то этого было бы достаточно, а большую часть seo тащили бы на себе уникальные статьи, но…

В случае с интернет-магазином, остутствуют «смарт-фильтры», «перелинковка», это все может отрицательно сказываться на росте магазина в поисковой выдаче

Пример смарт-фильтра интернет-магазина «re:Store»
Пример смарт-фильтра интернет-магазина «re:Store»

Магазин не принадлежит вам

Ну и последнее, Тильда, как и любой конструктор — это облачное решение, не принадлежащее вам. Если платформа не работает или возникнет спорная ситуация с одним из Ваших товаров/описанием товара, она без каких-либо вопросов может заблокировать Ваш магазин.

Конечно же, кто-нибудь напишет, что есть возможность экспортировать исходный код магазина, но какой от него толк без панели управления?

Резюмируя

Визуально

Хороший выбор для тех, кто хочет быстро создать магазин. Широкий выбор готовых шаблонов и Zero-block’и предоставляют почти безграничные возможности дизайна.

Технически

Несмотря на то, что Тильда предоставляет большой функционал, платформа имеет существенные ограничения. Сложный функционал невозможен для реализации на Тильде, а интеграции с другими системами в большинстве случаев будут платными.

Денежно

Стоимость разработки магазина на Тильде может быть высокой, особенно если обращаться к крупным веб-студиям. Однако, если у вас есть время и желание, Вы сможете создать свой магазин самостоятельно и сэкономить деньги.

Итог

Если Вы только начинаете свою деятельность, то создание первого магазина на конструкторе (Тильде или аналогичных) может быть хорошим вариантом для тестирования и формирования дальнейших запросов на развитие онлайн направления бизнеса

Если Ваш бизнес уже приносит доход, то я рекомендую заказать разработку собственного интернет-магазина, без использования каких-либо конструкторов и CMS.

Хочу так же отметить, что при разработке собственного магазина, не обязательно заказывать дорогостоящее решение с всевозможным функционалом, достаточно определиться с ключевыми потребностями.

Это может быть более выгодным вариантом в долгосрочной перспективе. Вы сможете контролировать каждый аспект магазина и вносить изменения в соответствии с потребностями вашего бизнеса.

Независимо от выбранного подхода, важно понимать, что разработка интернет-магазина — это важный шаг для любого бизнеса. Поэтому я рекомендую тщательно изучить все возможности и ограничения каждого подхода, чтобы выбрать наиболее подходящее решение для Вашего бизнеса.

Вас интересует разработка собственного интернет-магазина?

Напишите мне в телеграм “свой магазин” и получите бесплатную консультацию и скидку 10% на разработку под ключ и дальнейшее сопровождении Вашего проекта.

44
4 комментария

Потому что газонокосилку не выбирают для вспашки целины. Если кратко объяснить

4

Весьма емко :)