Какой план продвижения выбрать начинающим магазинам одежды?

Привет! С вами digital-агентство Hope group, мы специализируемся на продвижении бизнеса в онлайн. Сегодня расскажем, какие каналы продвижения выбрать начинающим магазинам одежды, что важно учитывать на старте работе и поделимся результатами нашего опыта.

В статье расскажем о работе со следующими 4-мя каналами:

- контекст Яндекс,

- таргет ВК,

- работа с блогерами,

-маркетплейсы.


Какой план продвижения выбрать начинающим магазинам одежды?

Результаты почти со всех каналов рекламы можно заранее спрогнозировать, поэтому мы составляем для магазинов 3 варианта, что можно получить на выходе в процессе работы с рекламой:

  • позитивный: радужный вариант развития ситуации, при этом реально достижимый;
  • средний: результаты, которые реальнее всего достичь, при этом получив желаемую прибыль;
  • негативный: допустимые значения в результатах, при этом выводящие все затраты в 0 либо минимальный плюс.
Какой план продвижения выбрать начинающим магазинам одежды?

Это, конечно, не гарантия, но подобное планирование позволяет закрепить цели, дает понимание, какие варианты есть и куда нужно стремиться. А первый месяц продвижения помогает понять, насколько верен составленный прогноз.

Контекстная реклама в Яндекс.Директ

Хотим сразу отметить: чем ниже средний чек продвигаемых изделий, тем сложнее вам будет работать с каналом, т.к. маркетплейсы будет выкупать весь трафик.

Работу с контекстом в Яндекс можно разделить на 2 направления:

  • продвижение через Поиск (выдача рекламы на главной странице поисковика после введения запроса)
  • работа с площадками РСЯ (реклама на сторонних сайтах)
Какой план продвижения выбрать начинающим магазинам одежды?

Реклама в Яндекс, для начинающего бренда, это работа «вхолодную», т.к. ваш бренд на просторах интернета мало кто знает. И поэтому все запросы и рекламные макеты должны быть максимально качественно проработаны: показываемые модели должны соответствовать запросам клиентов, быть актуального цвета, кроя и т.п. Плюс у Яндекса нет накопленных данных о вас: какая аудитория чаще заходит к вам на сайт, совершает целевые действия, поэтому необходимо потратить время и бюджет на работу с холодной аудиторией.

Если вы думаете, что работа с горячими запросами (например, «Зеленый льняной костюм») вам поможет - это не так. В поиске по подобным запросам большая конкуренция и вы потратите много денег чтобы получить продажу. Работая с РСЯ, у вас есть возможность получить продажи, при этом дав возможность Яндексу собрать о вас и для вас данные.

Мы ставим цель получить в первый месяц через контекст 5-10 продаж: это признак того, что можно дальше с брендом работать и развиваться, прирастать в количестве, ваши товары интересны аудитории. Далее вы можете расти на 50-100% в зависимости от оптимизации кампаний и за 4 месяца выйти на ДРР с Яндекса на 25-30%.

Таргет ВК

Кому подойдет? Тем брендам, чей чек укладывается в сумму 6-8 тыс. рублей, а также для компаний с чеком до 14-15 тыс. рублей, если у вас есть интересные для аудитории офферы, например, доставка с примеркой.

И также важно учитывать, что ВК - это про работу в переписке, поэтому зачастую лучше работать с лидами в сообщениях, нежели вести напрямую на сайт: таким образом появляется возможность помочь клиенту в выборе, вывести на продажу или поднять после ухода.

В ВК много тематических групп, что упрощает выбор и подбор той аудитории, которая вам нужна: их следует активно парсить и строить стратегии с большим числом запусков: это вам поможет полноценно отработать гипотезу и протестировать воронку взаимодействия, т.к. просто привести клиента и продать с первого раза нечасто получится.

Какой план продвижения выбрать начинающим магазинам одежды?

Как пример гипотезы: если трафик с аудитории не покупает, то сокращайте на ней бюджет на 30%, далее с этой аудитории берите «позитивные реакции» и догоняйте их бонусами и специальными предложениями. Не рекомендуем активно работать с интересами, т.к. там максимально холодная аудитория, и имеет смысл подключать в настройки только если у вас очень доступный продукт.

Если вы укладываетесь в описание выше, то возможны следующие результаты:

  • в первый месяц 20 продаж и ДРР на уровне 40%
  • за 4 месяца выйти на ДРР 15-18%, но на небольших бюджетах, примерно 300 тыс. рублей в месяц (тут речь больше про масштабирование).

Блогеры

Это один из самых оптимальных инструментов для начала работы над продвижением вашего магазина, и в целом работа с инфлюенсерами имеет накопительный эффект «снежного кома». В среднем отдача от блогеров в первый месяц составляет 1 к 2, а в течение 4 месяцев дорастает до 1 к 3 или к 4. Но работать только на прямые продажи не получится, тут важно приводить трафик на площадку (например в запрещенную соцсеть или на телеграм-канал), и далее через контент вести их к продаже.

Важно отметить

Большая часть продаж приходит через блогеров в моменте, после размещения в 1-2 дня. При этом есть продажи, которые «долетают», когда человек созревает к покупке или же возникает потребность - спустя месяц, два или может даже полгода. Для этого как раз и важно работать с контентом.

Что вам поможет:

  • протестируйте разные форматы размещения: посты / сторис / рилсы,
  • сделайте разные ТЗ с акцентом на разных УТП,
  • подбирайте блогеров с отличными тематиками, чтобы понять какие именно вам подойдут,
  • анализируйте блогеров перед тем как будете работать с ним: посмотрите, кто пишет комментарии, сравните статистику, которую он присылает и что выдает сервис, почитайте посты и поймете подходит ли вам данные блогер.

Маркетплейсы

Выход на маркетплейсы - максимально простой способ начать продавать вашу продукцию и понять, какой товар продается лучше всего, а также это возможность познакомить аудиторию с вашим товаром: клиенты могут легко заказать, примерить, оценить продукт.Но не достаточно просто разместить продукцию: у каждого маркетплейса есть внутренние алгоритмы работы площадки и соблюдение их поможет вам в продвижение товара. Например, поговорим про оформление карточки: товар, у которого подгружено в контент видео, имеет внутри площадки выше рейтинг и приоритет в поисковой выдаче, нежели аналогичный продукт, где видео нет.

Какой план продвижения выбрать начинающим магазинам одежды?

Конечно, есть более весомый критерий показа вашего товара на первых позициях - это количество и суммы продаж с товара: для площадки это значит, что ваш товар интересен аудитории, его будут чаще покупать, площадка сможет с этого больше заработать. Также не стоит забывать про необходимость seo-оформления товаров, ведь вы показываетесь именно по запросам, и тут важно анализировать текущие запросы аудитории, можно заранее узнать объем продаж у каждой категории, используя сервисы (MPSTAT, MarketPapa и др).Мы сжато описали 4 основных канала и их результативность, что в целом поможет вам в принятие решений, как продвигаться, а ,возможно, мы открыли для вас и новое направление.

И еще несколько советов от нас, как от агентства:

1/ когда начинаете продвижение, закладывайте в вашу бизнес-модель затраты на продвижение: на начальном этапе можно возвращать 30% от оборота, и вы должны это учитывать, когда работаете с наценкой по товару;

2/ нет гарантий эффективности конкретного канала, и те, кто говорят, что гарантированно сделают продажи должны насторожить: на первых этапах важно больше тестировать, чтобы понять, какая модель продвижения лучше заходит - это касается и выбора канала, и стратегии внутри каждого канала;

3/ разделяйте трафик, для определения с какого именно канала идут продажи, у вас должна быть прозрачность в отслеживание результатов, для этого есть:

  • UTM-метки,
  • CRM-системы,
  • внутренние системы отслеживания площадки, куда ведем трафик

Больше полезной информации по работе с рекламой в нашем телеграм-блоге hopegroupblog

С предложениями о сотрудничестве:

  • whatsapp или telegram +79137228067
  • почта info@hopegroup.ru
1919
11 комментариев

По опыту. мы бренд одежды. Сегмент средний +. На интернет рекламу сожгли наверно около 10 млн. но так и не нашли толковых таргетологов. Максимум выходили в 0. И все как один разговаривают мантрами, по типу вашей статьи.

2

Андрей, мы маркетологи, ведем клиента, 3 сайта, контекстная реклама.
Полгода мы настаивали на проверке финансовой модели и увеличении цены на товары на 10%.

Вложили 13 млн в рекламу одежды, получили 52 млн выручки. Полгода клиент говорил, что все замечательно, рентабельность больше 15%.

Через полгода говорит, что неправильно посчитал, и оказалось что в ноль отработал.

Так что дело точно не в таргетологах)

1

Андрей, добрый день. Интересный комментарий. Хотелось бы сделать анализ вашей рекламы, провести аудит кабинета и в целом познакомиться с продуктом. И если вам интересно узнать, чем все-таки наши "мантры" отличаются от других компаний, напишите в телеграм контакту @boykiyHP и договоритесь об аудите) повторюсь - если интересно)

Добрый! Может быть дело не в таргетологах? (хотя не отрицаю подобного) По опыту часто дело в продукте или в человеке, подхватывающем лида

Я как таргетолог могу сказать, что одними и теми же руками настраивала разным проектам. Где-то залетало с полпинка, окупаемость х6 сразу, где-то хоть наизнанку вывернись, нет продаж. Тут ещё момент, если вы имеете ввиду соц сети, то очень большое значение имеет контент и взаимодействие с аудиторией. Вот кто устраивает танцы с бубнами - все ок, кто просто вот товар покупай - ничего.

все просто нужно составить план и придерживаться его

2

Меня иногда действительно интригуют и поражают цифры и действия собственников...)) вливать по 5-10 млн. чисто в трафик это очень смело...

Мечтаю, когда собственники уже поймут и узнают что такое бизнес-стратегия, позиционирование и медиа-план в рамках горизонта планирования. Когда 5 миллионов вливают не в трафик, а в бренд и охваты, работают с инфлюенсерами и репутацией. Вот бы они удивились, что можно без больших вложений в трафик делать серьезный ROAS :)

1