{"id":10770,"title":"\u0410\u043a\u0441\u0435\u043b\u0435\u0440\u0430\u0442\u043e\u0440 \u0431\u0435\u0437 \u0441\u043a\u0443\u0447\u043d\u044b\u0445 \u043b\u0435\u043a\u0446\u0438\u0439 ","url":"\/redirect?component=advertising&id=10770&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/349044-korotko-zapustit-pilot-i-poluchit-novyh-klientov-s-pwc&placeBit=1&hash=9dc6fb76f44860054ba925b62f60718bafc31c9d79b65dbd7800f065f8fab83b","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Calltouch

Исследование звонков и трафика в сфере недвижимости

CEO Calltouch Алексей Авдеев поделился ежегодным исследованием платного трафика в сегменте недвижимости.

Сфера недвижимости отличается высокой стоимостью привлечения лидов и огромными бюджетами на продвижение. И порой застройщики сорят деньгами там, где это совсем не обязательно. Рекламный бюджет можно перераспределить в сторону тех каналов, которые действительно приводят клиентов. Выявить такие каналы помогают системы сквозной аналитики, предоставляющие детальную информацию по каждому источнику лидов.

Calltouch пользуются многие компании из сферы недвижимости, и на основе открытых общих данных мы провели масштабное исследование рынка, чтобы понять, какая реклама сегодня наиболее эффективна.

Исходные данные

  • Период: 1 января–31 декабря 2018 года
  • Данные более 300 сайтов застройщиков
  • Более 2 млн звонков
  • Анализировали только сайты объектов (исключили сайты агрегаторов и агентств)
  • Выборка по Москве и Московской области

Сезонность

В первую очередь мы решили выявить сезонность посещаемости сайтов и звонков. Ни для кого не секрет, что в сфере недвижимости этот фактор имеет довольно большое значение, и графики это подтверждают: всплески посещаемости и звонков приходятся на «горячие» периоды – весну и осень.

При этом, как видно, к застройщикам люди более активно обращаются осенью. Конверсия в этот период выше, чем в среднем по году: 0,81–0,84% против 0,8%.

Источники

Далее мы узнали, какие источники дают трафик на сайт и звонки.

Выяснилось, что 72% трафика приходит с рекламы, около 10% – с органической выдачи поисковых систем, 15% приходятся на долю прямых заходов на сайт, и всего 3% составляет реферальный трафик (с прочих сайтов, на которых размещена ссылка на сайт застройщика).

График звонков выглядит несколько иначе: мы видим, что реклама даёт даже больше звонков, чем трафика на сайт, – 77%, на долю органики приходится 15% уникальных звонков, прямой трафик даёт всего 6% обращений, а реферальный – и того меньше – 2%.

График конверсии в уникальные звонки выглядит таким образом:

Самую высокую конверсию в звонок даёт органическая выдача – 1,2%. Для платной рекламы этот показатель составляет 0,8%, для реферального трафика – 0,5% и для прямого – всего 0,3%.

На следующем этапе каждый из каналов привлечения звонков мы рассмотрели подробнее.

Органический трафик

Как видно из следующего графика, две основные поисковые системы – Яндекс и Google – сегодня дают практически одинаковое количество обращений:

Реферальный трафик

В сегменте реферального трафика топ-5 ресурсов выглядит так:

Здесь мы не учитывали доски объявлений и другие реферальные источники, где был размещён номер телефона застройщика, а анализировали только площадки, с которых пользователь мог по ссылке перейти на сайт компании.

Агрегаторы

Агрегаторы мы проанализировали отдельно: взяли три наиболее популярные доски объявлений – Яндекс.Недвижимость, ЦИАН и «Авито» – и выделили только тех застройщиков, которые на всех трёх размещают отдельные статические номера (около 7% звонков они получали именно с этих площадок). Первенство здесь принадлежит ЦИАН – площадка обеспечивает 48% звонков. С небольшим отставанием идёт Яндекс.Недвижимость, на долю которой приходится 43% звонков. И «Авито» даёт не больше 9%.

Визитки

Также мы решили изучить эффективность такого формата, как визитки Яндекса и Google. Это когда номер телефона располагается непосредственно в выдаче поисковика и пользователь может совершить звонок без перехода на сайт.

Как видим, на визитки приходится 15% звонков с Яндекс.Директ и 30% – с выдачи Google Ads. Это довольно важный показатель, поскольку компании эти звонки не стоят ни копейки (для сравнения: переход на сайт с контекстной рекламы стоит 50-100 рублей, звонок – 5000–10 000 рублей). Так что застройщикам стоит проверить, указаны ли номера телефонов в выдаче, и обязательно нужно отслеживать звонки с визиток, чтобы получить полноценную статистику.

Мобайл vs Десктоп

Также мы не могли обойти вниманием тренд роста доли мобильного трафика, за которым внимательно следим в течение нескольких лет. Результаты этого исследования показали, что даже в такой консервативной сфере, как недвижимость, она уже преодолела отметку в 60%. При этом доля звонков с десктопа всё ещё заметно выше – 54% против 46%. Причина зачастую банальна – некачественная и неэффективная мобильная версия сайта.

Если компания видит, что 60% трафика идёт с мобильных устройств, логично, что больше половины рекламного бюджета идет в мобильную рекламу. При этом важный момент, что она сильно отличается от десктопной: другие параметры, настройки, посадочные страницы, площадки. По сути, рекламируются два разных сайта, идут две разные рекламные кампании. Очевидно, что анализировать их тоже нужно по-отдельности. В Calltouch для этого есть специальный отчёт об эффективности устройств:

Также для наглядности мы ввели такой показатель, как отклонение конверсии с мобильных.

Мы взяли за основу тот факт, что показатель конверсии с мобайла должен быть не ниже этого же показателя с десктопа. Если это не так, то строка попадает в красную зону, маркетолог может быстро её увидеть, проанализировать ситуацию, понять, в чём проблема, и решить её.

Выводы

  • Мобильная версия сайта – это не компромисс, а must-have.
  • Анализировать mobile нужно отдельно от desktop.

Обратные звонки

На следующем этапе нашего исследования мы изучили обратные звонки. Мы выбрали сайты, которые используют виджеты обратного звонка, и оценили, сколько обращений идёт через них. Оказалось, что в среднем это каждый пятый звонок.

При этом мы наблюдали довольно большой разброс: у лидера по этому показателю примерно половина (!) обращений приходилась на виджет обратного звонка.

Вывод

  • Правильно настроенные виджеты – эффективный инструмент привлечения лидов.

В Calltouch есть возможность создавать виджеты, а также тестировать их. Можно сделать огромное количество вариантов (в зависимости от времени суток, страниц перехода, рекламных источников и т. д.) и легко проверить их эффективность.

Реклама

Наконец, мы проанализировали рекламу как самый объемный источник звонков. При этом почти половину обращений обеспечивает контекстная реклама:

Изучая площадки контекстной рекламы, мы выяснили, что 60% уникальных звонков даёт Яндекс.Директ, а конверсия у него несколько выше, чем у Google Ads, – 0,6% против 0,3%.

Мы также решили посмотреть на конверсию в динамике и увидели, что в течение года разница между двумя площадками сокращалась.

Если в начале года Google Ads давала конверсию в звонок на уровне 0,33% против 0,7% у Яндекс.Директ, то к концу года разница составила около 15% (0,55% против 0,64%). При этом стоимость звонка с Google Ads оказалась немного ниже:

Этот показатель мы также рассмотрели в динамике. За исключением января и декабря, в целом колебания графика в течение года не сильно отличаются. И мы видим, что большое значение на стоимость привлечения лида оказывает сезонность.

Общие выводы

  • Стоимость звонка в недвижимости – одна из самых высоких (по сравнению с другими сферами).
  • Важно развивать не только маркетинг, но и работу с клиентами.
  • Самые эффективные каналы привлечения лидов нужно усиливать, вкладывая в них больше средств.
  • Важно понимать, как распределяется бюджет между каналами продвижения и во сколько обходится привлечение лидов с каждого из них.

Для качественной оптимизации необходимо видеть общую картину по всем расходам на маркетинг. Соответственно все эти расходы должны быть в одном месте. Если из популярных рекламных площадок – Яндекс.Директ, Google Ads, myTarget – расходы импортируются в Calltouch автоматически, то бюджет на другие источники знаете только вы. Поэтому в Calltouch есть возможность вводить такие расходы вручную.

Далее, чтобы проследить связь между расходами на маркетинг и продажами, аналитику нужно интегрировать с CRM. Это довольно легко и занимает не больше 15 минут, если CRM реализована на базе одной из популярных систем.

Если используется нестандартное решение, выход тоже есть: регулярная выгрузка из CRM в Calltouch в формате Excel.

В результате вы получите в свои руки полноценную систему сквозной аналитики с данными обо всех расходах, количестве кликов, переходов на сайт, средней стоимости привлечения лида, уровне продаж и доходов и т. д., за изменением которых можно наблюдать в режиме реального времени. Это возможно благодаря удобным дашбордам, на которых отображаются единый отчёт о текущей ситуации и ежедневные данные о маркетинге.

Всегда имея перед глазами информацию о том, какие каналы дают наибольший выхлоп, а какие – наоборот, проседают, можно легко делать необходимые корректировки с целями оптимизации рекламного бюджета и повышения эффективности продвижения.

0
9 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Mariya Sosnina

Интересные цифры!

Ответить
3
Развернуть ветку
Химический супер_стар

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1
Развернуть ветку
Alexey Avdeev

это неправильный вывод.

Ответить
0
Развернуть ветку
Химический супер_стар

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexey Avdeev

тут идет небольшой перекос, о котором говориться в комментарии - срез только по сайтам, с которых клиенты по ссылке переходили на сайт застройщика. То есть за исключением кейсов, когда звонок идет непосредственно с сайта агрегатора без перехода на сайт застройщика. Плюс еще одно ограничение - в этот срез попали только переходы с меткой referal, а многие площадки клиенты отмечают как cpc или cpm и тп

Ответить
2
Развернуть ветку
Oleg Dergilev

Странные рефералы...в регионах агрегаторы местные+домофонды, н1 и т.п.
И крайне удивили высокие КПД Яндекса, обычно наоброт из Гугла более активная аудитория, там дешевле клик и звонок

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexey Avdeev

Исследование только по московским сайтам.
с гугла дешевле клик и звонок - у нас такие же результаты. По трафику и конверсии - мы предполагаем, что с гугла существенно больше посетителей с сетей, чем в яндексе. Там, очевидно, эффективность сильно меньше.

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergei Abramochkin

Не обижайтесь, но вы открыли Америку, причём раз уже в двадцатый. Самая полезная инфа - импорт экспорта.

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 9 комментариев
«Яндекс» купит технологическую платформу рекламного сервиса eLama Статьи редакции

Платформа сохранит название и продолжит развиваться под брендом eLama.

«Альфа-банк»: звонки от фейковой «службы безопасности банка»

После оформления заявки на кредит на официальном сайте АльфаБанка, начали поступить звонки от мошенников

Хардфорк Chia объявил о старте продаж новой расы питомцев для Chives NFT Game
Chives NFT game aquatic race

Стало известно о старте продаж новой расы NFT питомцев для будущей P2E игры, которая разрабатывается командой Chives coin.

Как Counter Strike сделал меня веб-разработчиком и как я открыл свою веб-студию

Я, как и многие подростки, начинал свой путь с компьютерных игр, вернее с видеоигр, тогда еще компьютеры не были настолько популярными. Да, я про те времена, когда мы зависали, играя в приставку SEGA и у нас горели блоки питания от перегрева, кто в теме, тот поймет =)

Digital Horizon спрогнозировала развитие финтеха в 2022 году

Инвесткомпания, которая создала криптосервис, недавно проданный Тинькофф Групп, рассказала, как мы будем платить внутри метавселенных, что придет на смену big data, почему миру нужна тотальная токенизация и какую роль играют финтехи в реализации ESG-повестки.

Логарифмическое распределение цен на платформе Veles

Мы добавили логарифмическое распределение цен.

Переход в облако только начинается, а прогнозы о будущем метавселенных могут не сбыться: тренды до 2030 года Статьи редакции

Аналитик и бывший партнёр фонда Andreessen Horowitz Бенедикт Эванс считает, что даже если технологии становятся лучше, это не значит, что им удастся заменить старые и привычные — они могут просто занять свою нишу на рынке.

Люди на вырост: как it-компании получить новых сотрудников с нужными компетенциями

Чем занимаются стажеры «Ситимобила» — рассказывает (теперь уже) штатная сотрудница компании.

Avito доставка: Покупатель не принял товар, но при возврате он был выдан неизвестному лицу

Доброго времени дня. Вот и у меня произошла неприятная ситуация с Авито и Boxberry: вернувшийся мне товар в виде видеокарты GTX1070 стоимостью 35.000 руб. был вручен постороннему человеку без проверки документов.

Узнай, как мы делаем бизнес

Команда Southbridge и Слёрм запускает серию бесплатных вебинаров «Как делается бизнес», которые помогут руководителям проектов, директорам выйти за стандартные рамки управления и эффективно развивать компанию.

«Азбука вкуса» завоевала серебро и бронзу на международном конкурсе дизайна World Brand Design Society Awards

Проекты инхаус дизайн-студии «Азбуки вкуса» — упаковка Мосальского стейка и редизайн упаковки СТМ «Азбука вкуса» — получили серебряную и бронзовую награды в двух номинациях: Дизайн упаковки и Редизайн упаковки.

null