Маркетинг Julia Kuzmina
518

Свежие блогеры и бренды: как сотрудничать и не облажаться

Ни для кого не секрет, что медиабюджеты смещаются в сторону digital, и появляется все больше желающих урвать свой кусочек. Начинающие блогеры еще не до конца понимают, чего от них хотят агентств и рекламодателей, а бренды не спешат брать в команду тех, кто не знает правил игры. От этого страдают и те, и другие. София Вайнштейн, Creative Group Head, и Сергей Симов, Head of Digital агентства J. Walter Thompson Russia поделились мыслями о том, какие вопросы стоит задать себе, если ты начинающий блогер и рассчитываешь на рекламные контракты.

В закладки

1: Кто я?

Знакомьтесь, это крупный FMCG бренд. Уже много лет он успешно следует определенному архетипу и ролевой модели. Все отлично работает, пока дело не доходит до выбора свежих блогеров. В этот момент задача найти кого-то релевантного кажется непосильной.

Агентство и клиент ломают головы, продираясь сквозь тонны контента покорителей YouTube и Instagram. Начинающие блогеры берутся рекламировать все, что дадут, полностью размывая свой неокрепший образ. Порой даже становится непонятно — это бэби блог инста-мамы или заметки матерого слесаря. Работать с широким спектром брендов могут позволить себе, скажем, Ирина Горбачева или Алексей Жидковский. Они интересны как персоналии, и публика позитивно воспринимает все, что с ними связано: от блендера, которым они готовят завтрак, до тонального крема, который используют на их фотосъемках. Новичкам же разумнее ограничить свой диапазон рекламных партнерств, выбирая близкое тематике канала и аудитории.

Чтобы уверенно выглядеть в глазах брендов, начните непростой блогерский путь не с вопроса к аудитории «кто со мной на ноготочки?», а с вопросов к себе: «кто я?», «какой мой архетип?», «каким брендам это может быть интересно?».

София Вайнштейн
Creative Group Head, J. Walter Thompson Russia

2: Что во мне особенного?

Есть что сказать и выход в интернет? Поздравляю, у вас есть все шансы стать блогером! Дело за малым — пробиться сквозь миллионы таких же новичков, чтобы привлечь внимание аудитории и брендов именно к вам.

Никто не просит изобретать колесо. Можно скрещивать жанры: инста-мама + трэвел блогер или фуд-блогер + спортивный комментатор. И вот, вы уже интересны авиакомпаниям и детским товарам или ресторанам и спортивным брендам. Важно транслировать свое видение и показать рекламодателям, что ваш талант и креативный взгляд на мир, помогут иначе взглянуть на продукты бренда, выгодно подчеркнуть их достоинства и расширить аудиторию. И даже если у вас блог с уникальным контентом и супер крутой подачей, не сидите сложа руки. Сделайте первый шаг к брендам и агентствам, которые подходят вам и которым может подойти то, что вы делаете. Будьте проактивными, сделайте пару выпусков, где упоминаете бренды, и отправьте им. Таким образом, у вас появится больше шансов стать заметнее.

За время работы в рекламной индустрии я не раз сталкивался с ситуацией, когда начинающего и перспективного блогера компания буквально брала под свое «крыло», поддерживала и помогала в развитии, чтобы затем «взрастить» амбассадора.

Сергей Симов
Head of Digital, J. Walter Thompson Russia

Что касается форматов подачи контента, которые сегодня являются эффективными и востребованными у брендов, то однозначного ответа нет за исключением видео-формата, который стабильно растет и набирает «вес». В остальном, интересные решения возникают, когда талантливые ребята экспериментируют: с обработкой фотографий, с новыми функциями гаджетов и социальных сетей, с подачей продуктов бренда в сториз и т.д. Блогеры, которые ищут каталог готовых решений, будут вынуждены разочароваться. Поэтому так важно понять одно — весь мир, включая бренды, жаждет, чтобы их удивили. И те, кому это действительно удается, получают пропуск в «высшую лигу».

3: Я в теме?

Достаточно вбить интересующую тему в поисковую строку, открыть «Википедию», и мы уже в общих чертах понимаем, о чем речь. Для этого не нужны блогеры. Даже феерически выстроенная картинка не привлечет бренд, если за ней нет уникального опыта, проработанного материала, заинтересованной и вовлеченной в диалог аудитории.

Бренду важно, чтобы он звучал не в море общих фраз, а в экспертном мнении. Если человек глубоко разбирается в нише, анализирует большое количество информации за читателя и заворачивает результат работы в привлекательный формат, то успех такому блогеру обеспечен — и с точки зрения популярности, и с точки зрения коммерциализации блога.

В качестве примечания: чем больше знаний в своем сегменте вы будете иметь, тем меньше конкуренции вам будет встречаться.

4: Что себе позволяю?

Нецензурные, расистские, религиозные, сексуальные и политические высказывания могут прославить на весь YouTube, привлечь определенную аудиторию, но навсегда отвернуть многие бренды. Если хотите работать с по-настоящему крупными клиентами, установите внутренние фильтры. Хотя некоторым брендам может и понравиться задиристость, провокация в словах и поступках, но это очень небольшая ниша. Сложно представить, как мировые или российские компании решаются на репутационные риски ради такого сотрудничества. Хрестоматийных примеров того, как развлекательные и провокационные блоги с сотнями тысяч подписчиков остаются на обочине монетизации, всем известны, поэтому обойдемся без конкретных ссылок и имен.

5: Забочусь ли я о своей репутации?

Хотите, чтобы вас приглашали в проекты и вы были на хорошем счету? Ответственно подходите к любым коммерческим взаимодействиями. Ваша репутация идет впереди вас. У рекламодателей тоже есть свой блэк лист.

Случаи, когда блогеры допускают фатальные промахи, моментально облетают рекламный мир. И рассчитывать после этого на крупный контракт довольно сложно.

В моей практике был случай, когда известный блогер появился на съемке абсолютно пьяным на глазах у клиента и всей съемочной группы. Представьте себе испуганного заказчика, растерянного западного режиссера и просто съемочной группы в 150 человек. Вместо 4 часов съемок — 4 часа на танцы с бубнами и капельницами, чтобы привести нашего героя в чувство. Ролик мы, конечно, сняли, но повторять такой опыт ни одному из нас не хочется совершенно.

София Вайнштейн
Creative Group Head, J. Walter Thompson Russia

6: Это личное или бизнес?

Конечно, бизнес, ничего личного. Но лишь небольшой процент начинающих блогеров понимает, какие обязанности на человека накладывает рекламный контракт.

Прежде всего, юридические. Чтобы работать с крупным и средним бизнесом необходимо быть подкованным в правовом поле или знать к кому обратиться. Не лишними будут и навыки делового общения. Пусть и самые минимальные. Даже сильно влюбленный в блогера клиент отвернется, если в условиях горящих сроков ему вовремя не отвечают на письма и звонки.

А для того чтобы точно сложились долгие и продуктивные отношения, нужно иметь грамотный и прозрачный медиа-кит, красочно и подробно описывающий цели блога, характеристику целевой аудитории, динамику роста, вовлеченности и другие показатели.

Попроси нас описать блогера, с которым точно хочется работать, мы бы сказали, что нам необходимы аутентичные, творческие и профессиональные люди, которые готовы к конструктивному диалогу. Они станут не просто медиа площадкой, но и полноценными участниками креативной группы. Если вы один из них, то мы обязательно вас найдем! Или вы нас.

София Вайнштейн, Сергей Симов
J. Walter Thompson Russia

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Julia Kuzmina", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 4, "favorites": 23, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 62570, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 27 Mar 2019 12:16:53 +0300" }
{ "id": 62570, "author_id": 173792, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/62570\/get","add":"\/comments\/62570\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/62570"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }

Комментариев нет 0 комм.

Популярные

По порядку

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }