Троллинг-маркетинг от Дрейка

В музыкальной индустрии очень мало людей, которые так же влиятельны, как Дрейк. Любой продукт, к которому он прикасается, превращается в золото.

Дрейк изначально закладывает в свои материалы мемный потенциал и делает их легкими для воспроизведения пользователями.

Рассмотрим 5 примеров из его творчества.

Троллинг-маркетинг от Дрейка

Мемные обложки

Дрейк создает простейшие обложки, которые легко повторить в домашних условиях и обыграть по-своему. Например, в Твиттере быстро взяли в оборот обложку микстейпа «If you’re reading this it’s too late» (2015) или альбома «Certified Lover Boy» (2021).

Троллинг-маркетинг от Дрейка
Троллинг-маркетинг от Дрейка

Hotline Bling — король мемов

Когда Дрейк выпустил трек «Hotline Bling» в 2016 году, многие посчитали его слишком попсовым и откровенно слабым. Музыкальное видео вызвало еще больше вопросов: странные титры, кринжовые танцы, непонятные жесты. Пытаясь посмеяться над Дрейком, аудитория только способствовала распространению песни, которая в итоге стала самой популярной в году и сделала Дрейка королем мемов.

Троллинг-маркетинг от Дрейка

In My Feelings — Кики-челлендж

Дрейк дал жизнь одному из самых масштабных танцевальных челленджей в интернете. Заразительность трека «In My Feelings» сподвигла молодого комика Шигги записать под песню танец. Ролик стал настолько виральным, что его начали повторять абсолютно все: от Сиары до Уилла Смита, от юных звезд «Очень странных дел» до BTS. В итоге Дрейк включил пользовательские видео в официальный клип на песню и пригласил самого Шигги на одну из главных ролей.

Троллинг-маркетинг от Дрейка

Знаковые прически

Пристальное внимание уделяется не только творчеству Дрейка, но и его непринужденному стилю, в частности, прическам, которые музыкант меняет от альбома к альбому. Они нередко становятся трендовыми и мемными. Например, одна из самых завирусившихся причесок — сердечко по линии роста волос, которую Дрейк носил во время промо «Certified Lover Boy».

Троллинг-маркетинг от Дрейка

Фиктивное промо Her Loss

Совсем недавно у Дрейка и 21 Savage вышел альбом «Her Loss». Гениальность его промо в том, что все оно было фиктивным и шло до релиза, а не в поддержку после, как принято в индустрии. Рэперы выпустили фальшивый Vogue с собой на обложке, спародировали формат «10 вещей, без которых я не могу обойтись», записали фейковый концерт Tiny Desk и похабное интервью у Говарда Стерна. Активации вызвали ажиотаж, обвинения, но и респект тоже.

Троллинг-маркетинг от Дрейка

А вы считаете Дрейка отличным маркетологом?

33
4 комментария

Комментарий удалён модератором