Как не разориться на рекламе бизнеса онлайн

SMM-агентство Galstuki.pro делится бюджетными способами продвижения в интернете

Как не разориться на рекламе бизнеса онлайн

Большую часть своей жизни мы проводим в онлайн-среде. Для предпринимателей совершенно очевидно, что продвигать свой бизнес эффективнее всего в онлайн. К тому же, вполне ощутимые результаты можно получить даже без огромных бюджетов на это самое продвижение.

Главное при этом - понимать что и для чего вы все делаете. Ну и, конечно, иметь вменяемую, работающую рекламную стратегию.

Контент в соцсетях

Первое и самое главное — публиковать качественный контент в соцсетях своей компании. Так увеличивается и узнаваемость бренда, и лояльность аудитории. В противном случае компания так и останется ноунеймом, и доверия к вам не будет.

Тут есть два пути развития.

Первый — вы делаете все самостоятельно. Сами составляете стратегию продвижения, создаете рубрикатор, контент-план, пишете хорошие тексты, делаете качественные и красивые фотографии, снимаете интересные видео. После анализируете активность и корректируете все в зависимости от вкусов аудитории. Самый бюджетный, но очень энергозатратный вариант.

Второй путь — нанимаете специалиста, который будет генерировать идеи и создавать контент. Не всегда дешево, но всегда эффективно. При условии, что SMM-щик компетентен, конечно.

Второй вариант расширяет возможности. Сейчас специалисты умеют делать все: и писать, и фотографировать, снимать видео и монтировать его. Знают тренды и могут интегрировать их в контент. Продвижение будет более комплексным и полным. Самостоятельно преуспеть и в бизнесе, и в соцсетях сложно.

Так или иначе, качественный контент — основа. Именно он приведет к вам подписчиков, которые впоследствии станут клиентами.

Тренды

Соответствие трендам — отличный способ получить органические охваты и привлечь именно вашу аудиторию.

Сложность в том, что тенденции слишком часто меняются. Бывает так, что материал, созданный в понедельник, к пятнице уже не актуален.

Главное правило трендов — “здесь и сейчас”. Здесь и сейчас создаем, здесь и сейчас выкладываем.

Мониторьте ленту в соцсетях или на любых других площадках, новости, конкурентов — все, что поможет вам увидеть, о чем говорят люди, что у них на уме, что они репостят и обсуждают. Конечно, это нужно хотя бы косвенно связано в тем, чем вы занимаетесь и что продаете.

Трендом может быть идея фото- или видеосъемки, монтаж, тема или стиль поста, звук для ролика или даже выпускаемый продукт.

Вдохновляйтесь, развивайте насмотренность, делайте свое.И это будет иметь успех. Главное — не опоздать. Нет ничего хуже старого тренда)

Скидки

Людям нравится совершать покупки выгодно. И богатым и бедным. Не важно, купил ты сосиски на 20 рублей дешевле или приобрел недвижимость по акции не за 15 миллионов, а за 14. Выгоду любят все.

Периодически устраивайте распродажи, скидочные дни, давайте какие-то льготы новым или, наоборот, постоянным подписчикам/клиентам. Пусть познакомятся с брендом или, если клиенты постоянные, убедятся в правильности своего выбора.

Но не частите с удешевлением!

Это чревато тем, что ваш продукт может просто обесцениться. Люди должны понимать, что по акции нужно покупать срочно, а не дожидаться распродаж каждый раз.

Игровые механики

Всем нравится быть частью чего-то большего. Участвовать в жизни любимого проекта, отгадывать ответы на какие-то викторины, присылать фото того, что сделали своими руками на оценку и т.д. Особенно приятно, когда эта активность приносит какие-то плоды. Подарки, например.

Не обязательно тратить много денег на призы и покупать победителю какой-нибудь айфон, машину или квартиру. В качестве поощрения достаточно предложить свой продукт, скидку на услугу или скидочный сертификат на товары партнеров.

Например, в соцсети отеля мы как-то проводили конкурс в стиле “морского боя”, где вместо кораблей были спрятаны разные по величине подарки. В основном это были купоны в кофейни, расположенные внутри отельного комплекса. Давали по два “снаряда”. Реакция была впечатляющая! Комментарии все присылали и присылали. Оно и неудивительно: аудитории интересны такие развлечения, люди приглашают присоединиться друзей, чем поднимают вовлеченность и привлекают в бизнес новых потенциальных клиентов.

Как не разориться на рекламе бизнеса онлайн

Игровые механики — отличный способ расшевелить уже имеющуюся аудиторию и привлечь новую. Такой прием используют как локальные бизнесы, так и огромные международные корпорации.

Та же Coca-Cola регулярно проводит розыгрыши подарков среди своих покупателей. Большинство из нас лет 15 назад регулярно отсылало крышечки Колы, чтобы получить приз от любимого бренда, и у некоторых до сих пор дома где-то лежит плюшевый мишка с логотипом компании.

Как не разориться на рекламе бизнеса онлайн

Прием стар как мир, но все еще отлично работает.

Партнерства

Партнерства — отличный ход, чтобы расширить аудиторию, повысить свою узнаваемость и увеличить лояльность клиентов.

Найдите бизнес, который нацелен примерно на тех же людей, что и ваш. Не конкурентов! И предложите ему сотрудничество. Это могут быть совместные конкурсы, коллаборации, взаимные репосты в соцсетях или скидки для клиентов партнера. Способов взаимодействия много и все они практически бесплатные. Вопрос только в договоренностях и готовности их выполнять.

Например, ресторан может сотрудничать с бьюти сферой, фитнес-центрами, флористами или даже экскурсоводами. Главное, чтобы ЦА пересекались.

Та же Coca-Cola совсем недавно сотрудничала с Crocs. Метод тоже старый, но проверенный и надежный. Его используют абсолютно все компании, потому что рабочий.

Как не разориться на рекламе бизнеса онлайн

Работа с инфлюенсерами

Люди постоянно сидят в Интернете, кто-то просто скроллит ленту в соцсетях, кто-то делает там бизнес с помощью своего имени. Так или иначе, есть огромное количество блогеров, готовых сотрудничать с небольшими или большими компаниями. Чаще всего это происходит на коммерческой основе, но есть нишевые микро-инфлюенсеры, которые работают по бартеру или за небольшое вознаграждение. С них и можно начать, если бюджет не позволяет размахнуться.

К тому же, зачастую у маленьких блогов аудитория лояльнее, чем у более крупных, поэтому товар или услуги, которые продаются в основном с помощью сарафанного радио (например, консультация врача или что-то подобное) продвигаться будут эффективнее. Еще до них проще достучаться, вряд ли есть агент или сотни тысяч сообщений в директе. Не нужно ждать целую вечность, пока ответят на предложение о сотрудничестве.

В работе с пока малоизвестными инфлюенсерами всегда есть риски.

Например:

  • Кто-то накрутил подписчиков и по факту там одни боты. Понятно, что выгоды от такого сотрудничества не получить.
  • Аудитория реальная, но совсем не ваша. Человек на своем канале говорит о здоровом образе жизни, а вы продаете фаст-фуд, например.
  • Или блогер может выполнить условия, но “на отвали”. Неправильно преподнеся бренд или не все о нем рассказав. Вариаций много, а результата не очень.
  • Может быть, человек сам по себе недобросовестный, возьмет вознаграждение и исчезнет, так и не сделав свою работу. Тут все совсем грустно.

Как их минимизировать и выбрать надежного инфлюенсера:

  • Проследить за блогером. Какой у него контент, взгляды на жизнь и т.д. Его аудитория, скорее всего, придерживается той же позиции. И ваша концепция не должна противоречить.
  • Попросите прислать аналитику: охваты сторис, постов. Нужно быть уверенным, что вашу рекламу увидит то количество людей, на которое вы рассчитываете.
  • Запросите у прошлых рекламодателей результаты сотрудничества.
  • Существуют различные сервисы проверки инфлюенсеров. Не поленитесь и поищите там своего.

(Список полезных сервисов:

  • Livedune
  • Inblogs
  • Клуб Ольги Берек – @BerezhokBot
  • Чат Саши Митрошиной – t.me/instalogiya_chat
  • JagaJam
  • ADinBLOG)

Работу с блогерами можно вывести на хороший уровень, если подойти к делу ответственно.

Статьи

Публикуя статьи в общий доступ, вы демонстрируете свою экспертность, показываете себя с профессиональной стороны и повышаете уровень узнаваемости своего бренда. Писать можно о разном: рассказывать о бизнесе и о том, почему им занялись, говорить о том, что продаете, давать полезные советы клиентам и многое другое.

Приведем пример: вы занимаетесь продажей домов в загородном поселке. Очевидно, что покупатель к вам не придет с бухты-барахты, не появится из ниоткуда. Поэтому его нужно убедить в том, что вы надежный застройщик. Разные документы о качестве материалов и отзывы довольных клиентов в общем доступе — это хорошо, но их недостаточно. Поэтому следует публиковать статьи. Например, о том, какие дома строите, кто соседи, почему стоит выбрать именно это место для жизни и т.д.

Человек при поиске застройщика в браузере наткнется на вашу статью один раз, два. На третий вы уже запомнитесь ему. Он зайдет на сайт, ознакомится с ценами, условиями, просмотрит соцсети (помните о качественном контенте в соцсетях? Не исключаем его), начнет следить за развитием проекта. И, возможно, через какое-то время случится покупка. У потенциального клиента уже будет доверие к вам, как к специалисту, он будет вас знать и помнить.

Площадок для публикации статей в наше время огромное множество. Выбирайте одну или несколько и соблюдайте условия платформы. Писать материалы можно как самостоятельно, так и наняв копирайтера. Стоят его услуги не так много, а вложения точно окупятся.

Отзывы

Большинство людей перед покупкой ознакамливаются с отзывами на товар или услугу. Они могут спросить мнение знакомого или прочитать критику в Интернете. И если на сарафанное радио можно повлиять только оказывая действительно качественные услуги, то с отзывами сети все немного проще.

Вы можете просить своих счастливых клиентов написать о вас мнение в сети за скидку, сертификат, подарок или какое-нибудь другое поощрение. И вам польза, и покупатель доволен. А новые клиенты будут видеть, что вашей работе доверяют.

Как применять способы малобюджетного продвижения на онлайн-площадках

Разберем только самые актуальные и популярные места присутствия брендов, где собирается большая часть целевой аудитории.

ВКонтакте

Самоя большая русскоязычная площадка из разрешенных. Число пользователей на 2022 год составляло 72,5 млн. ВК активно работает над развитием и регулярно привлекает новых авторов, чтобы те приходили и продвигали себя и свой бизнес.

Инструменты для развития в ВК:

  • ВК Видео.

Видео отлично индексируются, если загружать их сразу на платформу. Интересные, полезные и актуальные ролики легко набирают большое количество просмотров. ВК Видео - отличный способ заявить о себе.

  • ВК Клипы

Это полный аналог TikTok. Клипы получают хорошие охваты, это бесплатный трафик. Но нужно генерировать интересный и нужный аудитории контент. После ухода TikTok сюда перешли многие блогеры и звезды.

  • Супер-алгоритмы для авторов уникального контента.

ВКонтакте постоянно поощряет активных пользователей. Если вы пишите классные посты с хорошим вовлечением, вас может заметить алгоритм Прометей. Рядом с названием группы неделю будет стоять огонек, и в течение этого времени блог будет во всех рекомендациях. Ваши охваты сильно вырастут, повысится уровень узнаваемости и продажи. Хорошая, абсолютно бесплатная история.

  • Таргетированная реклама

Показывает отличные результаты и достаточно недорого стоит, если правильно настроить. В ВК огромный выбор аудиторий, Есть возможность ориентироваться на группы конкурентов, на ключевые запросы, искать похожих на ваших клиентов людей. Собрать список небольших аудиторий на 5-10 тысяч рублей в месяц и охватывать их, делая какие-то классные предложения.

  • Приложения сообществ

В ВК достаточно много крутых приложений, рассылок, игр, которые можно использовать для своего продвижения. Окошки для записей, которыми пользуются в бьюти-сфере, меню для ресторанов, раздел товаров и услуг для интернет-магазинов (аналог маркетплейса). Это дает возможность рекламировать свой бизнес, не тратя дополнительные средства.

Яндекс.Дзен, vc.ru...

В свое время Дзен был популярен у нишевых блогеров. Публикуя качественный контент, можно было хорошо заработать.

На площадке хорошо читают экспертные блоги. Если вы готовы генерировать прям очень много контента, по 30-50 статей в месяц, Дзен точно выдвинет вас в ТОП, и подписчики придут органическим путем, бесплатно.

C vc.ru история немного другая. Площадке все равно, сколько статей вы выкладываете в месяц. Важно, чтобы ваш материал заметила публика. Если через минут 20 после публикации появится 10 лайков, статья попадет в категорию “популярное” и получит повышенный охват. Но! Если реакция на публикацию была накручена, ее исключат из ТОПа а ваш аккаунт забанят на несколько дней за нарушение правил.

Материалы на площадках не должны быть только обучающими: ценятся новостные статьи и статьи развлекательного характера. Рассказывайте про себя, свой бизнес, товары. Может быть, хотите написать еще что-то провокационное. Высокие охваты и вовлечение повысят узнаваемость бренда, придут новые клиенты. Но на это нужно тратить много времени и сил.

YouTube

На YouTube заходить сложно. При запуске канала нужно подготовиться, потребуются более качественная техника и интересные идеи. Уровень видео должен быть на высоте.

Но платформа тоже запустила формат коротких видео - YouTube Shorts . Они стали набирать обороты, хорошо просматриваются.

Если акцентировать свою работу на YouTube, можно снять пару качественных роликов, полезных и развлекательных, а после основную часть контента публиковать в коротком формате. Или есть популярные каналы совсем без больших видео, только с Shorts. За счет этого получать охваты и продвигаться.

Instagram*

Нельзя не упомянуть Instagram*, когда мы говорим про бюджетные способы продвижения. Социальную сеть продолжает огромное количество людей, охваты никуда не исчезли. Большинство компаний, брендов, блогеров и звезд не забросили свои аккаунты, продолжают их вести.

Основной способ продвижения, помимо партнерств, рекламы у инфлюенсеров и игровых механик — Reels. Видео активно смотрят, пересматривают, часто пишут комментарии. Даже если у вас мало подписчиков, интересный рилс может набрать 10 тысяч просмотров и сделает ваш бизнес более популярным и узнаваемым.

Instagram* считается экстремистской площадкой и запрещен на территории РФ.

Подытожим

Главное помнить, что бюджетное — не равно бесплатное. В бюджетное вкладывается много труда и времени. Для того, чтобы выстроить стабильную, долгосрочную перспективу развития своей компании, нужно начинать с этих простых шагов и использовать все возможные площадки.

  • Абсолютно за бесплатно ничего не делается. Нужно потратить либо много времени и сил, либо все же средства.
  • Не нужна большая команда для того, чтобы делать крутой контент. Достаточно одного мобильного телефона и времени. Научитесь работать в каком-то приложении для монтажа видео и обработки фотографий, научитесь писать классные тексты, следите за трендами. У вас получится привлечь аудиторию.
  • Не пожалейте денег на таргетированную рекламу, продвижение у блогера или конкурс. От этого точно будет результат.

А что думаете вы?

Galstuki.pro
SMM-агентство
1515
2 комментария

Интересно использовал ли кто то для вещания контента виртуальных моделей бренда, типа как visper от сбера или эти виртуальные близняшки последний хайп

В своей работе раньше мы часто использовали персонажей, но сейчас сконцентрировались на живых людях. Хотя эта тема набирает обороты благодаря популярности нейросетей. Мода циклична)

1