Опросы, покупки и комментарии прямо в почте: Gmail, Mail.Ru, Yahoo и Outlook объявили о поддержке интерактивных писем

26 и 27 марта сразу несколько крупных провайдера (Gmail, Yahoo, Mail.ru и Outlook) объявили о внедрении технологии AMP в письма. С её помощью можно создавать интерактивные email: опросы, динамические меню, приглашения на мероприятия и даже игры. Покупать товары, заполнять анкеты и отвечать на комментарии в Google Docs можно прямо из письма.

С AMP выбрать время для переговоров в Doodle можно в письме. Источник

Мы разобрались, как работает AMP. Отвечаем на вопросы, связанные с этой технологией.

Что теперь можно делать в email?

Вот краткий список того, что можно делать в email с AMP:

  • Принимать приглашения на мероприятия.
  • Заполнять опросы.
  • Просматривать каталоги товаров.
  • Отвечать на комментарии в Google Docs.
  • Делать заказы товаров, выбирать места на мероприятия.
  • Добавлять аудио и видео.
  • Вставлять динамические виджеты из соцсетей: комментарии на Facebook, посты в Instagram, твиты.
Отвечаем на комментарии прямо из письма. Источник
Добавляем новые пины в Pinterest из email. Источник
Выбор квартиры на OYO и просмотр её подробностей. Источник

Круто! А можно где-то потестировать интерактивные письма?

Да. Разработчики AMP и Mail.ru добавили песочницы, в которых можно увидеть работу разных элементов AMP. Здесь же можно написать свой код и посмотреть, как он отобразится в письме.

Так работает песочница AMP. Чтобы посмотреть на возможности технологии, знать вёрстку не обязательно

А это безопасно?

Да. AMP не даёт использовать сторонние модули и фреймворки. Это значит, что верстальщик ограничен стандартным набором функций, которые предусмотрены разработчиками AMP. Мошенники не смогут получить персональные данные пользователей или искусственно добавить блок с рекламой.

Какие платформы поддерживают AMP?

Пока что о поддержке технологии AMP заявили Gmail, Yahoo Mail, Outlook и Mail.ru.

Gmail. Интерактивные письма работают с 26 марта 2019 года. Пока что AMP поддерживают только веб-версии Gmail, в будущем обещают добавить поддержку для приложений и мобильных устройств.

Yahoo Mail. Заявили, что работают над поддержкой AMP, обещают внедрить технологию «скоро».

Outlook. Обещают настроить поддержку летом 2019.

Mail.ru. Полная поддержка AMP: на сайте и в мобильных приложениях.

Я маркетолог. Какая мне польза от внедрения AMP?

Выше конверсия. Чтобы совершить целевое действие, подписчикам не надо переходить на сайт. Оформить заказ, заказать билет или пройти опрос теперь можно прямо из письма.

Больше вовлечённость подписчиков. Интерактивные элементы привлекают внимание аудитории, а иногда даже добавляют элемент игры. Это повышает открываемость писем и формирует активную аудиторию бренда.

Проще получить обратную связь. Подписчики могут оставлять комментарии, писать отзывы и проходить опросы прямо из письма.

Новые возможности. AMP добавит интерактив в письма и расширит возможности для разных сфер бизнеса: музыканты смогут добавлять свои треки в письма, инфобизнесмены — проводить вебинары, а интернет-магазины — присылать полноценные каталоги.

Я пользователь email. Какая мне польза от внедрения AMP?

Пользоваться почтой станет удобнее. Не надо открывать сто вкладок — большинство действий можно совершить прямо из письма. Обычные сообщения превратятся в интерактивные микросайты, которые будут интереснее, удобнее и полезнее обычной почты.

Где узнать больше?

Официальная документация AMP. Как работает технология, особенности разметки страницы, какие компоненты и CSS-стили поддерживает.

Семинар Mail.ru. 3 апреля специалисты Mail.ru расскажут об особенностях AMP в электронных письмах.

Презентация Mail.ru. Подробно рассказывают об AMP и её возможностях в email.

AMP-конференция. 17-18 апреля в Токио пройдёт конференция об использовании AMP в разработке сайтов и email-сообщений. Участие бесплатное, можно подключиться к стриму и смотреть онлайн.

Революция в email? Что думаете? Ждём вас в комментариях 🔥

Больше новостей об email-маркетинге в нашем Telegram-канале и блоге.

1818
15 комментариев

Да, пока тут не всё понятно. Примеров особо нет, но уже скоро появятся. Mail.Ru планируют семинар по AMP 3 апреля, обещают показать кейсы. Мы пойдём туда и обязательно напишем, что увидели.

Важно, что сама технология появилась и несколько крупнейших почтовиков её вовсю внедряют. Остальные со временем подтянутся.

Сама по себе эта новость говорит о большом технологическом прорыве в email-маркетинге. Предчувствую, как в комментариях на VC перестанут удивляться, что email ещё жив (все будто бы ушли в соцсети и мессенджеры). Кстати, про email так говорили незаслуженно: как канал почта никогда не сдавала позиции, просто медленнее набирала очки, чем хайповые новинки. Посмотрим, где мессенджеры будут завтра. А вот за завтрашний день имейла, по-моему, можно не переживать.

1
Ответить

Александр, есть какие новости на тему?:)

Ответить

Прикольно, но пока что делать отдельную версию писем для некоторой части сервисов не очень хочется.

Ну и, что если я использую почту на сервисе из списка, но открою её через какой-тодругой почтовый клиент?

1
Ответить

по ошибке ответил отдельным комментарием)

Ответить

Это божественно! Email not dead!

1
Ответить

Абсолютно согласны!)

Ответить

Для опросов - согласен, логично что конверсия должна быть больше. А вот для покупок и сферы услуг надо тестировать.

Сложно представить вариант когда человек будет что-то покупать, заказывать услугу, бронировать отель из письма, не перейдя на сайт, не ознакомившись со всеми деталями и условиями, не сравнив с другими вариантами. Все это полноценно можно сделать только на сайте.

Возможно это будет более интересный вариант (чем сейчас) догнать покупателя ремаркетингом мол смотри скидка для тебя, на полистай фоточки соблазнись и переходи на сайт покупать.

Ответить