WhatsApp – рассылки: направляем правильно
Ни для кого не секрет, что мессенджер-маркетинг сегодня - мастхэв любого бизнеса. Инструмент эффективный, надежный, прозрачный и несложный в использовании. Тем более, что попасть в телефон клиента стало еще проще. Мессенджеры предлагают интересные условия и возможности для реализации таких рассылок. Рассматривая популярный WhatsApp, не все берут за основу работы официальных кабинет. Кто-то «белым» схемам предпочитает «серые». Правильно это или нет? Предлагаю разобраться!
Итак, вы решили продвигать свои рассылки в WhatsApp. И это верное решение! Люди часто не отвечают на звонки с незнакомых номеров, живут и работают в бешеном темпе. На этом фоне именно мессенджеры и социальные сети дают новые возможности для продвижения - продавать без них уже невозможно.
Теперь хочу обратить внимание на официальные и неофициальные способы рассылки.
Начну с официальной тарификации WhatsApp. Вы можете отправлять рассылки, запускать чат-ботов и общаться с клиентами без риска блокировки. Вы не нарушаете правила мессенджера и чисты с точки зрения юридических вопросов.
Вы знаете все о тарификации и правилах пользования. Платить нужно не за каждое сообщение, а за 24-часовый диалог (сессию). В свою очередь, сессия – это каждый разговор, который начинает ваш сотрудник, чат-бот или пользователь. Стоимость диалога зависит от того, кто его инициирует. Если вы, то стоимость составит 0,0663$, если сессии инициированы пользователем (0,0398$). Отметим, что если прошло 24 часа и диалог прервался, то новый диалог будет тарифицироваться вновь. При этом 1000 диалогов ежемесячно на каждый аккаунт клиент получает бесплатно. При подключении официального аккаунта нужно только внести депозит в 5000 рублей, и пополнять его по мере расходования. С марта по июнь в тарификации WABA (официальный канал Ватсап) грядут большие изменения, чуть позже обязательно напишу об этом, т.к. материала хватит на целую статью.
Неофициальная схема подключения идет в обход пользовательского соглашения WhatsApp. Сервис, использующий такой метод, имитирует действия обычного пользователя в приложении на телефоне или компьютере. Все сообщения будут отправляться с личного номера телефона, или со специально приобретенных для этой цели и "прогретых" номеров, на которых установлено приложение WhatsApp. Неудивительно, что WA на постоянной основе отслеживает такие действия и блокирует номера телефонов. Что уж говорить, даже мне однажды пришло «письмо счастья», хотя я использовал метод исключительно ради тестирования.
Судя по отзывам коллег, все аккаунты, подключенные неофициально, рано или поздно блокируются. Попробуйте отправить несколько одинаковых сообщений в течение короткого времени. Причем можно даже без рассылки. Алгоритмы WhatsApp моментально вычисляют такие действия и вы попадаете в бан.
И страшит не только это, поскольку в случае блокировки, вы тут же теряете все диалоги и номера телефонов клиентов, с которыми шла переписка. Ваш номер становится недоступен ни для входящих сообщений, ни для исходящих. Клиенты, с которыми вы переписывались, видят, что ваш номер попал в блок. Вы прерываете воронку продаж, выстроенный диалог с каждый клиентом. И, кстати, получаете официальный штраф.
Есть и еще несколько «не стоит». В «сером» WhatsApp никогда не будет инструментов для увеличения конверсий. Здесь никогда не появятся инструменты маркетинга: кнопки под сообщениями, интернет-магазин, массовые рассылки без риска блокировки, платежи через мессенджер. А ещё, здесь невозможно получить верифицированный аккаунт. Поэтому, скорее всего, никакой пользы этот инструмент с точки зрения развития вашего бизнеса не принесёт. Но бывают и исключения, наверняка. Если знаете интересный кейс, обязательно поделитесь.
Да, у «серых» схем есть преимущество - низкая стоимость, что порой для малого бизнеса является чуть ли не основополагающим «за». Но, если поставить в другой угол ринга остальные параметры, то «против» явно проигрывает в этом бою. Конечно, дело за вами - выбирать экономию или официальные возможности для высоких конверсий и благоприятного имиджа. Но, с точки зрения моего опыта, я выбираю официальный кабинет. Там мне и за бизнес и за его конверсии спокойнее!
Тем более, что сегодня схема взаимодействия с WhatsApp Bussiness API (waba) становится более понятна и есть сервисы, например конструктор Botrix, которые позволяют настраивать чат-ботов и рассылки через Waba буквально за несколько минут. Самое, пожалуй, не простое, это подключить аккаунт WhatsApp к WABA. У FB* (принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией), как всегда все "удобно" и "интуитивно понятно" до невозможности. Но это тоже решаемо. В видеообзоре подробно-пошагово объясняется, как подключить аккаунт.
Если данный шаг уже сделан, то остальное - дело техники. Чтобы запустить рассылку по холодной базе, вы должны заранее согласовать шаблонное сообщение с WhatsApp, это можно сделать прямо в личном кабинете Ботрикс. Если все хорошо и сообщение согласовано, то можете запускать рассылку. Рассылка направленная через официальный канал не ограничена по объему сообщений, Ваш аккаунт не улетит в бан и все диалоги можно продолжить в формате чат-бота или с подключением оператора-человека.
Так вы получаете базу, с которой можно работать дальше, а не проводите разовую спам-акцию.
Конечно, большой минус белых рассылок - это относительно высокая цена, одно сообщение по холодной базе выходит около 5-6 руб.
Поэтому, иногда, по запросу клиентов, мы все же прибегаем к серым методам, но, грамотно комбинируя их с белыми.
Например, сначала мы делаем рассылку через wapico по холодной базе (уменьшив тем самым затраты на первый шаг), но в отправленном сообщении мы даем ссылку на официального бота на Botrix. Так, если клиент, получивший сообщение, заинтересовался предложением, он переходит в бота на WABA, становится подписчиком и попадает в клиентскую базу, где с ним уже продолжается работа по воронке продаж.
Кстати, про воронку продаж в мессенджерах подробно писал в статье, если тема интересна - погружайтесь!
А вы используете какие-то интересные связки, чтобы получить максимум конверсии от Ватсап-рассылок?