Как самому сделать анализ целевой аудитории

Управляющий партнер и маркетолог-аналитик Digital-агентства «IRBIS» Галина Кузьменкова – о том, как самому сделать анализ целевой аудитории.

На рынке много инструментов, которые позволяют взаимодействовать с аудиторий, но большой объем информации, которая ежеминутно атакует покупателя развивает у него иммунитет. До покупателя сложно достучаться, если сообщение не отвечает его требованиям, интересам.

Как достучаться до покупателя?

Предложить ему решение его проблемы удобным для него способом. Что бы выявить проблему, необходимо провести анализ целевой аудитории.

Анализ целевой аудитории можно сделать самому, не прибегая к услугам специализированных агентств. В процессе анализа целевой аудитории можно найти новые решения и возможности для бизнеса.

Я разработала простой и наглядный пример, который поможет вам самостоятельно сделать анализ целевой аудитории.

Из чего состоит анализ целевой аудитории

Галина Кузьменкова
Галина Кузьменкова

Важный момент. Потребитель и покупатель это не всегда один и тот же человек.

Например, я покупаю цветы для себя – я покупатель и потребитель. Я покупаю цветы в подарок маме – я покупатель, мама - потребитель. Цветочный магазин я буду выбирать в соответствии со своими предпочтениями, а цветы с учетом предпочтений моей мамы.

Шаг первый. Сегментация покупателей

Проведем анализ целевой аудитории на примере цветочного магазина.

Анализируем не только своих покупателей, но и предполагаемых.

Кто покупает цветы (не только в вашем магазине).

Галина Кузьменкова
Галина Кузьменкова

По итогам получилось несколько сегментов, у которых различные интересы, поведение при покупке и цели.

Флорист покупает цветы для оформления мероприятий, залов и т.д. Студент покупает цветы для девушки и маме на праздник. Школьник покупает для мамы и бабушки. Все они покупатели цветов.

Шаг второй. Портрет покупателя

Для примера разберем покупателя – мужчину (муж).

Задача – выяснить какая есть проблема у покупателя и как мы сможем ее решить.

Для этого составим портрет покупателя по следующим критериям:

Галина Кузьменкова
Галина Кузьменкова

Портрет покупателя составляется на каждый сегмент. Собирая портрет покупателя, не делайте его безликим.

Где брать информацию?

Общайтесь со своими покупателями, опросите друзей, знакомых, читайте форумы.

Галина Кузьменкова
Галина Кузьменкова

Шаг третий. Выявить проблему

На основании полученных данных, выявите проблему.

Галина Кузьменкова
Галина Кузьменкова

Шаг четвертый. Решение проблемы

Как мы сможем помочь Сергею Петровичу. Это важный шаг, т.к. на нем появляются интересные идеи для бизнеса, новые эффективные решения.

Отойдите от тех решений, которые привыкли использовать и найдите что-то новое, что поможет решить проблему покупателя.

Галина Кузьменкова
Галина Кузьменкова

Шаг пятый. Как достучаться до покупателя

Сергей Петрович не продвинутый пользователь интернета, в магазин ходит редко, домой приезжает поздно.

Как мы можем достучаться до него?

Галина Кузьменкова
Галина Кузьменкова

С помощью такого простого анализа можно найти решения, которое помогут увеличить продажи.

Для расширенного анализа в рамках, которого эксперты проводят качественные исследования и создают карту взаимодействия потребителя с продуктом Customer Journey Map лучше привлечь экспертов.

4949
9 комментариев

Какая-то надуманная проблема и решение. Цветы сейчас продаются почти на каждом углу и у каждой станции метро. Ценник, если не брать голландский эксклюзив, примерно одинаковый. В итоге где удобно «по пути», там и нужно покупать. Плюс лично дарить всегда лучше, а доставка актуальна в случае, если потребитель находится в другом городе.

3
Ответить

Доставка цветов покупателю, а не потребителю. Где удобно "по пути" - ситуация будет не совсем комфортная для кошелька, если компания выработает хорошую программу лояльности.

Ответить

А где покупающий цветы 19 летней студентке папик 50+ на болшьшомчорном Гелике и тусящий даже не знаю в какой соц.сети?)

3
Ответить

так я не понял, а где ссылка на ваш цветочный магазин?

2
Ответить

Почему нам важно узнать данные нашей покупателя/потребителей?

Ответить

Чтобы сделать соответствующее предложение, а не пальцем в небо)

2
Ответить

Что-то не сильно ёмкий анализ.

1
Ответить