{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Тренды в digital-маркетинге в 2023 году

Клиенты становятся более разборчивыми в отношении продуктов и услуг, которые они приобретают. Вместе с тем существует глобальный кризис стоимости и уровня жизни, который брендам необходимо учитывать в 2023 году.

Это означает, что бренды должны быть более прозрачными, проводить исследования и корректировать свою стратегию.

Также это значит, что маркетологи должны знать тенденции, которые будут развиваться в будущем. Чтобы планировать и использовать новые разработки.

Автоматизация и упрощение

Яндекс, Google и другие рекламные платформы используют автоматизацию в управлении компаниями с 2019 года. В 2023 году должны появиться новые инструменты автоматизации.

Яндекс, например, 29 марта 2023 года отключит стратегию “Максимум кликов с ручными ставками” в кампаниях с показами в РСЯ, а также на Поиске и РСЯ.

Альтернатива — автостратегии “Максимум конверсий” и “Максимум кликов”.

Тренд на автоматизацию поддержал и Google. В 2022 году в кабинетах Ads стало еще больше автостратегий, которые позволяют вести рекламу с оплатой за клик. Появился инструмент для обновления локальной рекламы до Performance Max.

Также набирает популярность Smart Bidding — модель интеллектуального назначения ставок, основанная на комплексном анализе огромного количества данных. При использовании системы автоматизации, соблюдайте баланс между автоматизированными функциями и ручной настройкой. Например, сервису click.ru можно доверить сбор СЯ, подготовку отчетов, анализ конкурентов и прочие задачи. А самим сосредоточиться на аналитике.

“Обеление” рынка рекламы

С 1 сентября 2022 года в России действует Федеральный закон от 02.07.2021 г. №324-ФЗ “О внесении изменений в закон о “Рекламе”.

Теперь размещать рекламу в Рунете можно, добавив маркер “Реклама” и получив идентификационный код (токен). Он позволяет отследить процесс размещения объявления до показа на площадке.

В лексиконе рекламораспространителей, рекламодателей, агентств и фрилансеров появилось много слов:

  • ЕРИР —- единый реестр интернет — рекламы через специальные организации (ОРД)
  • ОРД — операторы рекламных данных
  • Токен — уникальный идентификатор рекламного объявления (баннера; видеоролика и т.д.)
  • Разаллокация —- детализация актов от рекламной площадки до рекламодателей-заказчиков. Все участники рекламной цепочки предоставляют данные ОРД в течение 30 дней после конца отчетного месяца. Затем из ОРД информация передается в ЕРИР

Отказ от файлов cookie

Google будет отказываться от файлов cookie в 2024 году, но в Chrome их уже стало меньше. Поэтому можно искать новые варианты охвата аудитории без нарушения прав конфиденциальности.

Сторонними файлами cookie маркетологи активно пользовались для анализа поведения людей на сайте. Сейчас же требуются новые решения. Например можно пользоваться следующими инструментами:

  • Clearbit
  • Lusha
  • Snitcher

Эти инструменты умеют быстро анализировать аналитику.

Маркетплейсы

Пользователи стали чаще искать товары на маркетплейсах, а не через поисковые системы. По статистике финтех — платформы Lemon, на первое полугодие 2022 года на 5 крупных площадок пришлось около 48% интернет — продаж в денежном выражении и и примерно 70% заказов. В пятерку вошли:

  • Wildberries
  • СберМегаМаркет
  • OZON
  • Яндекс Маркет
  • AliExpress-Россия

По данным Mediascope повышается среднесуточный охват маркетплейсов.

По прогнозам к 2024 году маркетплейсы смогут контролировать 54% рынка e-commerce в России. Поэтому компаниям, которые не предлагают свои товары на маркетплейсах, стоит начать это делать, не забывая о продвижении.

Настройка таргетинга на аудиторию

Целевая аудитория сужает список тех, кто может увидеть рекламу, и оптимизирует расход рекламного бюджета.

В этом году Яндекс Директ детализировал категории и добавил новые сегменты.

Уже сейчас для медийных и performance — кампаний доступны 50 новых сегментов, среди которых:

  • финансы — автокредиты, рассрочка, потребительские кредиты
  • ремонт и строительство — недавно переехали, планируют ремонт
  • бизнес — средний и малый бизнес, собственники бизнеса, планируют открыть бизнес
  • медицина — клиники, аптеки, стоматология, БАДы
  • авто — интересы к конкретным маркам автомобилей и пр.

Всего в Директе в первой половине 2023 года должно появиться свыше 150 новых таргетингов.

Переход на Google Analytics 4

После запуска обновленной системы Google Analytics 4 компания сообщила о прекращении работы предыдущей версии с 1 июля 2023 года. Поэтому, кто не успел освоить новую версию аналитики, следует поторопиться.

В отличие от прошлых версий, новая версия Google Analytics 4 следит за событиями, а не за сеансами и файлами cookie. Ранее посещение и просмотр страниц сайта были необходимыми условиями для создания сеанса (без этого невозможно было корректно собирать статистику для одностраничных сайтов).

В основе логики Google Analytics 4 лежит гибкая система учета событий. PPC — специалистам нужно проанализировать какие KPI целесообразны и увеличивать положительные показатели, а не снижать отрицательные.

Потребуется другой подход для анализа и обработки данных из Google Analytics 4. Это необходимо учитывать уже сейчас.

Многоканальный маркетинг

Работать с пользователями только в одном канале не очень эффективно. Люди покупают товары и заказывают услуги как онлайн, так и офлайн.

Например, в мессенджере ведут переписку с представителем бренда, потом звонят по телефону, а покупку делают интернет-магазине. Работа с пользователями в разных связанных каналы — тренд 2023 года.

Компания собирает данные из различных источников. Так она больше узнает о каждом клиенте: по какому поводу и когда он обращался, что покупал и как часто. Таким образом, компания может повысить уровень сервиса, узнать о лояльности к бренду и увеличить прибыль.

Тренд связан с увеличением популярности CDP (Customer Data Platform) –- платформ многоканальной атрибуции данных. Эти платформы собирают и упорядочивают данные о клиентах компании из онлайн — и офлайн — источников.

Так бизнес может собрать воедино все данные, от статистики по продажам до маркетинговых показателей, и найти индивидуальный подход к каждому клиенту.

Проведение live — эфиров

Эфиры позволяют делать полноценные обзоры товаров и услуг, обсуждать их и оформлять покупки. Живое общение выглядит убедительнее, чем рекламное сообщение.

Потенциальные клиенты могут видеть представителей бренда, узнавать их принципы и ценности, тем самым повышая лояльность как к самому бренду, так и к товару.

Это помогает выделять компанию среди конкурентов, создавать и прокачивать личный бренд. 96% пользователей утверждают, что на стримах больше узнают о товарах и принимают решение о покупке. Поэтому таких эфиров в 2023 году станет больше.

Использование чат — ботов и голосового поиска

Чат — боты останутся в тренде и в 2023 году. Бизнесу выгодно отвечать на запросы людей 24/7, а не по графику работы своих специалистов.

За счет искусственного интеллекта боты поумнеют. Они смогут более персонализировано общаться с людьми, отвечать на сложные вопросы. Например, чат — бот Альфа Банка уже может распознать сразу два запроса и ответить на них разными сообщениями.

Чат — боты станут лучше понимать речь людей: станет больше ботов с функцией голосового помощника.

61% людей от 25 до 64 лет вводят голосовые запросы и планируют это делать в дальнейшем. Голосовой помощник продолжит развиваться и улучшаться, поэтому нужно оптимизировать под него контент. Поисковики будут учитывать разговорные и длинные запросы.

Привлечение инфлюенсеров

Мнения и советы известных людей или блогеров привлекают аудиторию, решают имиджевые вопросы бренда. Когда продукт представляет известный человек, блогер или актер, то это повышает лояльность и доверие в бренду.

Люди думают, что такая известная личность не станет рекламировать плохой товар и доверившись рекламе, приобретают товар. Повысив тем самым прибыль производителя бренда.

В 2023 году будет тренд на партнерство с микроинфлюенсерами, то есть у кого до 10 тысяч подписчиков.

Поддержите проект и читайте нас на

нашем сайте, подписывайтесь на

Telegram канал «connectworks»,

Подсайт «connectworks» на VC

Автор: редактор connectworks Евгения Щукина

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда