{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Большой обзор рынка бьюти-ритейла 2023: тренды, аналитика, eCommerce

Привет, это Antro. Мы проанализировали кучу исследований и собрали самое интересное в отчёт — 9 трендов, подтверждённых статистикой. Некоторые из них неочевидны: поддержка здоровья во время менопаузы и другие табуированные темы, мужская красота, персонализация, устойчивость. Отдельно рассмотрели рынок РФ.

В 2023 мы вели много проектов по продаже косметики. Это специфический рынок, где нужен особый подход к покупателю: важно понять, что его убеждает, как донести характеристики продукта, с помощью чего показать товар.

Исследования, на которые ориентировались в работе, мы совместили с собственным опытом и собрали в большую презентацию. В ней — аналитика рынка, лучшие практики и прогнозы. Скачать полную версию можно по ссылке, а в статье собрали самые интересные факты.

Как изменился бьюти-рынок за 2022 год

В 2020 году мировой рынок косметики оценивался в $341,1 млрд. По прогнозам, к 2030 году он вырастет до $560,50 млрд. Оценки расходятся, но заметен общий тренд: рынок растёт и будет расширяться дальше. Ежегодный рост на период 2020 – 2030 год специалисты оценивают в 5,1%.

Российский рынок тоже растёт: в 2022 году продажи парфюмерной продукции выросли в штуках на 27,6% год к году, до 85,5 млн флаконов. В деньгах — на 30,1%, до 142,9 млрд рублей. В среднем покупатели приобретают от 5 до 6 товаров год.

В 2023 конкуренция за покупателя в eCommerce выросла. У потребителей стало меньше денег, а продавцов стало гораздо больше. По данным Tinkoff Data, количество магазинов на маркетплейсах увеличилось в три раза.

Чтобы конкурировать на рынке, онлайн-магазины стараются сформировать уникальный имидж. Для этого они расширяют ассортимент и улучшают покупательский (клиентский) опыт, выстраивают эмоциональную связь с потребителями.

Параллельно приходится искать новых поставщиков и заменять привычные бренды. Многие компании ушли с рынка, и компаниям приходится находить альтернативные продукты для своих магазинов, либо запускать параллельный импорт.

Компании планируют преодолевать кризис и наращивать продажи дальше. Они экономят на упаковке, отказываются от необязательных ингредиентов, но расширяют торговые сети и открывают новые магазины.

В полной версии отчёта мы показали, какие поставщики могут прийти на смену ушедшим брендам, как изменились покупательское поведение и производство. Скачать презентацию можно по ссылке.

Как выглядит российский покупатель

Больше половины покупателей (57%) — это женщины. Они приобретают косметику для себя и для близких, с которыми живут. Как правило, заботятся о мужьях и сыновьях, которые не приобретают бьюти-товары самостоятельно.

Мужчины в России косметикой тоже пользуются: около 25% из них используют косметические средства для лица. В люкс-сегменте таких мужчин почти 50%.

Покупатели меняют своё поведение при выборе товаров: они тщательнее сравнивают продукты между собой, переключаются сразу между несколькими магазинами. Главная цель — найти подходящий товар по наиболее комфортной цене.

Мы раскрыли больше данных о портрете российского покупателя в полном отчёте. В нём показали, какие товары пользуются самым большим спросом, и какие продукты стали популярнее в 2022. Расширенная версия доступна по ссылке.

Что нужно, чтобы косметику купили

В зависимости от обстоятельств, мотивация людей к покупке может отличаться. На это влияет образ жизни человека, его достаток, условия покупки. Факторов много, и магазин косметики должен учитывать максимум из них, чтобы сделать больше продаж.

Покупатели выбирают разные товары в зависимости от того, как они приобретают продукты. Например, товары для красоты люди чаще покупают в интернете, а товары для ежедневного ухода — в физических магазинах.

Статистика показывает, что люди в среднем покупают косметику в интернете немного реже, чем в офлайн-магазинах. Но при этом тратят на покупку в 1,4 раза больше, чем при заказе товаров онлайн. Детальная аналитика помогает определить, какие товары стоит интенсивнее продвигать в физических точках, а какие — с помощью сайтов.

Мотивация к покупке бьюти-товаров в eCommerce также отличается. Люди могут больше сравнивать товары между собой, изучать ассортимент в разных магазинах, сопоставлять разные товары и выбирать наиболее подходящие. Для этого не придётся перемещаться по торговым площадям, поэтому выбрать выгодное предложение проще.

Покупательскому поведению мы посветили ещё 8 слайдов нашего большого отчёта. Рассказали, какие скрытые мотиваторы существуют у покупателей, раскрыли ещё 19 причин для покупок в интернет магазинах. Разобрались в причинах отказов от покупок в интернете и показали, какая информация важна пользователям для покупки. Скачать отчёт можно на сайте.

Как учитывать поведение покупателей и следовать трендам

Аналитика и тренды — самый большой раздел нашего отчёта. Это 116 слайдов с инфографикой, практическими советами, успешными примерами и прогнозами экспертов. В этой части мы показали, какие нововведения добавляют наиболее успешные компании, и что можно делать сейчас, чтобы расширять присутствие на рынке косметики. Делимся главными трендами:

Натуральные составы

Запрос на натуральность растёт во многих нишах. Косметика — не исключение. Бренды, которые делают косметику из натуральных компонентов, растут быстрее чем компании, которые используют много синтетических веществ в производстве. Важно не только создавать натуральные продукты, но и говорить об этом: заявления об отсутствии вредных веществ в составе помогают быстрее наращивать продажи

В 2022 объём рынка «чистой» косметики составлял $42,3 млрд. По оценкам экспертов, к 2027 году он увеличится до $54,5 млрд. Важнее всего для потребителей — отсутствие в составе вредных компонентов. Но некоторые покупатели идут дальше: 13% из них предпочитают экологически чистые продукты.

К товарам с натуральным составом относятся с большим доверием. Более 60% женщин готовы приобретать натуральные продукты, даже если раньше они не сталкивались с этим брендом.

Покупатели тщательно изучают составы. Они обращают внимание на полезные вещества, которые способствуют уходу, и на вредные химические соединения, которые могут навредить коже. Оба фактора влияют на решение о покупке.

Больше данных о «чистой косметике» — в полном отчёте. В нём мы разобрали, какие категории товаров пользуются большим спросом, с какой скоростью растут продажи подобных продуктов, и что ждёт этот рынок в будущем. Скачать презентацию можно по ссылке.

Персонализация

Покупателю приятно, когда магазин обращается именно к нему и учитывает его индивидуальные потребности. Это серьёзный фактор для принятия решения о покупке: 80% пользователей приобретают товары только у брендов, предлагающих персонализированный опыт, а 56% покупателей возвращаются в магазин повторно, если он даёт индивидуальные рекомендации.

Персонализация помогает превратить случайного покупателя в постоянного клиента. Для этого компании необходимо собирать данных о поведении потребителя. Это помогает анализировать, какие товары он предпочитает, а каких продуктов старается избегать. Если исследовать эти данные правильно, можно создавать уникальные предложения, которые замотивируют покупателя приходить к вам снова и снова.

Персонализированный опыт не всегда связан с позитивом. Иногда компании перегибают палку и собирают слишком много данных. Это смущает пользователей и кажется им жутковатым — они менее охотно делятся данными, когда не понимают, зачем информация потребуется компании.

Если бренд уже расстроил пользователя, компания не должна игнорировать разочарованного покупателя. Лучший выход — это индивидуальный подход. Стоит лично извиниться перед огорчённым пользователем и постараться решить его проблему. Это повысит шансы на его возвращение, а другие пользователи станут больше доверять компании, которая заботится о недовольных покупателях.

Уникальный пользовательский опыт можно строить не только на данных о поведении покупателей. Некоторые компании идут дальше: задействуют искусственный интеллект и дополненную реальность, подбирают косметику под индивидуальные особенности кожи и даже задействуют анализ ДНК. Одну из продвинутых технологий протестировала Яна, лид бренд-дизайнеров нашей компании.

Персонализации мы посвятили ещё 27 слайдов отчёта. В них много статистики и примеров: от масштабных проектов до советов, которые можно внедрить в бизнес за пару часов. Полная презентация — по ссылке.

Мужская красота

Вопреки стереотипам, мужчины тоже пользуются косметикой. Это общемировой тренд, который распространяется и в России. Российский рынок мужских косметических товаров растёт медленнее, чем в США и Европе, но он стабильно увеличивает продажи.

На этом во многом повлияла пандемия: во время строгих карантинных ограничений мужчины стали активнее покупать косметические товары. В основном это уходовая косметика и товары для гигиены, но и спрос на декоративную косметику также постепенно растёт.

Предубеждения насчёт косметики постепенно стираются. 52% мужчин заявляют, что покупают больше декоративной косметики, чем 5 лет назад. Но всё же большинство мужчин не готовы покупать товары, ориентированные на универсального потребителя. 87% мужчин покупают товары в категории «специально для мужчин», 42% приобретают и унисекс товары, и лишь 13% приобретают товары для женщин.

Собрали в отчёте практически применимые данные о бьюти-сфере в eCommerce. В полной презентации мы рассказали о влиянии на бьюти рынка БАДов и ожиданиях покупателей, табуированных темах, инклюзивности, инфлюенс-маркетинге и программах лояльности. Всё это сопроводили статистикой и примерами, которые помогут внедрять практики в собственный бизнес.

Наш большой отчёт доступен по ссылке. Скачайте его, если развиваете бизнес в бьюти-сфере или eCommerce: там много советов, которые помогут увеличить продажи и сделать клиентов лояльнее.

0
50 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nitreed1

Не верю, что мужская косметика — это какой-то серьёзный тренд для России.
Попробуйте в Чите продать мужской крем для рук, у вас на маркетинге деньги закончатся.
Как её тут продвигать?

Ответить
Развернуть ветку
Пономарёв Иван

кто-нибудь вообще видел, чтобы мужчина покупал себе крем для рук? Немного смешно, если честно)

Ответить
Развернуть ветку
Тесть Роршаха

вы так реагируете ,как будто крем для мужчины это не бог весть что,обычный уходовый момент ,использование крема не портит мужчину ,да и запуск допустим мужской косметики почему то воспринимается в штыки ,хотя в современном мире это тоже уже не должно удивлять

Ответить
Развернуть ветку
Женя Князев из antro.cx

Поддерживаю вас :) Более того, натыкался на интервью фермеров — они говорят, что без крема для рук очень плохо жилось бы

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Куличкин

Более того, новобранцам выдают косметичку. В ней есть даже бальзам для губ. Уход для мужчины – это необходимость.

Ответить
Развернуть ветку
Женя Князев из antro.cx

Надеюсь, что вы иронизируете, но доля правды в ваших словах есть в любом случае. До сих пор очень часто удодовую косметику (в том числе крем для рук) мужчинам покупают мамы, жёны и девушки. Правда, пандемия чуть вырастила процент самостоятельно выбирающих такие продукты :)

Ну а так из интересного — не только покупают, но ещё и обсуждают. Анализ открытых данных соцсети «ВКонтакте» показал, что с весны на 219% чаще стали обсуждать

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Перепёлкин

На самом деле даже опытные вояки берут с собой на фронт детский крем, иначе рукам и ногам очень плохо будет.

Ответить
Развернуть ветку
Эвелина Андреева

ну детский крем это еще нормально, но чтоб он был мужской

Ответить
Развернуть ветку
Женя Князев из antro.cx

Вообще, статистика показывает, что мужчинам «мужские» бренды ближе. Думаю, что из тех же стереотипов растёт :)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Перепёлкин

Обычно они какие-то переоценённые. Ничто не мешает женским шампунем пользоваться, тот же Head & Shoulders говнище, а не шампунь )

Ответить
Развернуть ветку
Женя Князев из antro.cx

Детский крем — один из самых недооценённых товаров вообще :)

Ответить
Развернуть ветку
Александр

я им смазывал пластиковые направляющие двери)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Куличкин

Я произвожу мужскую уходовую косметику. Среди покупателей 50% девушки, покупают для мужчин. Так они проявляют заботу. Но это не значит, что мужчины потом этими подарками не пользуются. Пользуются еще как ))) Наш бест-селлер крем для лица, можете посмотреть в отзывах кто покупал и что пишут девушки https://clck.ru/33mX9p

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Куличкин
Ответить
Развернуть ветку
Женя Князев из antro.cx

Спасибо за пример! :)

Ответить
Развернуть ветку
К М

Ну если на свидание в съемной квартире...кхм

Ответить
Развернуть ветку
Eldar Bekbulatov

я покупал, потому что зимой кожа шелушится. Это как лекарство от головной боли купить.

Ответить
Развернуть ветку
Женя Князев из antro.cx

Мне кажется, что вас очень сильно поглотили стереотипы. В отчёте приводим в том числе и данные по российской аудитории. Конкретно в Чите гарантий продаж не дам, но в России тренд развивается, пусть и медленнее, чем в Европе, США и тем более Корее, откуда он и пришёл :)

Ответить
Развернуть ветку
Nitreed1

С одной стороны – если не пытаться продвигать, то ничего и не будет, но все равно останусь при мнении что рынок мужской косметики в России скорее мертв, чем жив.

С другой стороны – наличие товара для потребителя ничего плохого не сулит, только для продавца, который не окупится :)

Ответить
Развернуть ветку
Упоротый кролик

Чтобы предлагать использовать аналитику для работы в России, логичнее было бы предлагать отчет по исключительно российской выборке как бы. Беря в работы данные общие по шарику земному, можно тогда предлагать и сноуборды продавать в Африке

Ответить
Развернуть ветку
Женя Князев из antro.cx

В отчёте мы приводим и источники, и данные конкретно о российских покупателях. В том числе и статистику Clarins о том, что мужчины в России косметикой тоже пользуются: около 25% из них используют косметические средства для лица. В люкс-сегменте таких мужчин почти 50%.

Это данные за 2015 год, но их осторожно можно примерить и на 2023, учитывая общий мировой тренд и то, что косметику мужчины начали обсуждать ещё сильнее, чем раньше по данным анализа открытых данных ВКонтакте.

Ответить
Развернуть ветку
Millsey

Я походу из Люкс окружения. Спасибо за комплимент :)

Ответить
Развернуть ветку
Millsey

Чита будет пользоваться тем, что стоит дешево и популярно в Москве.

Ответить
Развернуть ветку
Женя Князев из antro.cx

А Москва тем, что дёшево (необязательно) и популярно в США и в Европе? :)

Ответить
Развернуть ветку
Millsey

Да хер знает, Москва пользуется тем что доедет))

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Куличкин

Москва закупается MGC =) Точно так же как и Чита, у нас там хороший дистрибьютор

Ответить
Развернуть ветку
stonefield

Делать брутальную упаковку, делать упор не на красоту, а функциональность.

Ответить
Развернуть ветку
Женя Князев из antro.cx

Да, примерно так и делают, чтобы продвигать косметику среди мужчин. Ещё продавать в «мужских» местах вроде дорогих барбершопов :)

Ответить
Развернуть ветку
Александр

крем с открывалкой для пива)

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Gerasimov

А для них Россия это Москва, а дальше уже неплатежеспособное население.

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Но думаю, мужчины используют не только мужской крем; какая разница, чьи руки?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Макеев

Только в Москве 50 Чит живёт, так что на неё можно и забить

Ответить
Развернуть ветку
Tar Mendo

бьюти услуги все растут и растут

Ответить
Развернуть ветку
Женя Князев из antro.cx

В этот раз мы не про услуги, но и услуги чувствуют себя неплохо. Правда есть проблемы, связанные с поставками той же косметики и других важных для работы в бьюти сфере «расходников», которые раньше приезжали из Европы и США.

Ответить
Развернуть ветку
Tony Joke

бьюти рынок действительно за эти годы набирает большие обороты ,много рекламных интеграция ,распространение по медиа ,еще пару лет назад ,уходовая косметика и поход к косметологу был чем-то дорогим ,а сейчас это доступно каждому и рынок растет ,и покупатель более избирателен становится

Ответить
Развернуть ветку
Петров Платон

В отчёте очень много данных о мире, даже о США. А как это связанно с русскими?

Ответить
Развернуть ветку
Женя Князев из antro.cx

Мы в отчёте писали, что конкретно для РФ данных не так много, как хотелось бы. Однако, если вы внимательно вчитаетесь, то мы в каждом тренде так или иначе обращались к данным исследований конкретно в России.

Есть некоторые общие вещи, которые можно экстраполировать (но осторожно), связанные, например, с персонализацией.

Ответить
Развернуть ветку
Петров Платон

Так и есть, прочитал по диагонали, перечитаю)

Ответить
Развернуть ветку
Elena TaSamaya

Спасибо за статью, очень оказалась полезна.
Скажите, доступен ли будет отчет?
Прошла по ссылке, оставила заявку, но на почту ничего не пришло.
Заранее спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Antro
Автор

Елена, напишите, пожалуйста нам в личку свою почту, мы отправим отчёт. Такое, к сожалению, бывает, хоть и менее, чем в 1% случаев :с

Ответить
Развернуть ветку
Elena TaSamaya

Уже отправили! Благодарю!

Ответить
Развернуть ветку
Майнкрафтер Фирамир

Не очень понял, как работают анализы ДНК и дополненная реальность в бьюти-сфере. В отчёте тоже не нашёл. Расскажете?

Ответить
Развернуть ветку
Женя Князев из antro.cx

Ох, там такие приколы проскальзывали :) Например, OmeSkin, Allél, Skinshift от OmeCare предлагают наборы для тестирования ДНК. Потом в зависимости от данных, полученных из тестирования, рекомендуют более эффективную удодовую косметику. Честно говоря, у меня скорее негативное отношение к этой истории про ДНК, потому что очень часто это рекламная пустышка. Однако, как идея — это прикольно.

А дополненная реальность уже давным-давно используется в сфере бьюти. Часто можно попробовать «нанести» косметику прямо с помощью телефона. Даже в статье наш бренд-дизайнер Яна воспользовалась подобным сервисом. В отчёте про него очень много. Смотрите AR в трендах.

Ответить
Развернуть ветку
Раджаб Сафаев

Вы могли бы писать без грамматических ошибок?

Ответить
Развернуть ветку
Antro
Автор

🤔

Подскажите, где мы допустили ошибку? Будем рады исправить :)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Зенков

Ну вообще, супруга покупает по этому все пользуются)

Ответить
Развернуть ветку
К М
Ежегодный рост на период 2020 – 2030 год специалисты оценивают в 5,1%.

Читаю тут постоянно статьи в стиле мировой рынок чего-то Х млрд, за десять лет вырастет до Y млрд. А когда посчитаешь на калькуляторе- ежегодный рост даже за инфляцией не успевает. То есть роста нет по факту, компании по сути продадут через десять лет в реальных деньгах меньше чем сегодня.

Ответить
Развернуть ветку
Мария Б

Спасибо за ваш труд! Очень интересно! Подписалась!

В статье призыв скачать полный отчет, но к сожалению на сайте , при Вводе email ничего не приходит. Как можно получить отчет? Заранее спасибо

Ответить
Развернуть ветку
47 комментариев
Раскрывать всегда