{"id":14252,"url":"\/distributions\/14252\/click?bit=1&hash=6dd736497be6f4b5df84f9b826d7f3d8b3ea195a64e74fa302e414535ad9c574","title":"\u041c\u0430\u0442\u0435\u0440\u0438\u0430\u043b \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u043e\u043c\u0443 \u043d\u0430\u0434\u043e\u0435\u043b\u043e \u0441\u043b\u0443\u0448\u0430\u0442\u044c: \u00ab\u0410 \u0443 \u0432\u0430\u0441 \u0441\u0434\u0430\u0447\u0438 \u043d\u0435 \u0431\u0443\u0434\u0435\u0442\u00bb?","buttonText":"\u0427\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"https:\/\/leonardo.osnova.io\/41ea37ba-b3c8-5bd8-9f5d-b05a52be8069\/"}

Как увеличить оборот онлайн-школы с помощью партнёрской программы

По статистике, из 100 онлайн-школ только 6 продвигают свои обучающие продукты через партнёрские программы. Но есть школы, которые работают только на партнёрках. Как правило, это ниши, где много трaфика, сложно пройти модерацию и так далее. И в таких школах партнёрские программы — единственный источник клиентов.

В данной статье мы рассмотрим, как партнёрский маркетинг влияет на продвижение сайтов онлайн-школ и какие преимущества он может предоставить.

Оглавление:

Партнёрский маркетинг — это эффективный способ продвижения платных продуктов онлайн-школ, который позволяет увеличивать трaфик и продажи без вложений с пoмoщью пaртнёpских прoгрaмм.

Партнёрские пpoгрaммы появились задолго до появления Facebook, Instagram, Яндекс.Директ, ВКонтакте и так далее.

Это скриншот с GetCourse октября 2021 года, где видно, что трaфик онлайн-школ с Instagram, YouTube и Facebook до начала известных событий составлял 94%. Школы были зависимы от них. Сейчас эти ресурсы недоступны для работы по понятным причинам, и поэтому школы постоянно в поиске новых источников трaфика.

*Facebook, Instagram признаны экстремистскими организациями.

По статистике за 2022 год мы видим, что партнёрский трaфик в рамках GetCourse равен 3% (это не прoдaжи, а регистрации). Это примерно 5 000 0000 0000 рублей — объём прoдaж от Партнёров. Уже много лет по геткурсу можно наблюдать, что партнёрского трaфика приходит всего 4%.

Что такое партнёрская программа

Это сотрудничество между школой и Партнёрами, которые продвигают курсы школ на площадках со своей аудиторией или с помощью платной рекламы. Каждая из сторон получает свою выгоду: школа готовых клиентов, а Партнёр — заработок.

Как это работает

Примером партнёрского маркетинга может служить сотрудничество интернет-магазина одежды с блогерами, которые пишут о моде и стиле. Интернет-магазин предоставляет блогерам ссылки на свой сайт, а те в свою очередь публикуют отзывы о товарах магазина, фотографии и видео, рекламируя одежду магазина своей аудитории. В результате интернет-магазин получает увеличение посетителей на своём сайте, расширение аудитории и увеличение прибыли, а блогеры получают комиссию с продаж, совершённых посетителями на сайтах рекламодателей.

Аналогично происходит и с курсами онлайн-школ. Владельцы блогов, сайтов, email-рассылок рекомендуют своей аудитории обучение и получают комиссию от стоимости курсов.

Почему партнёрская программа выгоднее платного трафика

Практически все школы используют платную рекламу, но мало кто знает, что это менее выгодно, чем работать по партнёрской программе. Давайте разбираться в причинах.

*Расходы (на Партнёров) — это комиссия с продаж ваших продуктов. ROMI — доход без учёта вложений в рекламу.

В среднем на рекламу у онлайн-школ уходит 30% от бюджета, и ROMI получается 200%.

Часто школы при расчёте ROMI с платного трафика не учитывают расходы на таргетологов, маркетологов, smm и так далее. И у них получается, что вложили в рекламу 100 000 рублей, а вынули 300 000 рублей, и ROMI получился 200%. Это неправильно, надо учитывать абсолютно все расходы, чтобы правильно посчитать результат.

С партнёрского трaфикa ROMI будет бесконечный, потому что вложений в рекламу нет, а доход есть. Выплата Партнёрам идёт после того, как вы получили доход.

В Партнёрской сети САЛИД, например, школа не тратит деньги на рекламу и сотрудников и взаимодействие происходит один раз в месяц: сверка прибыли и перевод денег. А когда школа занимается всем этим сама, то там надо всё время кого-то или что-то контролировать, но это почему-то большинство школ не учитывают, хотя это есть.

Поэтому важно понимать, что прибыль с рекламы может быть больше, но если вычесть все расходы, то получится даже меньше, чем с партнёрки, соответственно выгоднее отдавать больший процент Партнёрам. Для школ это просто ещё один источник трaфикa.

Даже если на пaртнёркe вы заработали меньше, то это всё равно выгоднее:

• больше охват (люди попали в вашу воронку и потом купят курсы);

• выход на новую аудиторию и т.д.


❌ В платной рекламе такого нет. Никто не вспомнит, где увидел вашу рекламу и не сможет вернуться к вашему предложению, даже если захочет.

А по персональной ссылке Партнёра клиент попадает сразу в вашу воронку.

Также ошибочно думать, что если на рекламу вы тратите условно 30%, то Партнёрам будет достаточно 20% — не будет, так как им неинтересно работать за маленькие проценты.

Минусы платного трафика:

  • блокировка рекламных кабинетов;

  • в некоторых нишах сложно проходить модерацию: эзотерика, здоровье и так далее;

  • трaфик дорожает. Это связано с уходом с рынка популярных площадок и с тем, что крупные компании или лидеры рынка “заливают рынок деньгами”, то есть работают больше на охват целевой аудитории, на завоевание рынка, на бренд и так далее — и это тоже сказывается на стоимости лида;

  • ограниченность. Чем больше трaфикa — тем дороже лид.

Плюсы партнёрской программы для онлайн-школ

  • Нет вложений в рекламу. Партнёры берут все расходы на себя.

  • Оплата после продажи. Вы платите комиссию только после того, как получили оплату за ваш продукт.
  • Ещё один источник трaфика. Партнёрская программа для онлайн-школы — это выход на новую аудиторию, которую вы не можете достать платными способами. К ним относятся авторские блоги, группы, паблики, каналы, тематические сайты, маркетплейсы, YouTube-каналы, блогеры — это та аудитория, с которой большинство школ не работают. Пaртнёркoй нужно заниматься и развивать её, дорабатывать, улучшать.
  • Позитивная seo-выдача. Некоторые Партнёры целенаправленно создают сайты, чтобы зарабатывать на партнёрках. Это их хлеб, поэтому они следят, чтобы их сайты были постоянно в топ поисковиков, с хорошими отзывами и ссылками на ваш продукт, тем самым вытесняя пиратов и складчины.

  • Пассивная работа с пиратами и складчинами.

    У пиратов, как правило, большие объёмы трафика, но сайты Партнёров своей массовостью будут вытеснять пиратов и складчины из Яндекса и Google.

    А вообще складчинам и telegram-каналам со сливами курсов выгоднее рекламировать ваши продукты по партнёрской ссылке, чем отдавать за бесценок. По партнёрке они больше заработают.

  • Коллаборация с другими бизнесами. Ваши курсы могут продвигать какие-то онлайн-магазины, интернет-сервисы, купонаторы и т.д. С ними можно интегрироваться, обмениваться пользой. Например, можно разместить на каком-то сервисе информацию о ваших курсах, а вы в свою очередь можете рекламировать этот сервис, дать какие-то скидки по этому сервису для своих клиентов и пр.
  • Размещение на маркетплейсах, в каталогах курсов, которые также зарабатывают на партнёрках. Если у вас нет партнёрки, то вы туда не попадёте.
  • Легко собрать аудиторию под запуск. Если вам надо сделать какой-то запуск, то вы просто уведомляете Партнёров, а они вам сразу нальют много трaфикa.
  • Увеличение трaфикa на сайте. Размещение ссылки на ваши лендинги на других источниках может привести к увеличению трaфикa на вашем сайте.

  • Повышение количества продаж, что приведёт к увеличению прибыли. При этом статья расходов на этот источник трафика близится к нулю.
  • Расширение аудитории. Партнёрская программa может помочь в расширении аудитории сайта за счёт получения новых посетителей от Партнёров.

  • Укрепление бренда. Ваши курсы будут размещены на большом количестве ресурсов, что может помочь в укреплении бренда, увеличении доверия к нему и повышении его узнаваемости.

Вы узнаете о тех источниках трaфикa,
о которых даже не догадывались или не думали, что там есть ваша целевая аудитория

Кто такие Партнёры и почему им выгодно лить трафик для онлайн-школ

Это люди, которые умеют привлекать трафик любым законным способом и зарабатывают на комиссии с продаж платных продуктов.

Партнёрам выгоднее работать с партнёрками онлайн-школ потому что в этой нише большое количество курсов на разные тематики. В одной и той же теме может быть несколько десятков и даже сотен школ и курсов, всегда есть выбор. А также школы платят высокую комиссию, так как выплата идёт с продаж. Школе выгоднее заплатить за готового клиента, чем вложить в рекламу несколько сотен тысяч рублей и не получить гарантий, что вложения окупятся.

Условно Партнёров можно разделить на 4 категории:

  • Это владельцы тематических сайтов, групп, пабликов, каналов на Яндекс.Дзен, рассылок во ВКонтакте, e-mail и так далее.

  • Блогеры.
  • Арбитражники.
  • Неочевидные Партнёры.

Владельцы собственных площадок
Они развивают свои ресурсы, чтобы зарабатывать. Им надо их монетизировать. Соответственно, они должны что-то рекламировать, например, курсы. Но они не могут предлагать своей аудитории постоянно одно и тоже. Поэтому есть дефицит в хороших курсах и вебинарах, которые им надо рекомендовать своим подписчикам.

Блогеры
Это владельцы блогов в соцсетях и мессенджерах, которым тоже нужно монетизировать свою аудиторию за счёт платной рекламы. Рекламодателей сложно искать, особенно, если в блоге ещё нет несколько тысяч подписчиков. Поэтому оптимальное решение ― предлагать посещать бесплатные вебинары, через которые их подписчики попадают в воронки прoдaж онлайн-школ.

Арбитражники
Эти ребята вкладывают свои деньги в рекламу и готовы за свой счёт на постоянной основе привлекать трафик в онлайн-школы с платных источников: Яндекс Директ, MyTarget, во ВКонтакте и т.д.

Партнёры могут доставать такую аудиторию, которую вы сами вряд ли сможете привлечь

Неочевидные Партнёры
К ним относятся:

  • Бизнес услуг и товаров, которому нужно дополнительно монетизировать трафик. Это могут быть интернет-магазины, онлайн-сервисы, онлайн-школы и т.д. Например, интернет-магазин зоотоваров может дополнительно предлагать своим клиентам курсы по дрессировке животных.

  • Сервисы, специализирующиеся на партнёрках. К ним относятся каталоги курсов, сайты-отзовики, кэшбэк-сервисы, купонные сайты, маркетплейсы бонусов/услуг. Например, самый крупный каталог курсов "ИнфоХит" является топовым Партнёром САЛИД.

  • Приложения Android/IOS.

Неочевидные Партнёры работают с партнёрскими сетями с упором на массовость

В каких нишах стоит делать партнёрскую программу

Абсолютно во всех нишах. Где-то работает лучше, а где-то — чуть хуже. Узконаправленные ниши неплохо заходят, но найти Партнёров легче в широких нишах, ― там где большая аудитория.

*Данные с GetCourse

Далее вы узнаете на примере Пaртнёpскoй сети САЛИД: сколько трафика могут привлекать школы с помощью партнёрки.

Кейсы: сколько трафика можно получать в Пaртнёpскoй сeти

Пaртнёрская сеть САЛИД существует с 2017 года. К ней подключено более 300 онлайн-школ и 40 000 Партнёров, которые привлекают учеников на курсы, тренинги и марафоны в самых разных тематиках. Чаще всего привлечение происходит через бесплатные вебинары.

*Школы размещённые в САЛИД

*EPC ― это доход на клик / EPR ― это доход на регистрацию

Ниже вы увидите цифры партнёрских кабинетов САЛИД на Геткурсе других школ на конец 2022 года, которые показывают какие объёмы продаж могут быть у школ по партнёрской программе. Это показатели за всё время работы со школами. И здесь видно, что прoдaжи могут быть самые разные.

Партнёрская программа — это всегда работа вдолгую. Не ждите быстрых результатов. Здесь нужно время на раскачку.

Какой процент с продаж отдавать

В среднем от 10 до 50%. Но нужно понимать, что одно дело отдать 10% с продажи курса стоимостью 300 000 рублей, другое — с 10 000 рублей, — Партнёры не будут работать на таких условиях.

Им всегда есть куда привлекать трафик, поэтому условия должны быть конкурентоспособные. У Партнёров всегда есть потребность в хороших офферах, но с другой стороны, у них всегда есть из чего выбрать. Задача онлайн-школы: дать конкурентные условия, чтобы Партнёрам было интересно работать с её партнёрской программой или хотя бы обратить на неё внимание и потестить.

За небольшие “коробочные” курсы, трипвайеры, pdf, лид-магниты, какие-то подарки — всё, что до 5 000 рублей — рекомендуется отдавать от 60 до 100%. Вы всё равно на этих продуктах ничего не зарабатываете, так как вам они нужны больше для рекламы, пиара и так далее, а вот Партнёров это может привлечь.

САЛИД с таких продуктов практически ничего не зарабатывает, так как выгоднее платить с них Партнёрам, чтобы им было максимально интересно.

* Офферы — партнёрские программы

Недорогие тренинги (от 10 до 30 000 рублей) — лучше отдавать 45-50%.Более дорогие тренинги: от 10 до 20%.

Если вы регистрируйте свою партнёрку в каталоге пaртнёpских программ, то нужно смотреть сколько процентов отдают ваши конкуренты, то есть школы с курсами по такой же тематике. И чтобы быть конкурентоспособными нужно давать чуть больший процент.

*Средние цифры по всем офферам САЛИД.

Что нужно для запуска партнёрской программы

  • Дешёвые и дорогие продукты. Партнёр может использовать дешёвые продукты для привлечения внимания к более дорогим. Всегда должна быть вилка цен для разной аудитории. К тому же аудиторию надо чем-то прогревать, а не сразу предлагать дорогой флагманский курс.

Важен учёт — регистрации и прoдaжи в одном сервисе. Партнёрам нужна такая интеграция, чтобы трафик не терялся, и всё было в одном месте. А когда у школы трафик привлекается на лендинг, заявки идут в CRM, вебинары на бизоне, приём платежей через Яндекс.Кассу, то трафик будет пропадать, невозможно будет посмотреть аналитику, пaртнёрские метки все будут теряться. В итоге Партнёры ничего не заработают и уйдут, поэтому важно, чтобы всё было в одном месте: приём платежей, регистрации и так далее.

Важно показать Партнёрам, что регистрации и прoдaжи у вас происходят в одном сервисе: человек зарегистрировался, utm-метки и пapтнёрские коды все сохранились, а после прoдaжи, они присвоятся, и Партнёр получит своё вознаграждение.

  • Подробный лендинг с описанием пaртнёрки. Будущим Партнёрам нужно показать кейсы и любые цифры вашего заработка. Обязательно на лендинге разместите контакты техподдержки или менеджеров, кто занимается партнёрской программой.

  • Подробная инструкция. Подготовьте исчерпывающую пошаговую инструкцию, как работать с партнёркой. Когда Партнёр придёт, у него не должно быть вопросов.
  • Обеспечить связь с Партнёрами. У Партнёров должна быть связь с менеджерами. Используйте telegram, ВКонтакте, e-mail и т.д. Партнёр не должен решать проблемы самостоятельно. Вы должны ему помогать, а для этого надо быть на связи 24/7. Делайте рассылки на e-mail с важной информацией для Партнёров. Они должны чувствовать, что они не одни. И есть поддержка с вашей стороны.

Задача менеджеров:

  • предоставлять креативы (картинки, видео, баннеры и и т.д.);
  • следить за актуальностью продуктов по партнёрке, чтобы все лендинги, ссылки и кнопки работали, даты на лендингах стояли верные;
  • привлечение Партнёров путём размещения информации о том, что у вас есть партнёрская программа;
  • вести Партнёров, которые приносят больше всего прибыли;
  • работать с новичками;
  • решать неординарные ситуации и т.д.

Как работать с партнёрской программой

  1. Разместить в Партнёрской сети.

Для онлайн-школы — это единственный правильный рабочий вариант. Потому что Пapтнёры бывают разные, например, те, у которых свои группы, паблики, сайты. Они не пойдут в частную партнёрку, так как им нужно разнообразие партнёрок, чтобы больше зарабатывать. А частная партнёрка нужна только для своих клиентов, которые в итоге становятся Партнёрами, их обычно немного. И им можно давать меньший процент, 15-20%, так как они не знают рынок.

Партнёрам нужен соответствующий функционал. Например, через GetCourse, Партнёрам сложно будет работать, потому что там очень ограниченный функционал. Стандартные кабинеты GetCourse не предназначены для Партнёров. Там нельзя привязать домены, нет возможности разместить пиксели, даже условия и описание партнёрки негде посмотреть. А Партнёр должен видеть и понимать, как ему предстоит работать — по первому или последнему клику.

В Партнёрской сети САЛИД для Партнёров созданы все условия, чтобы они приводили трафик в онлайн-школы и на этом зарабатывали. Чем больше трафик — тем больше заработок и у онлайн-школ, и у Партнёров.

В САЛИД есть подробное описание оффера (о продукте, об авторе, описание воронки прoдaж и т.д.), очень прозрачная аналитика трафика. Партнёр сразу видит сколько было кликов, регистраций, заказов, прoдaж, конверсии, доход на клик (EPC), сколько он заработал на 1 клик. В кабинете много фильтров, по которым можно посмотреть всю интересующую информацию.

2. Определить условия сотрудничества для Пaртнёрoв. Пропишите правила взаимодействия с вашей партнёркой: комиссия, разрешённые и запрещенные источники трафика, желаемое ГЕО, целевая аудитория и т.д.

*Постклик ― время выплаты вознаграждения. Например, клиент зарегистрировался на вебинар, пошёл по воронке. По средней статистике школа определяет, когда он купит. Для Партнёров иногда постклик важнее, чем процент вознаграждения. Лучше всего 365 дней.

*Чем выше комиссия — тем более привлекательна будет ваша партнёрская программа для  Партнёров. 

Партнёры должны знать всю необходимую информацию о ваших обучающих продуктах, которые они будут продвигать, а также о правилах и условиях пaртнёрcкой прoгpaммы.

3. Привлечь внимание к своей пapтнёрской программе. Размещайте рекламные баннеры на сайтах ваших Партнёров, делайте рассылки на электронную почту и в социальных сетях с информацией о паpтнёрcкой программе. Если будете работать через Партнёрскую сеть, то, нужно узнавать, есть ли оповещение Партнёров о новых партнёркаx. Например, в САЛИД есть рассылка в telegram-боте и канале, во ВКонтакте, e-mail и на сайте в личном кабинете.

4. Проводить вебинары. Рассказывайте о партнёрской программе, каких-то новостях, кейсах других Партнёров ― всё, что поможет Партнёрам больше привлекать трафика по вашей партнёрской программе. Кстати, если вы работаете через Партнёpcкую сeть, то там тоже надо регулярно выступать на вебинарах и рассказывать о своих продуктах. Это даёт лучший результат.

5. Проводить акции и конкурсы с призами. Это дополнительная мотивация старых Партнёров и привлечение внимания новых.

6. Реферальная программа. Это когда ваши Пapтнёры привлекают других Пapтнёрoв продвигать ваши продукты. Этот шаг надо предпринимать, когда уже полностью налажен процесс взаимодействия Партнёров с вашей пapтнёрской программой.

7. Следить за отзывами своей школы на различных сайтах, отзовиках. Поскольку эти ресурсы могут быть наиболее трастовыми. Они выходят в топы поисковиков, а ваш сайт может быть в лучшем случае на 5 строчке. Соответственно, ваш клиент увидит сайты на тех сайтах, которые находятся на первых строчках поисковиков.

Пример переезда партнёрки в Партнёрскую сеть САЛИД

Расскажем на примере эксперта в области спортивной медицины Александры Бониной.

У Александры Бониной одно время партнёрка была на Justclick и приносила 80% продаж. Потом они переехали на GetCourse и при переезде все данные Партнёров были утеряны.

Они не смогли реанимировать свою пaртнёрку. И подключились к САЛИД. Сделали по старой базе Партнёров Justclick рассылку, чтобы вернуть хоть кого-то и сообщить, что переехали на GetCourse и партнёрка теперь будет на СAЛИД.

В результате рассылки их вебмастеры перешли в СAЛИД, взяли их офферы и начали с ними работать. Работают до сих пор.

В данный момент офферы настолько хорошо настроены, что Александра Бонина с СAЛИД соприкасается один раз в месяц, когда отправляет пapтнёрcкие выплаты.

Cейчас Офферы Александры Бониной являются эксклюзивными для Партнёров, так как больше их нигде нет.

Выводы

Трафик дорожает каждый год. Есть проблемы с рекламными кабинетами, с прохождением модерации и так далее. Даже если заблокируют все известные ресурсы с трафиком, — то партнёрки не перестанут существовать, так как есть ещё много способов, где доставать трафик. И многих это спасёт.

Ещё один вывод можно сделать, что Партнёров много, а достойных офферов действительно мало, поэтому у Партнёров есть потребность в офферах с качественными воронками продаж и высокими комиссионными. И это при том, что онлайн-школ на Getcourse больше 10 000, а всего школ более 25 000.

Поэтому не теряйте время, вкладывая огромные бюджеты в рекламу, которая ещё не факт, что окупится, — создавайте партнёрку и увеличивайте свою прибыль без вложений в платные источники привлечения клиентов на ваши курсы.

Подписывайтесь, если интересна тема партнёрского маркетинга.
Остались вопросы?
Задайте их в комментариях или напишите нам в группу ВКонтакте.

Александра Кирбабина
0
1 комментарий
Gosha Saks

Условия изменились

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда