Как увеличить продажи в турбулентное время?

Стоит открыть новости и доза отчаяния обеспечена. Все плохо, будет еще хуже… Я твёрдо убеждена на собственном опыте, эффективно и прибыльно работать можно всегда.

Как увеличить продажи в турбулентное время?

Короткая история из жизни:

В кризис 2014 я была в Таиланде, мы продавали экскурсии и товары на них. Продажи падали и все вокруг говорили: «Это потому что у людей нет денег».

Тогда шеф-гид решил сам выйти «в поля» и за один день в самом дешевом отеле перевыполнил план.

Затем было собрание, на котором сказал примерно следующее:

— Вы не знаете ситуацию других, но вы знаете свой продукт. Вы знаете, что он дает, знаете его преимущества, так передайте это, без додумываний за других.

Продажи падать перестали.

Сейчас очередной кризис, что будет дальше неизвестно.

Но худшее, что можно сделать — остановиться и замереть.

Остановить услуги, перестать продавать товары, делать рекламу…

Додумать за других, что «не время».

Отсутствие действий (!) губительно, впрочем, как и чрезмерные суетные действия (но это уже другая тема).

Мне нравится мысль, что кризис подсвечивает те места, в которых уже были проблемы. Значит, пора эти проблемы решать и меняться.

Все просто.

Не ставьте жизнь на паузу.

Время на паузе не стоит.

Нассим Талеб, главный философ современности в своей книге «Антихрупкость» пишет о том, что единственный способ пройти сквозь цунами трагических событий и не утонуть (он их называет «черными лебедями») — это попытаться их предвидеть.

Быть оптимистом, верить не просто в хорошее, а в самое лучшее, что может быть. И вместе с тем прорабатывать худший сценарий.

Подготовить несколько вариантов «А что если».

А что если вы не сможете продать ваш продукт? Есть ли у вас другой, на который можно опереться? Есть ли у вас вообще линейка товаров/услуг аудиторию?

Если нет, сделайте.

Есть ли у вас вариант выхода на другую аудиторию или вы зациклены на одной?

В мире почти 8 млрд людей. Расширьтесь.

P. S. Если вы думаете, что сейчас все везде плохо, это не так. По данным конференции для собственников онлайн-школ, да, какие-то ниши просели, а какие-то выросли, например, психология.

Более того, даже в просевшей нише всегда есть те, кто вырос в больший плюс по сравнению с докризисным временем.

Действуйте. Пробуйте, ошибайтесь, анализируйте ошибки и еще раз пробуйте.

И не отчаивайтесь.

А уныние — это вообще смертный грех :)

Начать дискуссию