Устаревшие механики Авито

Устаревшие механики Авито

Почему нет отзывов для покупателей? Как накручивают отзывы для продавцов? Почему разделы Авито переполнены нетематичным товаром? Про эти и другие проблемы читайте в этой статье.

Сегодня хочется написать пост о сайте, который стабильно входит в десятку самых посещаемых в России. Речь идет о главном сайте объявлений нашей страны — Авито. Конечно, Авито внедряет новый функционал, активно собирает ваши персональные данные и вводит новые сервисы, однако есть проблемы, которые до сих пор не могут или не хотят решить. Ниже я перечислю основные проблемы с моей точки зрения, в основном, основываясь на своем опыте работы с данной площадкой. Про постоянную и необоснованную блокировку продавцов тут речи не будет.

1. Отзывы для покупателей
Вполне нормальной практикой для покупателя является иметь свой рейтинг. Он был на Молотке, есть на Юле, и на любом форуме, где продают товары или услуги, например, на GBX. Однако на Авито, кажется, продавец априори ущемлен. Любой нерадивый покупатель может серьезно подорвать нервы продавца, не рискуя ничем. Отзывы можно обжаловать, но знаете, как это работает? Плохо. Расскажу вам о своем примере. Я продавал редкий диск для PS4, поставил низкую цену и быстро получил покупателя. И тут появился новый неадекватный покупатель, который решил, что эта вещь должна принадлежать только ему. Он очень настойчиво просил отдать товар ему, предлагал выше цену, но я уже сказал, что у меня договор с другим человеком, и что договор дороже денег. Естественно, из-за обиды он поставил мне единицу. Я обратился в поддержку, но разве они стали удалять этот отзыв? Конечно нет.

Важно, чтобы покупатель имел рейтинг на торговой площадке. Это позволяет продавцу сделать выводы о том, насколько надежен клиент, как быстро он оплачивает и получает товары, насколько часто он делает покупки и т. д. Бывают покупатели, которые просто не забирают товар через доставку. Кроме того, могут быть случаи, когда вы получите кирпич вместо телефона, и пока поддержка будет разбираться, этот пользователь сделает еще несколько заказов.

Почему за несколько лет Авито этого не сделало?

2. Разделы наполнены нетематичными товарами
Приведу пример. Например, я собираю компьютер в офис, и мне нужен дешевый корпус для него. Захожу на Авито, выбираю раздел:

Электроника·Товары для компьютера·Комплектующие·Корпуса

И что я там вижу? Сотни товаров для ноутбуков: петли, рамки, матрицы… чего только нет. И только один корпус, до которого я долистал спустя 5 страниц. Но зачем такое мучение пользователю? Я писал в поддержку, чтобы сделали для ноутбуков отдельный раздел. Согласитесь, это логично, но прошел уже почти год, и ничего не поменялось.

Устаревшие механики Авито

Захотел блок питания в ту же сборку? А тебе вместо этого суют аккумуляторы, шнуры питания и коннекторы для ноутбуков.

Электроника·Товары для компьютера·Комплектующие·Блоки питания

Я считаю, что для товаров, которым нужен ремонт, тоже нужны отдельные разделы. Пока выберешь самый дешевый телевизор или телефон, потратишь кучу времени на изучение объявлений, где лежит техника с проблемами. То одно не работает, то другое. И приходится искать в этом ассортименте запчастей рабочую лошадку.

3. Неполадки с картой для оформления доставки
Мне совершенно непонятно, как можно так долго не решать эту проблему. Я попробую объяснить это на примерах, не давая точных ссылок на объявления, чтобы это не казалось рекламой. Вот как обычно выглядит форма заказа доставки.

Устаревшие механики Авито

Однако у некоторых товаров карта с пунктами выдачи не появляется, а вместо этого появляется карта Азии, на которой необходимо найти страну, затем город, район, дом и т. д. Зачем пользователю заниматься этим в 2023 году? Как всегда, поддержка бессильна.

4. Нет защиты от поддельных отзывов

Вернемся к отзывам. Меня удивляет то, насколько легко сегодня можно подделать отзывы и ведь площадка ничего с этим не делает. Посмотрите на Telegram-чаты, где обмениваются отзывами. Кажется, Авито считает в порядке вещей, когда покупатель из Москвы оставляет отзыв продавцу во Владивостоке, при этом не оформляя доставку, и эти отзывы не удаляются. Выходит, что мошенникам для скама даже старые профили покупать не надо. Представьте, как это трудно для порядочных продавцов, когда из 100 сделок они получают максимум 10 отзывов.

5. Платное продвижение
Я периодически заказывал разные услуги по продвижению своих объявлений. В целом я недоволен не только результатами, но и подачей информации об этом продвижении. Например как-то заказал услугу x5 продвижение объявления за 200 рублей. За этот день я получил всего 22 просмотра. Это в категории где 2,000 активных объявлений. Деньги мне вернуть отказались. С миру по нитке как говорится. Нет подробностей о том где показывали твой товар, сколько раз, в каком блоке и т. д. Не понятно как считаются цены по категориям. Есть сомнения в их адекватности. Раньше был вменяемый сервис Авито Контекст, но его закрыли.

Нередко я видел рекламу товаров с Авито в своей почте, но когда переходил по ссылке, там уже все было продано. Зачем тогда это показывать?

6. Предложить свою цену на Avito
Торги – обычное явление на таких площадках. Как можно использовать эту функцию на сайте, где она находится? Где-то работает, а где-то нет. Я считаю, что блок «Предложить цену» должен быть доступен для каждого объявления. Если продавец не хочет торговаться, то просто пусть отметит этот чекбокс в настройках.

7. Подписка на поиск
Как минимум, одна полезная функция на Авито – это подписка на поисковые запросы. Она позволяет создать фильтр, по которому вам будут показываться объявления. Например, вы можете отслеживать свежие объявления с iPhone в своем городе по определенной цене, с сортировкой по дате. У меня таких фильтров более 30 штук. Проблема заключается в том, что фильтры работают только 30 дней. Зачем вообще нужно это ограничение? Каждый месяц я получаю по 30 писем на одном почтовом ящике, и для каждого нужно переходить по ссылке. Напоминаю, что сейчас уже 2023 год.

8. Лимит бесплатных размещений
Совершенно не понятно, как распределяются эти лимиты. Например, я занимаюсь компьютерами и могу разместить максимум 1 объявление настольного компьютера. Но почему так мало? Поддержка не может дать обоснованный ответ. Однако, если вы перекупщик мобильных телефонов, для вас все двери открыты. Раньше можно было разместить до 5 телефонов, а теперь ограничили до 3. Кто вообще придумывает эти лимиты? Например, я могу продать максимум 1 пленочный фотоаппарат в месяц. Однако, перекупов в этой нише нет. Зачем так ограничивать? Эти лимиты необходимо пересмотреть, и не должно быть ограничений в один товар вообще.

9. Нет доставки мелкой мебели
Есть еще один момент, который меня расстраивает. Например, я хочу купить кресло от Икеи, которого нет в моем городе, но вижу множество объявлений в других городах, но я не могу заказать его. Это обидно.

Резюме

Вместо того, чтобы решать эти проблемы, Авито добавляет ненужную функциональность, такую как «корзина для товаров", "подборки" и "сравнение", либо перекладывает ответственность за доставку на продавца ("Доставка силами продавца"), либо вовсе хочет продавцов оставить без штанов ("14 дней на возврат»).

Если вы хотите, чтобы я рассмотрел Юлу, пожалуйста, напишите в комментариях.

22
9 комментариев

Пока рейтинг и отзывы на Авито есть только у продавцов, так как покупателям важно ознакомиться с мнением других пользователей перед сделкой. Подумаем над тем, чтобы ввести отзывы на покупателей, спасибо. Также как и возможность добавить категорию запчастей для ноутбуков и кнопки «Предложить цену» в каждом объявлении.
Чтобы мы могли решить вопрос с картой, пожалуйста, пришлите нам в личные сообщения техническую информацию с этой страниц: техническую информацию с этой страницы с разных браузеров: https://www.avito.ru/info/show_technical. Проверим, в чём дело и как это исправить.
Мы проверяем все отзывы и не публикуем те, что не соответствуют правилам Авито. У нас есть специальные алгоритмы, которые по разным признакам проверяют отзывы на накрутку. Если накрутка подтвердится, такой отзыв не пропустим к публикации.
Когда вы применяете услуги продвижения по увеличению количества просмотров, мы показываем ваше объявление на разных позициях и по разным запросам — так его смогут увидеть больше пользователей. Точный прирост просмотров зависит от многих факторов: оформления объявления, уровня конкуренции в категории и сезонности товара. Если вы применили услугу и она не принесла нужного количества просмотров, напишите нам в лс номер этого объявления и дату, когда применяли услугу. Проверим, всё ли в порядке.
Уведомления о новых объявлениях в виде писем на почту по сохранённому поиску — отдельная деталь, которую вы можете настроить. Если вам неудобно просматривать их через письма, вы можете открыть сохранённый поиск в любое время: https://www.avito.ru/autosearch. Если есть новые объявления по заданным вами параметрам, возле поиска появится синий кружочек. От писем на почту можно отписаться, если в этой вкладке перевести переключатель в неактивное положение.
Лимиты в разных категориях отличаются. Они устроены так, чтобы сервисом было удобно пользоваться и частным пользователям, и активным продавцам. Мы изменили лимит бесплатных объявлений, чтобы пользователям Авито было легче искать подходящие товары. Когда в поиске становится меньше повторных и неактуальных объявлений, доверие пользователей к Авито растет, а вместе с ним – скорость совершения сделок и ваш доход. Если вы не хотите ждать 30 дней до завершения бесплатного объявления, чтобы разместить новое, вы можете опубликовать его на платной основе.
Пока мы не можем доставлять товары из категории мелкой мебели из-за ограничений со стороны наших партнеров. Но вместе с ними мы работаем над тем, чтобы расширить список товаров с доступной доставкой.

Ответить

Вы для Авито ?
Авито для вас ?
Определитесь в чем ценность . Здесь её нет...

Ответить

Мне конечно хочется, чтобы они это увидели. Сообщения в поддержку бесполезны. Хочется, чтобы сервис хотя бы стал удобнее.

Ответить

Здравствуйте. Проверим детали по вашим пунктам и вернёмся с ответом здесь.

Ответить

Дополню, еще один прикол Авиты - это разные цены на доставку для пользователей. Причем если вы более старый пользователь, то цена для будет дороже. Вот это я понимаю - лояльность.

Ответить