Где разместить вакансию: второй этап привлечения специалистов в компанию
В прошлой статье мы рассказали, как составить вакансию, которая привлечет внимание высококвалифицированных специалистов. В этой – расскажем о площадках, где можно разместить объявление о работе.
Найти сотрудника – задача не из легких, особенно для небольших организаций, у которых нет своего рекрутера. В поисках подходящих кандидатов фирмы обращаются к услугам рекрутинговых агентств или самостоятельно ищут сотрудников. Рассказываем, где можно разместить вакансию и найти специалиста в команду.
Но перед тем, как самостоятельно искать сотрудника, важно понимать, какой специалист вам требуется. Например, не стоит искать персонал на полный день офлайн на сайтах фриланса и проектных работ или токаря редкого разряда – на hh.ru. Если хотите, чтобы ваши ожидания оправдались, ищите кандидатов там, где они «обитают».
Основные каналы поиска сотрудников
1. «Сарафанное радио» и внутренние резервы
Перед началом просмотра внешних площадок, присмотритесь к собственным сотрудникам, партнерам, знакомым, аламни сообществам или отраслевым комьюнити. Нужный вам кандидат может быть среди них. Основное преимущество этого способа в его дешевизне, так как не требует от вас почти никаких затрат, кроме построения HR-бренда. К примеру, наш клиент за счет внутренних ресурсов и бренда работодателя привлек на работу 26% своего штата.
Если в вашем окружении нет никого подходящего, тогда стоит разместить вакансию в следующих каналах.
2. Job-сайты и сайты объявлений
Если вы ищете кандидата для проектной или постоянной занятости, то здесь вы найдете наибольшее число соискателей разного профиля. Сайты пользуются популярностью за счет удобства для работодателей и соискателей, и имеют актуальные базы с резюме:
Занимает 1-е место в России среди сайтов по поиску работы и персонала. Самая активная площадка – более 65,5 миллионов посещений, 800 тысяч вакансий и 1,5 миллиона компаний. Около 46% трудоспособного населения России зарегистрированы на hh.ru, на 95% вакансий откликаются, и 87% работодателей находят своих сотрудников.
На сайте представлено 40 млн резюме, 2,2 млн работодателей, 56 млн посетителей в год и 3 млн приглашений в месяц. Стабильно считается №2 после Headhunter. Здесь вы легко найдете сотрудников на полный рабочий день, стажеров, специалистов начальных и средних уровней.
Площадка ориентирована на профессии рабочих специальностей. Ежемесячно сайт посещают 4 миллиона пользователей по всей России – всего более 120 000 работодателей и 7 миллионов резюме. Зарплата.ру входит в ТОП-3 сайтов России в категории «Работа» (по данным LiveInternet). Это ведущий сервис по поиску работы и персонала на Урале и в Сибири.
На сервисе размещено более 20 млн резюме, зарегистрировано более 760 тысяч работодателей и публикуется более 260 тысяч вакансий каждый месяц. Основная целевая аудитория – также рабочие специальности.
У сервиса собрано более 1 млн. свежих вакансий по всей стране, в т.ч. и с разных профессиональных площадок. Бесплатное размещение вакансий и брендирование страницы работодателя.
На Авито в основном представлены рабочие специальности и подработки. Здесь вы сможете связаться с нужным специалистом и договориться о сотрудничестве. 59% работодателей России считают Авито сервисом №1 для подбора сотрудников массовых профессий, а 66% – используют Авито для поиска персонала.
3. Биржа труда
На сайте Работа России можно бесплатно искать кандидатов среди людей, которые ищут работу через биржу труда. Плюсы – бесплатное размещение, классная поддержка и налоговый вычет за сотрудника, нанятого через биржу (подробнее). Минусы площадки – не очень удобный функционал в сравнении с job-сайтами, но построен по тому же принципу.
4. Биржи удаленной работы и фриланса
Если вы не рассматриваете постоянную занятость для сотрудника, то лучше работать с биржами фриланса: Freelancer, Freelance.Ru, Биржа фриланса.
Тут вы встретите специалистов, оказывающих услуги дистанционно в рамках разовой или проектной работы. Также существуют специализированные сайты фриланса. Например: eTXT – для поиска копирайтеров и переводчиков, Хабр Фриланс и Хабр Карьера – для программистов и специалистов IT-сферы, а Правовед.ru – для получения юридических консультаций.
5. Социальные сети и мессенджеры
- Разместить объявление через группы по поиску работы или отраслевые группы. Например, Вакансии от Алёны Владимирской, Job for Marketing, Job for Junior;
- Выложить на своей личной странице;
- Опубликовать объявление в группе вашей организации;
- Искать потенциальных кандидатов непосредственно и направлять им индивидуальные предложения.
6. Доски объявлений у входа в подъезд
Да-да, этот способ работает, особенно в регионах и небольших городах. Мы порекомендовали этот способ клиенту – производителю окон ПВХ из Барнаула – в качестве эксперимента. Потратили 2830 рублей на клей ПВА и услуги промоутера (и полпачки бумаги в офисе), получили 11 грузчиков в базу, из которых 2 теперь работают в штате, а также три звонка с просьбой установить окна. Метод работает для самых простых специальностей – грузчики, разнорабочие, сборщики.
Какими способами поиска кандидатов пользуетесь вы? Ждем ваших ответов в комментариях!
Автор: Илона Журкина, редактор About People