Где разместить вакансию: второй этап привлечения специалистов в компанию

Где разместить вакансию: второй этап привлечения специалистов в компанию

В прошлой статье мы рассказали, как составить вакансию, которая привлечет внимание высококвалифицированных специалистов. В этой – расскажем о площадках, где можно разместить объявление о работе.

Найти сотрудника – задача не из легких, особенно для небольших организаций, у которых нет своего рекрутера. В поисках подходящих кандидатов фирмы обращаются к услугам рекрутинговых агентств или самостоятельно ищут сотрудников. Рассказываем, где можно разместить вакансию и найти специалиста в команду.

Но перед тем, как самостоятельно искать сотрудника, важно понимать, какой специалист вам требуется. Например, не стоит искать персонал на полный день офлайн на сайтах фриланса и проектных работ или токаря редкого разряда – на hh.ru. Если хотите, чтобы ваши ожидания оправдались, ищите кандидатов там, где они «обитают».

Основные каналы поиска сотрудников

1. «Сарафанное радио» и внутренние резервы

Перед началом просмотра внешних площадок, присмотритесь к собственным сотрудникам, партнерам, знакомым, аламни сообществам или отраслевым комьюнити. Нужный вам кандидат может быть среди них. Основное преимущество этого способа в его дешевизне, так как не требует от вас почти никаких затрат, кроме построения HR-бренда. К примеру, наш клиент за счет внутренних ресурсов и бренда работодателя привлек на работу 26% своего штата.

Если в вашем окружении нет никого подходящего, тогда стоит разместить вакансию в следующих каналах.

2. Job-сайты и сайты объявлений

Если вы ищете кандидата для проектной или постоянной занятости, то здесь вы найдете наибольшее число соискателей разного профиля. Сайты пользуются популярностью за счет удобства для работодателей и соискателей, и имеют актуальные базы с резюме:

Занимает 1-е место в России среди сайтов по поиску работы и персонала. Самая активная площадка – более 65,5 миллионов посещений, 800 тысяч вакансий и 1,5 миллиона компаний. Около 46% трудоспособного населения России зарегистрированы на hh.ru, на 95% вакансий откликаются, и 87% работодателей находят своих сотрудников.

На сайте представлено 40 млн резюме, 2,2 млн работодателей, 56 млн посетителей в год и 3 млн приглашений в месяц. Стабильно считается №2 после Headhunter. Здесь вы легко найдете сотрудников на полный рабочий день, стажеров, специалистов начальных и средних уровней.

Площадка ориентирована на профессии рабочих специальностей. Ежемесячно сайт посещают 4 миллиона пользователей по всей России – всего более 120 000 работодателей и 7 миллионов резюме. Зарплата.ру входит в ТОП-3 сайтов России в категории «Работа» (по данным LiveInternet). Это ведущий сервис по поиску работы и персонала на Урале и в Сибири.

На сервисе размещено более 20 млн резюме, зарегистрировано более 760 тысяч работодателей и публикуется более 260 тысяч вакансий каждый месяц. Основная целевая аудитория – также рабочие специальности.

У сервиса собрано более 1 млн. свежих вакансий по всей стране, в т.ч. и с разных профессиональных площадок. Бесплатное размещение вакансий и брендирование страницы работодателя.

На Авито в основном представлены рабочие специальности и подработки. Здесь вы сможете связаться с нужным специалистом и договориться о сотрудничестве. 59% работодателей России считают Авито сервисом №1 для подбора сотрудников массовых профессий, а 66% – используют Авито для поиска персонала.

3. Биржа труда

На сайте Работа России можно бесплатно искать кандидатов среди людей, которые ищут работу через биржу труда. Плюсы – бесплатное размещение, классная поддержка и налоговый вычет за сотрудника, нанятого через биржу (подробнее). Минусы площадки – не очень удобный функционал в сравнении с job-сайтами, но построен по тому же принципу.

4. Биржи удаленной работы и фриланса

Если вы не рассматриваете постоянную занятость для сотрудника, то лучше работать с биржами фриланса: Freelancer, Freelance.Ru, Биржа фриланса.

Тут вы встретите специалистов, оказывающих услуги дистанционно в рамках разовой или проектной работы. Также существуют специализированные сайты фриланса. Например: eTXT – для поиска копирайтеров и переводчиков, Хабр Фриланс и Хабр Карьера – для программистов и специалистов IT-сферы, а Правовед.ru – для получения юридических консультаций.

5. Социальные сети и мессенджеры

В первую очередь рекомендуем посмотреть профессиональные социальные сети: LinkedIn, МирТесен. Здесь вы найдете специалистов в команду и установите деловые контакты.

Вы также можете выложить вакансии в отраслевых каналах Telegram и ВКонтакте. Основные преимущества – это широкий охват и большой выбор кандидатов. Недостаток в том, что нужно знать, где искать. Несколько способов, как можно использовать соцсети:

  • Разместить объявление через группы по поиску работы или отраслевые группы. Например, Вакансии от Алёны Владимирской, Job for Marketing, Job for Junior;
  • Выложить на своей личной странице;
  • Опубликовать объявление в группе вашей организации;
  • Искать потенциальных кандидатов непосредственно и направлять им индивидуальные предложения.

6. Доски объявлений у входа в подъезд

Да-да, этот способ работает, особенно в регионах и небольших городах. Мы порекомендовали этот способ клиенту – производителю окон ПВХ из Барнаула – в качестве эксперимента. Потратили 2830 рублей на клей ПВА и услуги промоутера (и полпачки бумаги в офисе), получили 11 грузчиков в базу, из которых 2 теперь работают в штате, а также три звонка с просьбой установить окна. Метод работает для самых простых специальностей – грузчики, разнорабочие, сборщики.

Какими способами поиска кандидатов пользуетесь вы? Ждем ваших ответов в комментариях!

Автор: Илона Журкина, редактор About People

About People в Telegram и Вконтакте

1414
15 комментариев

Впервые слышу про Город Работ. Зашла, а там сплошной перепост с других сайтов. Им реально кто-то пользуется?

2
Ответить

Да, Город Работ сейчас набирает популярность. Его удобно использовать, чтобы не копаться на каждом отдельном джоб-сайте, а увидеть всю "картину" вакансий и резюме целиком — как по стране, так и по конкретному городу. И на нем также можно выложить вакансии от себя как от работодателя.

Ответить

А какой канал лучше всего использовать EdTech стартапу, если мы хотим привлечь студентов-стажеров на неоплачиваемую стажировку по направлениям маркетинг, ивент-менеджмент и hr? Бюджет до 5 000 руб

1
Ответить

Здесь тогда лучше всего разместить вакансию на Headhunter, CareerSpace, Grintern. Ещё можно связаться с центрами карьеры в университетах или студенческими карьерными группами, обычно у них есть рубрика с вакансиями для молодых специалистов.

2
Ответить

А как же Тенчат наряду с Линкедином?) Столько хайпа вокруг него)))

1
Ответить

Тенчат сейчас только-только развивается и больше нужен для установления контактов, а не поиска работы, поэтому в эту подборку мы его не включили. Но вы правы, в будущем он может вырасти до аналога LinkedIn на нашем рынке.

1
Ответить

Объявления - крутая тема, походу. Еще видел, что вешают баннеры в маршрутках и электричках (озон такое в ленобласти делает). А теремок в метро плотно занимает рекламные места

1
Ответить