Почему клиники упускают конверсионный трафик на страницы врачей?

На страницы врачей на сайтах медицинских организаций приходится значительная часть трафика. Он может составлять до трети всего трафика из поисковиков. Иногда клиники недооценивают значение этих страниц. Рассказываем, зачем они нужны, почему трафик на них настолько эффективен и как правильно оформить страницы врачей для SEO и роста доверия пользователей.

Zum Punkt занимается рекламой и продвижением медицинских организаций уже 18 лет. Среди наших клиентов лидеры отрасли – клиники «Скандинавия», «Медиэстетик», «Медси», «Эксимер», «МедЛабс», «Medical ON Group», группа «Медма» и десятки других медицинских организаций. У нас второе место в России и первое по Санкт-Петербургу по продвижению клиник по версии CMS Magazine. За годы работы мы сформировали глубокую экспертизу в медицинском маркетинге, которой готовы делиться.

Оглавление

Почему клиники упускают конверсионный трафик на страницы врачей?

Зачем нужны страницы врачей на сайте?

  • Улучшение E-A-T факторов

По классификации Google медицинские сайты относится к категории YMYL (Your Money or Your Life: деньги или ваша жизнь). Поисковики строже оценивают сайты, так как они могут оказывать влияние на здоровье людей. Ранжирование таких сайтов в SEO в том числе контролируют E-A-T факторы. Это аббревиатура от слов expertise (экспертность), authoritativeness (авторитетность) и trustworthiness (достоверность). Если алгоритмы считывают, что контент создан профессионалами и ему можно доверять, сайт будет показываться в выдаче выше. Страницы врачей – эффективный способ воздействия на E-A-T факторы.

  • Элемент формирования доверия пользователей

Этот пункт неразрывно связан с прошлым. Правильное оформление страниц врачей влияет не только на алгоритмы, но и формирует доверие пользователей. Потенциальный пациент видит фотографию, специализацию, стаж, профессиональную биографию, отзывы, статьи, написанные врачом. Это влияет на принятие решения.

  • Неочевидный целевой трафик

В медицине большое значение имеет сарафанное радио. Хороших врачей пациенты рекомендуют друг другу – потом их ищут в поисковиках. Если на сайте клиники страницы врачей не проработаны, не выведены в топ, то чаще всего пользователи выходят на агрегаторы (площадки, где оставляют отзывы, например, «ПроДокторов» или «НаПоправку»). Соответственно, клиника без страниц врачей теряет целевой трафик.

По нашему опыту страницы врачей могут получать столько же трафика, сколько и страницы услуг. Подробнее об этом расскажем ниже.

Кейс медицинской клиники PARADA

Страницы врачей – недооцененный источник целевого трафика. Он может занимать весомую долю от общего трафика сайта. Приведем пример из нашего кейса с медицинской клиникой PARADA, которой мы оказываем услуги комплексного поискового маркетинга.

Почему клиники упускают конверсионный трафик на страницы врачей?

По статистике видно, что за весь период страницы врачей принесли 28,9 % от всего органического трафика сайта, а страницы услуг – 26,6 %.

Почему трафик на страницы врачей так важен?

  • Поскольку это трафик целевой, он наиболее конверсионный. По эффективности его можно сравнить только с брендовым. Это доказывает наша аналитика:
31,5% достижений по целям (отправка формы) приходится на страницы врачей
31,5% достижений по целям (отправка формы) приходится на страницы врачей
31,5% достижений по целям (23 от 73) относятся к брендовому трафику
31,5% достижений по целям (23 от 73) относятся к брендовому трафику
  • У трафика на страницы врачей меньше конкуренция в выдаче. По сути, он «борется» только с агрегаторами. И это единственный сегмент, где он побеждает без особых усилий. На скриншоте видно, что по запросу с именем врача сначала выдается страница клиники, а уже потом агрегаторы.
Почему клиники упускают конверсионный трафик на страницы врачей?

Когда клиникам необходимы страницы врачей?

Конечно, страницы врачей нужны любой клинике, но в некоторых случаях они критически необходимы:

  • Если клиника новая и у нее еще нет наработанной репутации. Тогда репутация врачей сможет компенсировать этот пробел.
  • Если у клиники новый сайт. Для продвижения сайта по запросам на услуги нужно много времени – там высокая конкуренция. По запросам на врачей продвинуться гораздо легче – можно быстрее получить трафик и лиды.
  • Если клиника относится к сегменту, где экспертность врача критически важна (хирургия, пластическая хирургия, стоматология, репродуктивные технологии).

Как оформить страницу врача, чтобы она приносила лиды и трафик?

Мы рекомендуем показывать раздел с врачами в основном меню сайта и называть его «Врачи» или «Специалисты». Не стоит прятать этот раздел за фразами «О нас» или «Наша команда».

В этом разделе должны быть собраны все врачи с краткой информацией о них (фотография, ФИО, специализация) и возможностью перехода на отдельные страницы за детальной информацией. Ниже чек-лист элементов, которые должны быть на странице врача:

  • Фотография.
  • ФИО, стаж и специализация.
  • Образование и дополнительная информация.
  • Лицензии и сертификаты.
  • Кнопка целевого действия: «Записаться на прием».
  • Стоимость приема.
  • Услуги. Здесь стоит сделать перелинковку с отдельными страницами услуг, где потенциальный клиент найдет больше информации и фотографии «до/после», если это актуально.
  • Если врач выполняет эстетические процедуры, на его странице нужно вывести фото «до/после» или кейсы.
  • Если клиника сетевая, важно указывать в клинике по какому адресу принимает врач.
  • Отзывы о враче. Важно показать отзывы как с сайта клиники, так и с «независимых» площадок и агрегаторов.
  • Дополнительная информация, которая может быть связана с врачом: акции, спецпредложения, распространяющиеся на услуги врача.
Пример того, как можно структурировать информацию, чтобы она не перегружала страницу и не путала пользователей. <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fzumpunkt.ru%2Fworks%2Fimplant-c%2F&postId=636976" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Кейс стоматологической клиники «Чистое дыхание»</a>. Полная версия страницы <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fimplant-c.ru%2Fvrachi%2Fmenchikova-elena-evgenevna%2F&postId=636976" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">по ссылке</a>.
Пример того, как можно структурировать информацию, чтобы она не перегружала страницу и не путала пользователей. Кейс стоматологической клиники «Чистое дыхание». Полная версия страницы по ссылке.

⚡ Больше наших кейсов:

– Кейс медико-генетический центр Genotek: как мы увеличили поисковый трафик в 15 раз за 4,5 года.
– Кейс многопрофильной клиники «Статус Грация Плюс»: как мы привлекли 1000 заявок по приоритетным направлениям из контекста за 7 месяцев.
– Кейс медицинского холдинга «Медика»: как мы увеличили трафик из поисковых систем почти в 2 раза за год работ.

Как перелинковать страницы врачей с другими разделами?

Перелинковка нужна и для оптимизации навигации сайта, и для улучшения поведенческих факторов. Более вовлеченные посетители (это отражается в показателях процента отказов, времени на сайте и числа просмотренных страниц) помогают сайтам ранжироваться выше. Ведь для поисковиков это сигнал того, что сайт удобен и интересен пользователям.

Перечислим, с какими разделами нужно перелинковывать страницы врачей:

  • С главной страницей сайта. Можно реализовать это так:
Сайт нашего клиента – медицинской клиники PARADA
Сайт нашего клиента – медицинской клиники PARADA
  • Со страницами услуг.
  • Со статьями блога. Если авторами материалов являются врачи (а это лучший вариант для транслирования экспертности и формирования доверия), должны быть ссылки на их страницы.

Цитаты врачей в текстах блога и услуг хорошо работают на E-A-T факторы всего сайта. Это помогает и подтвердить экспертность контента, и является дополнительной перелинковкой на страницы врачей.

Что еще нужно знать о SEO продвижении страниц врачей?

Есть несколько универсальных рекомендаций для улучшения SEO страниц врачей.

  • Страницы врачей на сайте должны быть удобнее и подробнее, чем страницы в агрегаторах. Хорошее решение – структурировать информацию в формате карточки, распределяя по тематическим вкладкам, между которыми легко переключаться. В агрегаторах информация размещена линейно – нужно скролить страницу.
  • Применяйте имеющиеся возможности в сниппетах и на выдаче: специальную микроразметку Shema.org для врачей и фиды в Яндексе.

Специальная микроразметка Shema.org для врачей

Это стандарт семантической разметки данных, введенный Google, Bing и Yahoo!. Разметка систематизирует контент для поисковиков и создает расширенный сниппет, позволяющий выделиться в поиске. Она делается в HTML-коде страниц с помощью специальных атрибутов и не требует создания отдельных экспортных файлов.

Фиды в Яндексе

В Яндексе есть дополненное представление в выдаче. Это тематические блоки, показывающиеся по ряду категорий, в том числе по врачам. Они позволяют выделиться в выдаче.

Чтобы подключить, нужно выбрать сферу, сформировать и загрузить YML-фид в Яндекс.Вебмастер.

Почему клиники упускают конверсионный трафик на страницы врачей?

В дополненном представлении Яндекса рейтинг врача формируется суммарно, исходя из отзывов о нем на картах и на сайтах агрегаторов. Помимо оформления информации о враче, важно также следить за его репутацией на внешних источниках и включить работу с отзывами о врачах в общую стратегию по SERM и поисковому маркетингу в целом.

Заключение

На страницы врачей приходится значительный объем всего органического трафика сайта клиники (до трети и больше). Это конверсионный трафик, у которого к тому же невысокая конкуренция в поисковой выдаче. Не стоит упускать такую возможность.

Надеемся, рекомендации из нашей статьи помогли вам увидеть новые возможности для привлечения клиентов. Если вы ищите внимательного и инициативного партнера для работы над своими бизнес-задачами — мы всегда готовы помочь. Вы можете обратиться к нам за аудитом, разработкой и реализацией стратегии, просто написав на start@zumpunkt.ru или заполнив форму на сайте.

1010
2 комментария

Насчёт фида в Яндексе есть сомнения нужен ли он. Там требований полно. Тем более зачастую и без него формируются колдунщики с врачами т.к. они есть в базе агрегаторов.