{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как чат-бот помог медцентру автоматизировать подтверждение записи на прием

Расскажем, как мы запустили проект со сложной интеграцией и помогли заказчику добиться отличных результатов уже в первый месяц.

Описание кейса

Пару месяцев назад мы запустили проект для сети медицинских центров «Клиника Фомина». Заказчик желал снизить количество обзвонов клиентов для подтверждения записи на прием и предотвратить случаи, когда связаться с пациентом не получилось и прием не состоялся.

Для решения этой проблемы нами был разработан чат-бот, интегрированный с медицинской информационной системой (МИС).

Бот предоставляет четыре основных сценария:

- подтверждение приема

- отмена записи на прием

- перенос приема на другое время

- рассылки для инициации диалога

Бота мы расположили в WhatsApp Business, что позволяет клиентам общаться с клиникой через популярный мессенджер.

Создание чат-бота

Сначала, как партнер официального провайдера WhatsApp Business API, мы зарегистрировали аккаунт WhatsApp Business для клиники. Далее, так как бот предполагает отправку рассылочных сообщений, мы сформировали текст сообщений с кнопками в соответствии с требованиями WhatsApp и согласовали с Клиникой. Параллельно заказчик начал разработку модуля для API-интеграции с медицинской информационной системой (МИС). Для того чтобы интегрировать бота с МИС, мы начали изучение API документации МИС и запустили процесс создания бота на нашей платформе.

Сценарий получился небольшой, но функциональный. Сначала с помощью сервиса Integromat чат-бот определяет пациентов, у которых завтра есть запись на прием. Затем отправляет запрос в наш сервис рассылок, интегрированный с WhatsApp, и пациенту приходит рассылочное сообщение.

После нажатия на кнопку выполняется дальнейший сценарий:

  • При выборе кнопки «Да, смогу», запись подтвердится, и бот поблагодарит пациента.
  • При выборе кнопки «Нет, отмените приём», запись будет удалена из МИС, и бот уведомит об этом.
  • При выборе кнопки «Перенести запись», бот уточнит желаемое время для переноса и отправит API-запрос в МИС для проверки, есть ли свободные окна в данном временном интервале. Если свободные слоты есть, бот выведет три первых слота. Если нет, бот предложит записаться в лист ожидания к нужному доктору, подтвердить запись на изначальное время либо полностью отменить запись.

В процессе работы бота статусы диалогов отправляются в медицинскую информационную систему, а аналитика диалогов собирается в Google Sheets.

Результаты

Конверсия в ответ на рассылку составила 69%, из которых большинство (60%) подтвердили прием, 7% отменили запись и 2% перенесли запись.

Всего спустя месяц работы бота конверсия в ответ увеличилась на 10%.

Среди возможных решений для увеличения конверсии - настройка "догоняющих" рассылок и получение статуса Official Business Account (OBA) для WhatsApp заказчика. ОБА позволяет закрепить название компании вместо номера телефона и увеличивает конверсию в ответ на рассылки. Кроме того, «догоняющие» рассылки будут использованы, если спустя заданное время собеседник бота не ответил на сообщение. В таком случае бот отправит напоминание с просьбой дать ответ. «Догоняющие» рассылки мы настраиваем на нашей платформе с настраиваются с помощью слота Timer в конструкторе сценариев.

*В качестве эксперимента статью писали вместе с ChatGPT 😺

Автор оригинальной статьи: Екатерина Пащина

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда