Как чат-бот помог медцентру автоматизировать подтверждение записи на прием

Расскажем, как мы запустили проект со сложной интеграцией и помогли заказчику добиться отличных результатов уже в первый месяц.

Как чат-бот помог медцентру автоматизировать подтверждение записи на прием

Описание кейса

Пару месяцев назад мы запустили проект для сети медицинских центров «Клиника Фомина». Заказчик желал снизить количество обзвонов клиентов для подтверждения записи на прием и предотвратить случаи, когда связаться с пациентом не получилось и прием не состоялся.

Для решения этой проблемы нами был разработан чат-бот, интегрированный с медицинской информационной системой (МИС).

Бот предоставляет четыре основных сценария:

- подтверждение приема

- отмена записи на прием

- перенос приема на другое время

- рассылки для инициации диалога

Бота мы расположили в WhatsApp Business, что позволяет клиентам общаться с клиникой через популярный мессенджер.

Создание чат-бота

Сначала, как партнер официального провайдера WhatsApp Business API, мы зарегистрировали аккаунт WhatsApp Business для клиники. Далее, так как бот предполагает отправку рассылочных сообщений, мы сформировали текст сообщений с кнопками в соответствии с требованиями WhatsApp и согласовали с Клиникой. Параллельно заказчик начал разработку модуля для API-интеграции с медицинской информационной системой (МИС). Для того чтобы интегрировать бота с МИС, мы начали изучение API документации МИС и запустили процесс создания бота на нашей платформе.

Сценарий получился небольшой, но функциональный. Сначала с помощью сервиса Integromat чат-бот определяет пациентов, у которых завтра есть запись на прием. Затем отправляет запрос в наш сервис рассылок, интегрированный с WhatsApp, и пациенту приходит рассылочное сообщение.

Как чат-бот помог медцентру автоматизировать подтверждение записи на прием

После нажатия на кнопку выполняется дальнейший сценарий:

  • При выборе кнопки «Да, смогу», запись подтвердится, и бот поблагодарит пациента.
  • При выборе кнопки «Нет, отмените приём», запись будет удалена из МИС, и бот уведомит об этом.
  • При выборе кнопки «Перенести запись», бот уточнит желаемое время для переноса и отправит API-запрос в МИС для проверки, есть ли свободные окна в данном временном интервале. Если свободные слоты есть, бот выведет три первых слота. Если нет, бот предложит записаться в лист ожидания к нужному доктору, подтвердить запись на изначальное время либо полностью отменить запись.
Как чат-бот помог медцентру автоматизировать подтверждение записи на прием

В процессе работы бота статусы диалогов отправляются в медицинскую информационную систему, а аналитика диалогов собирается в Google Sheets.

Результаты

Конверсия в ответ на рассылку составила 69%, из которых большинство (60%) подтвердили прием, 7% отменили запись и 2% перенесли запись.

Всего спустя месяц работы бота конверсия в ответ увеличилась на 10%.

Среди возможных решений для увеличения конверсии - настройка "догоняющих" рассылок и получение статуса Official Business Account (OBA) для WhatsApp заказчика. ОБА позволяет закрепить название компании вместо номера телефона и увеличивает конверсию в ответ на рассылки. Кроме того, «догоняющие» рассылки будут использованы, если спустя заданное время собеседник бота не ответил на сообщение. В таком случае бот отправит напоминание с просьбой дать ответ. «Догоняющие» рассылки мы настраиваем на нашей платформе с настраиваются с помощью слота Timer в конструкторе сценариев.

*В качестве эксперимента статью писали вместе с ChatGPT 😺

Автор оригинальной статьи: Екатерина Пащина

44
Начать дискуссию