Маркетинг Stanislav Torbin
203

KPI для отдела маркетинга

Маркетинг это сложная наука состоящаяя из множества различных практик.

В закладки

Какие компетенции должны быть у маркетолога что бы можно было сказать что он профессионал? Многие скажут, что результат есть оценка деятельности любого специалиста и маркетолога и отдела маркетинга в том числе. Но результат есть момент времени, который происходит из множества различных действий и взаимодействий в том числе. Естесственно, что основным показателем будут являтся цифры, но как можно замерить вклад усилий человека, его знаний и опыта?

Цифры показывают нам чистые факты, без эмоций и предвзятости, основной показатель цифры это денежная еденица, если отдел маркетинга поработал хорошо, значит прибыль компании выросла, если нет, значит упала, все просто, на первый взгляд. Но давайте не будем забывать о таком факторе как время, которое тоже влияет на показатели состояния и имеет разные значения в разных периодах.

Я не буду долго философствывать на тему времени и уж тем более на тему цифр, а просто представлю вам систему KPI для оценки деятельности Вашего маркетолога, как возможные оценочные показатели эффективности деятельности.

Во первых, берем канал привлечения, который был использован в бюджете планирования организации и смотрим количество охваченной аудитории за периоды А и Б, сравниваем и выводим коофицент прироста.

Во вторых берем колличество созданных материалов за период А и Б, сравниваем, выводим коофицент прироста.

Смотрим, замеряем, анализируем и выводим цифровые показатели Вашего отдела маркетинга, вуаля!

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Stanislav Torbin", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 15, "likes": -5, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 63767, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 08 Apr 2019 01:09:46 +0300" }
{ "id": 63767, "author_id": 154614, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/63767\/get","add":"\/comments\/63767\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/63767"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }

15 комментариев 15 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
2

Извините, но вы не имеете никакого представления ни о том, чем занимается интернет-маркетолог, ни о том, как можно корректно оценить его работу. Для понимания дам данные с одного из реальных проектов:

"смотрим количество охваченной аудитории за периоды А и Б, сравниваем и выводим коофицент прироста" в марте по сравнению с февралем охват аудитории рекламой снизился на 63%.

"берем колличество созданных материалов за период А и Б, сравниваем, выводим коофицент прироста" рекламных материалов в марте было создано в 14 раз меньше, чем в феврале.

Если следовать вашей логике, то нового маркетолога надо немедленно уволить. А по факту месячный оборот на проекте с рекламы вырос на 11%, а грязная прибыль - на 58. Цену вашей методике определите сами исходя из представленных данных.

Ответить
0

Ошибка, данные должны быть идентичны, то есть, если берете март 2019 например, то и сравнивайте с мартом 20хх, а не как не с февралем, сезонность тоже нужно обязательно учитывать. Схема простая и рабочая, если подойти к ней с умом.

Ответить
1

Вы продолжаете демонстрировать полную некомпетентность. Месяц к месяцу прошлого года можно сравнивать параметры эффективности РК или бизнес-параметры: оборот, прибыль, ДРР и т.д. Но сравнивать объемы работы, как вы предлагаете - за гранью добра и зла.

Или исправьте уже материал, потому что в текущем виде это полная чушь, без обид.

Ответить
0

параметры эффективности РК? Интересное определение, а что за ним кроется, в чем выражете эффективность? Бизнес-параметры, еще лучше) скорее финансовые показатели, их пусть сравнивает финансовый отдел, я Вам просто показал пример того как можно оцифровать творческую работу (все верно на основе объема и качества), а уж оценить ту или иную деятельность с точки зрения прибыли, конечно поможет касса)

Ответить
1

Анекдот про ремонт машины помните? Который "10 рублей за удар молотком?!"

Так вот: в отличие от линейных специалистов, которым платят за работу, маркетологу платят не за то, что он машет молотком. А за то, что он знает, куда и с какой силой надо им стукнуть. А у вас (как и у многих в РФ) классическая путаница в голове и вместо интернет маркетолога вы описываете трафик-менеджера, человек-оркестра.

Я как раз сейчас заканчиваю материал, чем эти двое друг от друга отличаются и кого для решения каких задач нужно нанимать.

Ответить
–1

Согласен, возможно в РФ путаница, кто то еще называет ее менталитет, или культура, но суть не в этом, а суть в том, что махать молотком все таки приходится, своими, или чужими руками, и что бы понимать что происходит во время махов, и до и после, необходимо эти телодвижения отслеживать, вот о чем этот пост

Ответить
2

Спасибо, что хоть коротко. А так, совершенно утопично и бесполезно

Ответить
0

На самом деле, так вы сможете понять чем занимается ваш маркетолог и что он делает и какие результаты это приносит, или у вас есть что то универсальнее?

Ответить
–1

Это KPI не для маркетолога, а для стажера-smmщика. Маркетолог занимается не созданием материалов и охватом аудитории, а чем - подумайте сами.

Ответить
0

Если это руководитель отдела, то естественно не занимается, а планирует и работает над стратегией и анализом, но в целом оценить работу отдела маркетинга можно только оценивая каждое подразделение, в частности smm, seo, и т.д., или я не прав?

Ответить
–1

Хм, а почему же вы тогда не написали, какие kpi нужно ставить сммщику, сеошнику, email-маркетологу? Давайте говорить серьёзно: какие выводы может сделать бизнес, оценивая количество созданных материалов и охват аудитории? Как это влияет на продажи, являющиеся единственным по-настоящему значимым результатом маркетинговой деятельности?

Ответить
0

Поток входящих заявок, вот основной показатель, и их качество. Если они есть значит маркетинг работает, если нет, значит исчем причину, а цифры помогают узнать что происходит на временных отрезках, не более

Ответить
–2

Вы ответили только на часть вопросов, причем далеко не самую важную :)

Поток входящих заявок - достаточно абстрактная величина. Даже если маркетинг не функционирует, он все равно будет. Эта величина - лишь один из показателей, не самый важный. А качество этих заявок оценить вообще невозможно. Какие-то, даже, казалось бы, самые безнадёжные, попав к отличному продавцу, могут конвертироваться в лояльного постоянного клиента. А иногда даже самые подогретые лиды ничего не покупают, потому что косячат следующие звенья цепи, которую сейчас модно называть воронкой.

Тёзка, вы очень плохо подготовились. Давайте-ка на пересдачу.

Ответить
0

Я даже и зачетку не взял)

Все величины абстрактные, кроме конечно золотого тельца, его можно измерить.

Конечно, это всего лишь часть, но я и не стремился объять не объятное)

Ответить
–2

Нет, Станислав, как раз в этой заметке вы и заявили, что попытаетесь объять необъятное

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }