{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как бренды растят конверсии и продажи в Telegram

Разбираем 7 примеров, как крупные бренды используют Telegram: механики и результаты. Рассказываем, как сделать рассылку в этом мессенджере, для чего можно использовать чат-ботов и что взять на заметку.

Telegram — второй по популярности мессенджер в России. Его аудитория, по данным Mediascope, выросла с марта 2022 года на 6 млн человек и в декабре составила 72,5 млн. То есть ежемесячно Telegram используют 59,4% россиян. Именно по этой причине растёт интерес бизнеса к этому инструменту.

Каналы и чат-боты в телеграм: в чем особенность?

Компании могут использовать мессенджер разными способами: создавать каналы, группы или Telegram-ботов. В канале вы можете публиковать новости компании, интересный контент, в группах — общаться со своей аудиторией.

В Telegram-боте возможностей гораздо больше:

  • отправлять разовые или сценарные рассылки,
  • собирать телефонные номера клиентов с помощью контакт-кнопки,
  • общаться с клиентом тет-а-тет через платформу мессенджер-маркетинга,
  • автоматизировать рутинные действия (ответы на частые вопросы, регистрация и авторизация на сервисах, получение уведомлений о статусе заказа, напоминаний о мероприятии и пр.)

Для пользователей общение с компанией в Telegram-боте гораздо удобнее, чем переписка по email, звонки или SMS.

С помощью бота клиент может сразу получить ответы на свои вопросы, зарегистрироваться, получить какие-то материалы и так далее. При этом взаимодействие максимально интерактивное — можно настроить кнопки ответов пользователя и имитировать диалог с человеком. Настроить подобную цепочку в email- или SMS-рассылке попросту невозможно.

Другой важный момент — Telegram-бот обходится значительно дешевле, чем, например, SMS-рассылки.

В случае SMS-рассылки вы оплачиваете каждые 70 знаков кириллицей или 160 знаков латиницы. То есть при отправке 1 текста на 300 знаков кириллицей вы заплатите за 1 сообщение как за 5 ¯\_(ツ)_/¯. При этом средняя стоимость одного сообщения — 4 рубля. То есть даже 1000 смсок — это уже 4000 рублей.

Используя Telegram-бота, вы платите только за платформу мессенджер-маркетинга. Например, в TextBack, вы можете рассчитать стоимость подписки на сервис с помощью калькулятора.

Как создать Telegram-бота и делать через него рассылку

Для создания и настройки Telegram-бота не нужно быть программистом, всё можно сделать через визуальный редактор платформы мессенджер-маркетинга.

Создайте нового бота в @BotFather. Бот пришлёт вам список команд, для создания своего бота нажмите /newbot. Следуйте указаниям бота — для дальнейшей настройки на мессенджер-платформе нужно получить токен.

Бот подключен? Теперь настройте свою рассылку в визуальном редакторе платформы. Это несложно.

Telegram-ботов используют многие крупные компании, собрали для вас самые интересные примеры из разных сфер. Знакомьтесь с возможностями ботов и записывайте интересные идеи :)

Как Yves Rocher получили конверсию в продажу 8% через Telegram

Чат-бот «Ив Роше» — пример простого Telegram-бота, который отправляет рассылки с акциями, информирует о новинках и иногда проводит короткие опросы.

В TextBack бренд пришёл с гипотезой, что Telegram-бот поможет увеличить продажи, и, чтобы проверить это, сделал несколько рассылок.

Одна из тестовых рассылок «Ив Роше» — предложение ко Дню отца. Пользователям предложили порадовать любимых пап и сделали щедрое предложение — скидка 30% на 2 продукта по выбору или 3 продукта в подарок при заказе от 1490 рублей. Конверсия в оплату составила 8% 🔥

Что взять на заметку?

Сделайте рассылку к определенным датам. Новый год, 8 Марта, День защиты детей или любой другой праздник — отличный повод порадовать клиентов скидками, бонусами или подарками. Ваша рассылка будет как нельзя кстати, клиенты готовы покупать, а вы облегчаете им выбор.

Ещё стоит отметить механику набора подписчиков в нового бота. «Ив Роше» разместил QR-код в магазинах для сбора базы подписчиков. Если у вас есть офлайн-точки, разместите на видном месте QR-код со ссылкой на бота и набирайте подписчиков.

LuckyCenter повысил конверсию в регистрации на курс на 58 %!

Изначально LuckyCenter вёл клиентов с помощью рекламы на лендинг с описанием курса. Вся воронка выглядела так: реклама → лендинг → обучающая платформа → чат-бот.

Конверсия в регистрации была на уровне 18-20%. Низковато.

Решили изменить воронку и протестировать прогрев в чат-боте. Теперь воронка выглядела так: реклама → чат-бот → обучающая платформа.

В Telegram-боте провели розыгрыш, рассказали про курс информацию, которая раньше была на лендинге, и перевели в соцсети центра. Кроме этого, в боте сделали рассылку с приглашением на вебинар и напоминаниями.

Результаты превзошли ожидания: 78 % подписчиков бота зарегистрировались на обучающей платформе (в воронке с лендингом — 18-20 %)! Обо всех цифрах рассказывали тут.

Что взять на заметку?

Используйте чат-бот в Telegram для прогрева аудитории — и повышайте конверсии. Продавать более тёплой аудитории гораздо легче, нежели холодной, конверсия 78% вместо 20% это подтверждает.

Яндекс привлекает новую аудиторию в свои сервисы

В преддверии 14 февраля «Яндекс» создал чат-бота, который разработает для вас уникальное романтическое предложение. Всё просто, бот спрашивает имя, пол, возраст и предлагает свайпать карточки как в Тиндере. В финале — приглашение в чат

Что взять на заметку?

Игровые механики отлично заходят пользователям, так как помогают обойти баннерную слепоту. Используйте геймификацию, чтобы привлечь новых пользователей, ведь ссылки на таких ботов часто шерят с друзьями, родными и коллегами. Предложите пройти короткий квиз и подарите бонус — скидку, промокод на пробный период или что-то ещё. Просто и быстро.

Единственный минус бота — непонятно, зачем ему имя и возраст. Если информация не критична и не используется, не запрашивайте её.

Тинькофф получил буст продаж, сыграв на азарте

У банка есть чат-бот «Переиграть Баффета». Это квест по инвестициям, который предлагает узнать, кто лучший инвестор: Баффет или клиент. В финале бот присылает результат и промокод для регистрации личного кабинета в «Тинькофф Инвестиции».

Что взять на заметку?

Игровые механики хороши не только для привлечения новой аудитории, но и для буста продаж. Добавьте к квесту или викторине промокод на скидку — и вот вам дополнительные заказы от новых клиентов.

S7 Airlines разгрузила службу поддержки

Telegram-бот авиакомпании S7 Airlines поможет купить билет, расскажет правила бонусной программы, провоза багажа и ручной клади, уведомит о статусе рейса и расписании полетов.

Что взять на заметку?

Не забывайте, что чат-бот может быстро давать ответы на часто задаваемые вопросы. А ещё в него можно добавить всю самую важную информацию — правила бонусной системы, участия в акциях и прочее. Это поможет разгрузить сотрудников компании, которые вынуждены отвечать на однотипные вопросы, сэкономит их время и деньги компании. Кроме того, клиент, который получил всю нужную ему информацию просто и быстро, с большей долей вероятности совершит покупку.

Много Лосося автоматизировал обработку заказов

Первый сервис, который организовал доставку еды через Telegram. Нужно авторизоваться по номеру телефона, указать адрес, собрать корзину и оплатить заказ — всё, как при заказе через сайт/приложение.

У Много Лосося веб-бот, который подтягивает меню с сайта ресторана. Это полноценный графический интерфейс, поэтому меню выглядит максимально аппетитно.

Что взять на заметку?

Нужно разгрузить сотрудников — сделайте бота. Оформить заказ, получить ответ на простой вопрос проще и быстрее в Telegram. Для вас это экономия времени сотрудников, они могут заняться более важными задачами, а для пользователя — удобство, не нужно звонить, заходить на сайт или в приложение, всё внутри мессенджера.

Есть у телеграм-бота Много Лосося и минус — пользователю предлагают вводить номер телефона вручную. Это увеличивает вероятность ошибок, пользователю придётся вводить номер несколько раз, пока не введёт верно.

FARШ проводит акции в Telegram

Если у Много Лосося сложный веб-бот, который открывает меню с сайта, бот FARSH выглядит попроще. Но тоже имеет право на существование :)

Выбираешь адрес заведения, смотришь меню, добавляешь в корзину, если нравится. Ещё в чат-боте проводят акции: дают двойные бонусы за заказ определенных позиций в меню или предлагают выгодные сеты, предлагая сразу забронировать место.

Что взять на заметку?

Акция для подписчиков Telegram Бот собирает согласие на обработку персональных данных — это отлично! По-хорошему, так должны делать все боты, которые собирают личные данные пользователей.

Кстати, FARSH, в отличие от Много Лосося, использует кнопку-контакт, пользователь отправляет номер телефона, тапнув одну кнопку. Удобно.

Подведём итоги

Telegram-боты успешно помогают компаниям в самых разных сферах. С помощью чат-бота вы можете:

  • провести акцию,
  • прогреть аудиторию,
  • повысить лояльность аудитории,
  • привлечь новую аудиторию,
  • увеличить конверсии и продажи,
  • разгрузить службу поддержки.

Начните с простого. Пусть это будет прогревающая серия сообщений с полезными советами, лид-магнитами или небольшим квизом.

В TextBack можно сделать простого чат-бота за 15 минут. Конструктор настолько удобен и понятен, что вы легко справитесь, даже если у вас нет навыков программирования.


Получите бесплатный доступ к редактору чат-ботов.

0
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
TextBack
Автор

Рады, что кейс вам понравился!

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда