(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(50853837, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(50853837, 'hit', window.location.href);

«Сколько продаж принесет мой баннер?»: неочевидный эффект наружной рекламы и как его измерить

Есть сложившийся стереотип среди предпринимателей и маркетологов: наружную рекламу заказывают те, кто не умеет считать деньги и не нацелен на продажи. Рассказываем, для чего бизнесу нужна наружка и как измерять ее эффективность.

DRON – сервис для самостоятельного запуска наружной рекламы на digital-экранах. Присутствуем в 44 городах России с общей аудиторией в 70 млн зрителей.

«Наружка – это дорого», «Непонятно, окупится ли», «Сколько продаж принесет?» слышат иногда наши менеджеры от потенциальных клиентов. Это логичные и вполне обоснованные возражения. Бизнес должен ориентироваться на прибыль и иметь возможность оценить эффективность рекламы.

Разберемся, какого именно результата стоит ждать от наружки, и как его отслеживать. Мы занимаемся именно цифровой видеорекламой на экранах, но в статье расскажем и о классических билбордах, чтобы показать различия в подходе.

Что дает наружная реклама

Наружная реклама отлично подходит для верхних уровней воронки. Она дает большой охват при невысокой цене контакта и усиливает эффективность других каналов.

Задачи, которые решает наружная реклама:

Увеличение узнаваемости

Если компания открывает новую точку, выводит новый продукт или только выходит на рынок, ей нужно рассказать о себе как можно большему числу людей. Это самый верхний уровень воронки – привлечь внимание и увеличить узнаваемость. Наружная реклама отлично решает эти задачи: дает большие охваты, ее нельзя закрыть или поставить AdBlock. Человек контактирует с рекламным сообщением много раз по пути на работу/домой/в магазин.
Большой охват и частота контакта повышает узнаваемость компании среди широкой аудитории. Но как узнать, что реклама сработала?

Как оценить эффективность?

Измерить, насколько увеличилась узнаваемость, можно так:

  • Отследить динамику брендовых запросов. Когда о компании или продукте никто не знает, никто его и не ищет в интернете. Встречая наружную рекламу о компании, люди начинают интересоваться ей и искать информацию, забивая её название в поисковых системах. Запросы с названием компании/бренда/продукта – это брендовые запросы. По их увеличению мы можем сказать, что узнаваемость растет.

Отследить динамику брендовых запросов можно в Яндекс.Wordstat. Для этого нужно ввести название бренда/компании в строку подбора слов, указать нужный регион и перейти в историю запросов.

Динамика брендовых запросов компании Диван.ru

Для минимального понимания эффекта наружной рекламы можно посмотреть динамику в Яндекс.Wordstat через месяц после проведения рекламной кампании, но мы рекомендуем делать замеры до, во время и после рекламной кампании, объединяя все брендовые запросы.

Учтите, что на динамику брендовых запросов влияют все рекламные активности, поэтому в статистике могут быть погрешности.

  • Более сложный вариант измерить узнаваемость – провести исследование Brand Lift. Для этого нужно опросить представителей целевой аудитории о том, знают ли они бренд, запоминается ли реклама и насколько готовы к покупке. Способ дорогостоящий и трудозатратный, подходит для крупных брендов.

Увеличение обращений в компанию

Наружная реклама с акциями, конкретными офферами или демонстрацией конкретных продуктов работает на увеличение обращений в компанию. К обращениям можно отнести звонки, переходы на сайт, в соцсети, а также обращения в точку продаж или офис.

Как оценить эффективность? Измерить сколько было обращений с наружной рекламы можно несколькими способами:

  • По utm-меткам
  • С помощью коллтрекинга
  • По доходимости

Utm-метки помогают определить источник перехода на сайт в сервисах аналитики. Их можно использовать и для наружной рекламы. Можно использовать только обязательные метки:

utm_source – источник трафика, рекламная площадка. В нашем случае это может быть значение «outdoor» – то есть наружная реклама.

utm_medium – тип рекламы. Здесь можно прописать тип рекламной конструкции, например «billboard».

utm_campaign – рекламная кампания. Здесь можно прописать условное обозначение рекламной кампании, например «black-friday» для рекламы, посвященной распродаже на Черную пятницу.

Также мы рекомендуем использовать дополнительные метки, чтобы понять с каких именно баннеров и креативов пришли пользователи.

utm_term – определяет ключевое слово в поисковой рекламе. В нашем случае можно прописать адрес рекламной конструкции, например «novosibirsk-krasnyj-prospekt-7».

utm_content – помогает различить ссылки из одного того же источника. Здесь можно прописать креатив, если для размещения на одной конструкции мы используем несколько креативов. Например «red-background».

Разместить utm-метки в ссылках на наружной рекламе можно с помощью QR-кода или уникального домена с переадресацией на размеченную страницу.

QR-код

QR-код с utm-метками можно сделать в специальном сервисе (например, Генератор UTM меток) и затем разместить его на баннере. QR-код на баннере должен быть крупным, чтобы его можно было считать с большого расстояния.

Этот способ не рекомендуем использовать в цифровой видеорекламе – ролик идет 5 секунд и отсканировать код человек просто не успеет. QR-код можно использовать только в статической рекламе на сити-формате (рассчитанный на пешеходов)

Коллтрекинг

С помощью коллтрекинга можно определить сколько было звонков с наружной рекламы. Для этого каждому рекламному носителю нужно заранее выделить уникальный номер телефона в сервисе коллтрекинга и разместить этот номер на наружной рекламе. Система коллтрекинга фиксирует количество звонков на каждый такой номер и переадресует звонок на ваш телефон.

Номер телефона тоже лучше работает на статичных баннерах, как и QR-код. За 5 секунд ролика тяжело ввести номер. На цифровом экране человек лучше запомнит название бренда и локацию.

Доходимость

В цифровой наружной рекламе можно измерить доходимость до точки продаж/офиса. Принцип работы такой: на цифровых рекламных конструкциях стоят Wi-Fi ловушки, которые собирают MAC-адреса смартфонов – уникальные идентификаторы всех, кто был рядом с баннером. Благодаря этим уникальным идентификаторам рекламодатель узнает, как часто человек бывает рядом с баннером, пришел ли он впервые и дошел ли до нужного магазина.

Заказывать услугу нужно примерно за месяц до старта рекламной кампании. это нужно для настройки оборудования. На точку продаж также устанавливаются Wi-Fi снифферы.
А ещё нужно делать замеры за 2 недели до старта РК, чтобы провести анализ до/во время/после РК.

Кейс

Так, с помощью цифровой наружной рекламы и отслеживания доходимости мы смогли замерить увеличение трафика на 167% в торговом центре в Екатеринбурге «Радуга парк». Для размещения рекламы выбрали четыре видеоэкрана, которые разноудалены от торгового центра. Лучше всего сработали конструкции, находящиеся ближе к ТРЦ (он обозначен звёздочкой на карте).

Рекламная кампания на видеоэкранах в Екатеринбурге шла на протяжении нескольких месяцев (октябрь 2020 – январь 2021), что позволило оценить её эффективность в разрезе разных креативов и инфоповодов. Наибольший результат по генерации трафика был достигнут при трансляции роликов про «Чёрную пятницу» и новогодние развлечения, скидки (144% и 167% соответственно).

Благодаря отслеживанию устройств через Wi-Fi мы смогли зафиксировать, какое количество уличной аудитории видело (группа 1) и не видело (группа 2) нашу рекламу, и кто из них посетил впоследствии торговый центр. Далее сравнили объём доходимости до ТРЦ от обеих групп и выяснили, что доходимость аудитории, которая видела наружную рекламу, в среднем на 138% выше, чем у той, которая не видела рекламу на улице.

Результаты рекламной кампании

  • Анализ показал, что наружная реклама помогла клиенту привести в торговый центр почти 46 тысяч устройств за период рекламной кампании.
  • Доходимость от наружной рекламы значительно выше натуральной доходимости. Иными словами, доля людей, видевших рекламу на улице и пришедших в торговый центр, превышает долю людей, которые пришли в ТРЦ независимо от проводимой рекламной кампании, более чем в два раза.

Можно проследить дальнейший путь клиента по воронке, если в точках продаж раздавать Wi-Fi и получать связки MAC-адрес + номер телефона, которые можно загружать в CRM и отслеживать продажи.

Стимулирование продаж

Наружная реклама с акциями и конкретными офферами может стимулировать продажи. Как оценить эффективность?

Чтобы понять, что клиенты покупают именно после взаимодействия с наружной рекламой можно замерять динамику продаж, использовать уникальное кодовое слово или промокод.

Замер динамики продаж

Чтобы оценить эффективность наружной рекламы по динамике продаж важно не использовать в период кампании другие рекламные каналы. Оцените продажи до и после проведения рекламной кампании. Как мы сделали с Wildberries. Для оценки эффективности кейса анализировалась динамика продаж во время рекламной кампании. Наружная реклама повлияла на их всплеск – объём вырос на 50% в сравнении с периодами до и после рекламы.

Промокод

Чтобы оценить влияние наружной рекламы на продажи можно использовать уникальный промокод или кодовое слово. Наружная реклама может стимулировать повторные продажи. Замерить их можно так же с помощью промокода и идентификации клиента в CRM.

Усиление эффекта интернет-рекламы и снижение стоимости конверсии

Наружная реклама отлично работает в связке с интернет-рекламой, дополняя и усиливая ее как дополнительная точка касания с клиентом.

Пример цепочки в наружной и интернет-рекламе:

- Человек увидел наружную рекламу на видеоэкране

- Увидел ретаргетинговое объявление

По MAC-адресу делают ретаргетинг, то есть показывают объявление на другой площадке — в контекстной рекламе, соцсетях и на баннерах на сайтах. Платформы-партнеры для формирования аудиторий и ретаргетинга: Яндекс.Аудитории и MyTarget.


- Зашел на сайт, изучил информацию

- Снова увидел рекламу на видеоэкране

- Пришел в салон продаж

- Купил


Кейсы:

Способы отслеживания эффективности цифровой и статичной наружной рекламы в сравнении

Как видно из таблицы, не все способы отследить эффективность подходят для цифровой наружной рекламы. Например, как мы писали выше, QR-код с видеоролика считывать неудобно. Но у цифровой наружной рекламы есть преимущество перед статичными билбордами – видеореклама больше привлекает внимание за счет динамики, сюжета.

Поставьте ❤ статье, если она была вам полезна.

Приходилось ли вам размещать цифровую наружную рекламу и как отслеживали эффективность?

0
29 комментариев
Написать комментарий...
Trautmori

вешать на билборды камеры с отслеживанием каждого зрительного контакта, но это в мечтах)

Ответить
Развернуть ветку
Denis Buslaev

ну это что то на уровне фантастики наверное

Ответить
Развернуть ветку
Trautmori

если зайти дальше, то на каждом билборде можно было бы показывать одновременно разную рекламу, в зависимости от того на что чаще смотрит человек. Что-то типа рекламы на футбольных матчах, где под разные каналы своя частота отображения

Ответить
Развернуть ветку
Жертва стартапа

вы бы сами хотели чтоб камеры снимали куда вы смотрите?

Ответить
Развернуть ветку
Trautmori

Хотим мы или нет, но сейчас они снимают постоянно

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Барабаш

Ну я в принципе бы не хотел, чтобы меня камера снимала. Но раз уж снимает, то мне в целом пофигу. Ну если только мне за мои взгляды не начнут обвинения в харрасменте прилетать)))

Ответить
Развернуть ветку
Наталья

Интересно, а как-то можно подключить наружку к сквозной аналитике?

Ответить
Развернуть ветку
DRON.DIGITAL
Автор

Это ВОЗМОЖНО! При подключении услуги доходимости и выгрузке данных аудитории из сервиса DRON.DIGITAL. Доходимость можно рассчитывать как для офлайн точки продаж, так и для сайта.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Karbyshev

А как быть с теми, кто идет уткнувшись в телефон и ничего не видит? Кажется сейчас охват наружки ниже чем лет 20 назад, из-за того что люди в принципе меньше по сторонам смотрят

Ответить
Развернуть ветку
DRON.DIGITAL
Автор

В холодное время года эта проблема решается естественным путем: телефон невозможно долго держать в руках)
Активных пользователей телефона можно будет в дальнейшем "догнать" ретаргетинговой рекламой по сегменту оффлайн аудитории

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Karbyshev

Ну да, но в холодное время и народу меньше. Вам нужны баннеры с подогревом, вокруг них будет зимой народ кучковаться)

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

можно ещё периодически включать громкоговоритель, чтобы воспроизводил слово "СЭКС!"
Ну, а чтоб народ не разочаровывать - наливайку примонтировать

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Karbyshev

СИСЬКЕ!

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

А мораль проста: не все ещё технологии охвачены в сфере диджитал, ой не все

Ответить
Развернуть ветку
DRON.DIGITAL
Автор

Мы движемся в этом направлении!

Ответить
Развернуть ветку
DRON.DIGITAL
Автор

Это недалеко от истины!) Считается, что три вещи на букву «С» продают лучше всего: смерть, смех и, конечно, секс.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Бирюк

а никак не быть, ничего с этим не сделаешь, баннеры и постеры уже не так полезны

Ответить
Развернуть ветку
Наталья

Раньше тоже так думала. И была уверена, что на меня баннеры вообще не влияют.
Пока недавно не обнаружила, что стабильно заказываю раз в 2 недели суши в одном месте (качество чуть выше среднего, можно и вкуснее найти, но почему-то каждый раз вспоминала только про их доставку).

И оказывается, эта компания размещает рекламу на рекламном щите напротив моей остановки. Никогда не фокусировала внимание на названии, просто в течение года плюс-минус одинаковый баннер с сушами =D

Даже если сознательно не смотреть на рекламу, всё-равно подсознательно мозг считывает изображение и в нужный момент выдает решение. Думаю, чем больше и чаще разместить изображение бренда, тем глубже в сознании потребителя он укоренится.

Ответить
Развернуть ветку
Heather Morris

поэтому параллельно нужно развивать диджител маркетинг

Ответить
Развернуть ветку
DRON.DIGITAL
Автор

Диджитал наружная реклама хорошо работает в комплексном продвижении с онлайн каналами. Также можно настроить ретаргет с офлайн аудитории (на основе собранных MAC-адресов) и продолжить коммуникацию в онлайн.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Козлов

Рекламные щиты убогий мусор, засоряющий города. Существуют толтко потому, что всякие рекламщики льют в уши бизьнесьменам об их эффективности

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Негруш

категорично судите ,реклама есть реклама и даже на рекламных щитах она создает свой эффект

Ответить
Развернуть ветку
DRON.DIGITAL
Автор

Мы знаем тип конструкции, которая улучшает городскую среду - это медиафасад. Особенно это заметно в зимнее-осеннее время года, когда солнечных дней очень мало, и только яркий креатив цифровой рекламы оживляет улицу.

Ответить
Развернуть ветку
Basil Peace

В современном Android MAC-адреса по умолчанию случайные для каждой Wi-Fi сети https://source.android.com/docs/core/connect/wifi-mac-randomization-behavior Так что описанный метод уже подустарел

Ответить
Развернуть ветку
DRON.DIGITAL
Автор

Наши технологии постоянно развиваются, что позволяет более эффективно идентифицировать сегменты аудитории

Ответить
Развернуть ветку
Basil Peace

А почему про новые технологии не пишете? ) Это ж и интереснее, и полезнее будет

Ответить
Развернуть ветку
Ян Марков

не устарел. есть обходы.

Ответить
Развернуть ветку
DRON.DIGITAL
Автор

:)

Ответить
Развернуть ветку
DRON.DIGITAL
Автор

:)

Ответить
Развернуть ветку
26 комментариев
Раскрывать всегда