Инструменты маркетинга для HR

Инструменты маркетинга для HR

Традиционно поиск кандидатов на любую позицию начинается с публикации открытой вакансии на популярных сайтах по поиску работы. Часто такой поиск затягивается на несколько месяцев или заканчивается с весьма сомнительными результатами. Возможно ли найти сотрудника за пару недель и потратить при этом не более 2-5 тысяч рублей? Зачем HR-менеджеру нужно разбираться в таргетинге, лендингах и рекламных кампаниях? Рассказываем, как использовать проверенные маркетинговые инструменты в HR на примерах менеджера проектов Максима Колпакова.

Что такое таргетированная реклама

Для тех, кто не сталкивался с таргетингом в социальных сетях, поясним:

Таргетированная реклама – рекламный инструмент, который позволяет выделить целевую аудиторию для показа конкретной тематической рекламы.

Мы показываем рекламное объявление узкой целевой аудитории, которую сами определяем по важным для нас признакам – география, возраст, образование, интересы и т.д. Если для маркетологов этот инструмент не нуждается в описании преимуществ, то в HR использование таргетированной рекламы в социальных сетях - направление новое.

«Как схантить таргетолога таргетированной рекламой»

Максим Колпаков – менеджер проектов, маркетолог, таргетолог и с некоторых пор немного HR. Погружение в рекрутинг началось после закрытия нескольких вакансий с помощью таргетинга. Для поиска кандидатов на позицию менеджера по таргетингу Максим создал лендинговую страницу для вакансии и запустил таргетированную рекламу в социальных сетях в качестве эксперимента. После трех дней с момента публикации рекламного объявления пришло 10 качественных релевантных резюме. Затраты на рекламную кампанию составили 1 500 рублей.

Таргетинг VS. сайты для поиска работы

Разберемся, почему стоит попробовать маркетинговый подход для поиска кандидатов на работу.

Узкая целевая аудитория. Таргетированная реклама позволяет сфокусировать рекламную кампанию на максимально точную целевую аудиторию, вплоть до участников конкретного закрытого тематического сообщества.

Низкая стоимость. Реклама вакансий в социальных сетях имеет одну из самых низких стоимостей за клик (переход по ссылке в объявлении). Причина – такие посты не несут ярко выраженный рекламный характер и воспринимаются пользователями и алгоритмами социальных сетей как качественные.

Поиск лучших. Ценные специалисты редко размещают свои резюме на сайтах по поиску работы. Особенно, если они уже трудоустроены. Таргетинг в социальных сетях позволяет найти даже тех, кто не ищет работу и не публикует резюме на карьерных сайтах. В результате качество воронки кандидатов повышается.

Для кого этот метод

Три группы, кому данная технология может помочь в работе:

  • Малые и средние предприниматели – для поиска подрядчиков и фрилансеров.
  • Руководители отделов и топ-менеджеры – для поиска кандидатов выше среднего и стажеров, готовых учиться.
  • HR-менеджеры – для повышения качества входящих кандидатов.

Методика

Делимся пошаговой инструкцией, как приступить к созданию и запуску рекламного объявления о поиске кандидатов.

Шаг 1. Лендинговая страница

Важный принцип при создании лендинга вакансии – мыслить как маркетолог. Продажа вакансии – это как продажа любого другого товара или услуги вашей компании. Важно показать преимущества и бонусы работы именно у вас.

1 экран лендинга. Заинтересовать кандидата короткой фразой. Пример: «Вакансия для маркетолога, который хочет сделать крутой кейс».

<i>Пример первого экрана лендинга</i>
Пример первого экрана лендинга

2 экран лендинга. Знакомим кандидата с потенциальным руководителем. Обращение может быть в письменном виде или в форме видео. Важно «продать» вакансию от первого лица и ярко представить компанию.

<i>Пример второго экрана лендинга </i>
Пример второго экрана лендинга

3 экран лендинга. Продаем вакансию. Помним, что у нее есть лицо и история, как и у любого продукта компании. Представьте отзывы клиентов и сотрудников, ценности компании.

Последний экран лендинга. Завершаем страницу формой для отклика на вакансию. Важное замечание – чем ценнее специалист, тем меньше времени он хочет тратить на заполнение форм. После многочисленных кейсов по подбору кандидатов Максим и его команда остановились на форме, которая состоит из полей:

  • Имя
  • Email
  • Телефон
  • Достижения, навыки, опыт, которыми гордится кандидат.
<i>Пример формы</i>
Пример формы

Лайфхаки для подготовки лендинга вакансии

  • Используйте бесплатные конструкторы сайтов, где не понадобятся специальные навыки программирования, чтобы создать страницу.
  • Продумайте ловушки на проверку личностных качеств и навыков кандидата: например, для вакансии SMM-щика – «найдите 10 неправильных формулировок на странице».
  • Предложите бонус за успешную рекомендацию – стратегия подойдет для лидеров мнений.
  • Предложите оплачиваемое пробное задание. В этом случае вы привлечете сильных специалистов.

Шаг 2. Поиск аудитории

Инструмент таргетинга рекламных сообщений в социальных сетях позволяет сфокусировать поиск на максимально узкую и подходящую вам аудиторию. Один из самых эффективных способов – поиск закрытых тематических сообществ. Пример 1. Для закрытия вакансии IT-директора были подобраны группы IT-директоров по регионам.

<i>Пример настройки таргетинга в ВКонтакте для вакансии IT-директора</i>
Пример настройки таргетинга в ВКонтакте для вакансии IT-директора

Пример 2. В случае поиска кандидатов на позицию таргетолога пост с вакансией нацелен на закрытую группу выпускников курса по таргетингу.

В каких сообществах искать потенциальных кандидатов:

  • Отраслевые СМИ
  • События, конференции, встречи, митапы
  • Клубы
  • Обучающие курсы
  • Отраслевое программное обеспечение
  • Тематические паблики
  • Друзья и подписчики лидеров мнений
  • Образование, группы ВУЗов
  • Закрытые группы до 500 человек
  • Форумы

Далее, если сообщество закрытое – выгружаем список ID участников с помощью специальных сервисов. Пара примеров подобных инструментов:

Шаг 3. Настройка таргетированного поста

Для этого достаточно ознакомиться с инструкциями запуска рекламы в социальных сетях: ВКонтакте и Facebook (все статьи в блоке слева).

После запуска рекламной компании остается следить за результатами. Помимо количества полученных откликов на вакансию, оцениваем следующие параметры.

  • CTR - кол-во кликов на 1000 показов объявления
  • eCPC - цена за клик
  • Переходы - количество переходов по ссылке на лендинг (далее можно сравнить с количеством откликов на странице)
  • Потрачено - общий бюджет рекламной компании
<i>Пример отчета о результатах рекламной кампании во ВКонтакте</i>
Пример отчета о результатах рекламной кампании во ВКонтакте

Когда метод не работает

Метод таргетированной рекламы для поиска кандидатов на открытую позицию не универсален. Ниже ситуации, в которых метод не принесет желаемых результатов.

Неадекватное предложение. Речь идет об описании позиции и условий труда, которые компания предлагает кандидату. Например, вакансия таргетолога должна допускать удаленный вариант работы. А позиция менеджера по продажам быть завязанной на премиальной части зарплаты.

Позиции топ - менеджмента. Таргетированная реклама подходит для массового подбора кандидатов. В случае высоких должностных позиций поиск должен быть более точным и тщательным.

В данном кейсе мы поделились одним из многочисленных маркетинговых инструментов, которые могут быть полезны рекрутерам. Использование таргетированной рекламы поможет специалисту HR-отдела или нанимающему менеджеру повысить уровень подбора кандидатов, сократить финансовые и временные затраты на поиск подходящих сотрудников. О других полезных маркетинговых инструмента для HR расскажем в наших следующих статьях. Подписывайтесь на нас в соцсетях!

55
Начать дискуссию