{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Кейс. Как мы бесплатно привели 900 человек на платную конференцию. Реферальная система в Telegram

Из этой статьи вы узнаете о новом способе раскрутки чатов, каналов и ботов в Telegram, с помощью которого мы получили бесплатно 900 лидов на конференцию Edtech.Black (это 33% от всех участников).

Спойлер: речь пойдёт про использование реферальной системы внутри telegram (работает на конструкторе WinWinBot) — мы предложили пользователям бонусы за приглашение знакомых в бота конференции.

Дальше в статье я расскажу, как именно мы это сделали и как такую систему вы можете использовать для раскрутки своих каналов и чатов. А в конце статьи будет бонус — вы сможете сами попробовать эту систему в действии на себе.

Что за конференция и какая была задача

Edtech.Black — конференция про запуски курсов в Telegram

17-19 марта прошла конференция Edtech.Black про запуски курсов в Telegram. Организаторы любой конференции всегда в поиске новых способов привлечения пользователей. Чтобы компенсировать повышение стоимости старых способов и вообще чтобы заработать больше денег.

Раньше почти все работали с таргетом inst*, но теперь не до него. Есть таргет ВК, но туда рвануло большинство, и он дорожает. Да и рекламный кабинет VK всё модернизируют, и он всё ещё недостаточно стабилен. Есть ещё размещение у блогеров и «инфлюенсеров», но это непредсказуемо и требует больших временных, а часто и денежных затрат. А в Telegram таргета нету, только публикация в сообщества по темам.

* Сервис, принадлежащий экстремистской организации, деятельность которой на территории Российской Федерации запрещена.

Конечно, всё это приходится использовать, но есть ли дополнительные варианты продвижения? Чтобы дешевле и надёжнее?

Виральный охват через реферальный маркетинг

Оказалось, что есть дешёвый и эффективный способ привлечения лидов на конференцию — реферальная система.

Реферальная система — это когда пользователю предоставляются бонусы / скидки / продукты за привлечение новых пользователей по специальной ссылке или со специальным промокодом.

Реферальная система или реферальный маркетинг— давно известное изобретение и широко распространённое. Даже Amazon делится процентом от продаж продуктов, если их купили по вашей ссылке. Когда делятся частью прибыли — это уже называется аффилированный маркетинг (Affiliate Marketing). Такая система есть у многих зарубежных компаний и сервисов — Notion, Amazon, Zoom, Canva и других.

Это очень выгодно. Подумайте сами — вы не тратите деньги на привлечение новых пользователей, а лишь позволяете другим пользователям привлекать вам новых клиентов за подарок или за часть прибыли.

Внедрить реферальную систему — выгодно

Проблема в том, что раньше такой способ маркетинга был очень сложным и неудобным в настройке. Требовалось или создать такую систему для себя самостоятельно, или присоединиться к уже существующей, часто иметь для этого юр. лицо, оформить это всё юридически. А пользователям нужно было регистрироваться на какой-то отдельной платформе в личном партнёрском кабинете, и готовы были этим заниматься очень немногие.

Настраивать всю эту систему было очень трудно, а для каналов и чатов в Telegram, простых воронок и вовсе нецелесообразно.

Сейчас реферальную систему можно организовать буквально за один день прямо в Telegram, чем одни из первых умело воспользовались организаторы Edtech.Black.

Реферальный маркетинг через чат-бота

Сейчас расскажу, как всё было устроено и покажу на скриншотах, что видели пользователи.

Специальный реферальный бот предлагал забрать бесплатный бонусы

При регистрации на конференцию через основного бота участники попадали в чат и канал конференции. А также им предлагалось получить бонусы за привлечение новых участников на конференцию.

Бот высылал специальную ссылку для подсчёта приглашённых

Бот высылал ссылку, которую нужно было переслать знакомым. Переходы по этой ссылке засчитывались конкретному пользователю.

Чтобы у пользователей было желание делиться ссылкой, мы предложили им систему бонусов за привлечение 3 — 6 — 9 — 25 — 50 человек. Среди бонусов были интеллект-карта, 5000 на покупки в интернет-магазине и даже бесплатная стратегическая сессия стоимостью 25 000 рублей.

При переходе по специальной ссылке открывался мини-лендинг

Когда знакомый участника конференции открывал реферальную ссылку, он сначала видел мини-лендинг с кнопкой «Открыть в телеграм». В этот мини-лендинг встроен код отслеживания, который запоминает ID из Telegram и засчитывает переход. Такой мини-лендинг генерируется автоматически в конструкторе WinWinBot — нужно только дать картинку, задать текст для кнопки.

Такое приветствие можно настроить под себя — добавить свои тексты, кнопки, видео, квизы и т.д.

После нажатия на кнопку «Открыть в Telegram» на мини-лендинге открывался бот, который приветствовал нового участника конференции. Здесь можно добавить даже приветствие через видеосообщение кружочком в Telegram, чтобы было ещё больше личного контакта.

И дальше новый участник переходил в чат и канал конференции, и ему тоже предлагалось пригласить знакомых за бонусы.

Кстати, эта реферальная ссылка на конференцию ещё работает — можете попробовать её на себе.

Секретный ингредиент — социальное доказательство

Мы добавили ещё один мотивирующий фактор для участия в реферальной программе — социальное доказательство. То есть мы показывали в чате тех, кто уже получил свой бонус.

Такие сообщения можно настроить под себя — например, чтобы они появлялись только после третьего бонуса, а можно их совсем отключить, чтобы в чате не было «шума».

Когда какой-то из участников получал бонус, бот писал об этом в чате конференции. Такое сообщение с одной стороны напоминало про возможность получить бонусы, с другой стороны показывало реальность получения этих бонусов, а с третьей — повышало желание эти бонусы получить, ведь у других они уже есть.

Лучший результат — 67 приглашений

Можно было и не подключать такой функционал, ограничиться только сообщениями лично от чат-бота. Ведь столько «шума» от сообщений могло вызвать и негативную реакцию у аудитории. Но мы подключили — и не прогадали.

А можно сделать даже так: сначала в чате показывать поздравления даже за одного приглашённого, чтобы раскачать чат, а позже только за 5-10, чтобы не было столько «шума».

Результат — 900 участников на конференцию

Результаты нас впечатлили. Треть от всех участников конференции (33%) пришли по приглашениям.

Внедрение реферальной системы полностью себя оправдало 

Делюсь ключевыми результатами использования реферальной системы для конференции:

⚡ На день публикации в общем чате конференции было 2674 участника;

⚡ 203 зарегистрировались в реферальной программе;

⚡ 125 пригласили 1-го и более;

⚡ 25 пригласили 10 и более;

⚡ 7 приглашений в среднем на каждого участника реферальной программы;

⚡ Лучший результат: 67, 61, 40 приглашений;

⚡ Итого: 884 из 2 674 пришли по приглашениям (33%) 🔥

Если бы я сейчас на вашем месте читал эту статью, у меня возник бы вопрос…

А ботов не «нагнали» за бонусы?

У нас были опасения, что будут использовать ботов или что пришедшие пользователи будут нецелевые, а по просьбе, чтобы бонусы получить.

Чтобы проверить, оправдались ли эти опасения, мы проанализировали, какую часть из купивших полные доступы составляют участники, пришедшие по приглашениям.

Как вы видели из результатов выше, по приглашениям пришли 33% от всех участников конференции. Примерно такой же процент эти люди составили среди купивших дополнительные продукты. И ботов мы практически не обнаружили.

Аудитория оказалась целевой.

Нам стало интересно, каким именно образом участники реферальной программы приглашали людей, и мы провели с ними интервью. Оказалось, что они или пересылали ссылки лично знакомым, которые могут быть заинтересованы в теме, или публиковали в чатах, в которых они состоят.

Таким образом, они приглашали аудиторию, похожую на них самих, по сути выполняя работу отдела маркетинга. И, что самое замечательное, это работает без всякого таргетинга, абсолютно бесплатно, только за бонусы и подарки.

А как выбирали, какие бонусы дать?

Хороший вопрос, ведь именно получение подарков больше всего мотивирует аудиторию распространять реферальную ссылку.

Подарки подбирали так, чтобы они давали ту же ценность, что и основной продукт, за которым пришли.

Важно, чтобы подарки тоже были «целевыми», то есть подходили именно вашей целевой аудитории, а не всем подряд.

Например, денежные выплаты или сертификаты в салон красоты — не очень хороший вариант. Они могут быть интересны большому сегменту аудитории, и за ними придут те, кто не купит ваш основной продукт. Можно давать PDF книги, запись вебинара, чек-листы, ранний доступ к продукту, доступ в специальный чат и так далее.

В случае с конференцией мы выбрали интеллект-карты по теме, сертификаты в интернет-магазин организаторов конференции и личную консультацию. И это сработало.

Реферальная система для вашего бота / канала / чата

Лучшее в этом кейсе то, что вы можете его повторить со своим каналом или чатом. Предложить своим подписчикам или участникам чата бонусы за привлечение новых подписчиков. И таким образом получить 20% и более новых подписчиков.

Настраивается эта реферальная программа буквально за один день с помощью конструктора чат-ботов WinWinBot. Если хотите настроить всё сами с помощью чата поддержки, можно сразу регистрироваться в WinWinBot или почитать про партнёрскую систему и реферальный маркетинг в специальном чат-боте.

Рекомендую вам подписаться на телеграм-канал Бизнес на чат-ботах, где 23 марта в 14:00 пройдёт бесплатный вебинар по настройке такой реферальной программы от Олега Баша — CEO конструктора чат-ботов WinWinBot.

Олег подробно расскажет про нюансы настройки реферальной программы и получения от неё максимального эффекта. А если вы вдруг не успеваете на вебинар, всё равно подписывайтесь на канал — там будет ещё много полезных материалов про чат-боты.

Канал «Бизнес на чат-ботах» поможет зарабатывать больше

Кстати, на этом канале тоже подключена реферальная система. И ссылка, которую я на него даю, тоже реферальная. Так что предлагаю перейти по ней и посмотреть, как это работает для каналов и чатов.

0
4 комментария
Сергей Калашников

Интересный инструмент, спасибо за материал! Но есть определённый напряг про регистрации ботов по рефералке, было бы круто реализовать какой-то защитный механизм

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Викторов
Автор

И спасибо за спасибо! Будут ещё материалы :).

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Викторов
Автор

В кейсе с конференцией сначала тоже казалось, что будут боты, но их не было. Чтобы ботов привлечь, нужно ещё сильно заморочиться — купить ботферму или отдельных ботов купить.

Как правило, это имеет смысл делать только для дорогих подарков за 30-50 приглашённых. И это легко проверить через кабинет в конструкторе чат-ботов. Если там действительно нагнаны боты, подарок можно аннулировать. Но, опять же, в случае с конференцией мы не заметили ботов.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Калашников

О, если в конструкторе есть такой инструмент, это просто отлично 👌🏻

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда