Курсы макраме, опыты на жуках и ссылки на винтажную одежду: на какие платные телеграм-каналы подписываются люди
По нашим данным, авторы платных телеграм-проектов в среднем зарабатывают 30–50 тысяч рублей в месяц на контенте, который раньше отдавали в соцсетях бесплатно. Мы проанализировали наиболее популярные проекты наших клиентов и увидели, что продавать контент можно по-разному. В этой статье собрали пять самых успешных схем.
Привет, меня зовут Сергей Беганский, я директор по маркетингу Paywall — сервиса для продажи доступа к контенту по подписке в Телеграме. Мы помогаем блогерам и экспертам монетизировать авторские материалы, обучение и комьюнити. Вот как это можно продавать.
1. Эксклюзивный контент
Схема простая: базовый контент публикуют бесплатно в основном канале, а по подписке предлагают расширенные материалы и больше полезных публикаций. Такой вариант монетизации подходит всем: крупным СМИ, небольшим командам и специалистам-одиночкам.
Например, преподаватель английского Светлана Орлова сначала создала бесплатный телеграм-канал для коллег-репетиторов, выкладывала там свои уроки и методические наработки. Людям понравился продукт, и она решила его монетизировать. Запустила платный канал «ЕГЭ Cookbook», перенесла туда часть авторских материалов и сейчас зарабатывает на этом около 70 000 рублей в месяц.
Светлане платят за знания, которыми она делится. Но платный канал можно построить и на другом контенте: новостном, развлекательном. Информации вокруг так много, что не всегда понятно — что полезное, а что нет. Поэтому людям проще не тратить время на поиск, а заплатить эксперту, который уже отобрал самые качественные и актуальные материалы.
Главный плюс эксклюзивного контента в том, что его представляете только вы. Поэтому его можно упаковать как угодно, польза всё равно будет и за ней придут. В зависимости от тематики канала это могут быть астрологические прогнозы, аналитика рынка, видеорепортажи, мануалы, чек-листы, шаблоны. Про самые популярные форматы мы уже рассказывали раньше.
2. Консультации эксперта
Если вы консультируете клиентов офлайн или онлайн, работу частично можно перевести в Телеграм. В нем удобно вести стримы, отвечать на вопросы текстом или голосом, проводить полноценные видеовстречи с подписчиками со спикером и презентацией.
Типичные форматы для консультаций по подписке:
- Разбор самых частых проблем подписчиков. Например, эйчар может рассказать, какие фразы в резюме мешают найти работу. А эксперт по рекламе — показать, как маркетологи ошибаются в настройках ретаргетинга.
- Общение в формате «ситуация участника — разбор эксперта». Консультант может отвечать прямо под сообщениями подписчиков. Или собирать запросы раз в неделю, публиковать каждый отдельным постом и беседовать в комментариях. Постепенно собирается архив из ответов на вопросы, который может быть полезен для всех участников.
- Личные консультации. Например, пользователь при подписке получает не только доступ к экспертным материалам, но и право на две онлайн-встречи «один на один» со специалистом в месяц.
Схема подходит для компаний и экспертов, которые консультируют в B2B и B2C. Если вас заваливают вопросами в соцсетях, переводите аудиторию в Телеграм.
Врачам на заметку: дайте своим соседям ссылку на платный канал, чтобы они не ломились к вам в квартиру со словами «мне только спросить».
3. Обучающие курсы
По подписке активно продают обучающий контент: отдельные уроки и целые курсы. Если онлайн-школа уже есть, можно полностью перенести её в Телеграм. Или использовать платный канал только для продажи дополнительных материалов. Например, у фотографа Марины Моко есть школа, где она учит работать с картинками, графикой и видео. А мини-уроки, которые не вошли в основной курс, публикует в Телеграме.
Обучение в Телеграме удобно и для организаторов, и для студентов, потому что там можно:
- Не только публиковать лекции, видеоуроки и проверочные чек-листы, но и отвечать на вопросы учеников.
- Предоставлять бесплатный пробный период на 1–3 дня, чтобы человек успел понять, подходит ли ему этот курс или нет.
- Набирать учеников на курсы потоками. Один поток оплатил подписку на три месяца, закончил учёбу и закрыл подписку. Тут же открываем курс для второго потока, потом для третьего и так далее.
- Вести учебу на другой, привычной для преподавателя платформе, а в Телеграме создать закрытый платный чат для ВИП-учеников
Направление обучения не обязательно должно быть таким же популярным, как курсы по веб-дизайну, маркетингу или английскому. Можно учить чему угодно — на всё найдется своя аудитория. Среди клиентов Paywall есть курс материаловедения, школа каллиграфии и даже курсы по макраме.
4. Клуб единомышленников
Людям нравится общаться с теми, у кого те же проблемы, интересы и ценности. Поэтому клубы по подписке быстро собирают аудиторию, которая охотно платит за интересный досуг и причастность к закрытому сообществу. Через Paywall работают разные клубы: книжные, женские, профессиональные.
Заходят самые неожиданные темы. Например, клуб «Испытатели природы» для детей от 5 до 13 лет, родителей и педагогов на старте собрал не одну сотню человек. Подписчики с удовольствием смотрят исследовательские видео, участвуют в стримах, делают задания и болтают в чате. Мы подробно писали об этом клубе в статье.
В успешных клубах пользователи быстро становятся активными участниками сообщества: предлагают идеи, делятся своими историями и советами. Можно задать вопрос эксперту или другим участникам и получить подробный ответ. Чтобы повышать вовлеченность подписчиков и ценность клуба, организаторы проводят опросы, игры, марафоны.
Еще в клуб обычно загружают обучающие материалы, для легкого поиска в общем потоке публикаций их можно отметить хештегами. Подписчикам нравится, когда есть постоянный доступ к урокам. Если захочется что-то вспомнить, в любое время можно перечитать или пересмотреть.
5. Закулисье работы
Одно дело, когда люди видят результат: выступление певца, коллекцию дизайнера, картину художника. И совсем другое — «внутренняя кухня» проекта или человека. Многим любопытно взглянуть на процесс изнутри, поближе познакомиться с кумиром, подсмотреть лайфхаки, вдохновиться идеями. В закрытом канале можно выкладывать бэкстейджи, забавные или полезные рабочие моменты, лайв-видео. Когда популярный автор делится закулисьем и раскрывает личные фишки, он становится ближе к аудитории — поклонники это ценят.
Много подписчиков традиционно собирают музыканты, актеры, блогеры и другие творческие люди. Они рассказывают, как проходят репетиции и съкмки, что происходит в гримерке.
Авторы, которые что-то делают руками, могут продавать по такой же схеме полезный контент. Например, вы создаете дизайнерскую мебель или одежду, печете торты, ремонтируете квартиры, выращиваете овощи на даче. В закрытом канале вы ничему не учите напрямую, а просто показываете процесс работы. Это будет интересно и вашим клиентам, и тем, кто занимается аналогичной деятельностью.
Резюмируем
Если нет четкой концепции, протестируйте разные варианты продажи контента — в Paywall можно добавить в один проект несколько каналов и чатов. Не нужно отслеживать, когда и сколько должен заплатить каждый пользователь, и не сидит ли кто-нибудь в сообществе на халяву. Установите стоимость подписки и занимайтесь созданием контента, а мы проконтролируем оплату. Подключим новых подписчиков и будем регулярно списывать деньги с их карт рекуррентными платежами, пока подписка не закончится. Деньги перечислим на ваш счет или карту.
Заработок у авторов разный. На нашей платформе есть каналы с доходом в 50 000 рублей в месяц и 500 000 рублей в месяц — зависит от разных факторов. Успешными могут быть и разные отрасли, и разные форматы: клуб, консультации, обучение. В этой статье мы обсудили форматы, а в следующей расскажем, сколько зарабатывают авторы. Как думаете, какой самый большой доход в месяц и на какой теме?
22 тыщи в месяц за подписку на канал педиатра — это конечно, жесть. Дешевле купить крутецкую страховку и быть на связи с врачом, который лечит именно твоего ребенка и все про него знает. Можно даже личного доктора завести, с текущими-то зарплатами в поликлиниках))
А вот клуб испытателей — клевая тема, даже жалко, что мои дети выросли уже. По подготовке к ЕГЭ, наверно, много каналов?
В стоимость подписки могут входить и личные консультации. Поэтому ценник может быть выше, чем в среднем. Зависит от тематики и самого автора, его опыта и известности.
господи, а платных каналов с гороскопами нет надеюсь?
Есть! Кстати, это очень востребованная тема. Составление натальных карт, объяснение значений, влияние планет, «домов», расшифровка и все вот это.
а есть каналы или сферы, которые вы вообще не пропускаете? или как фильтруете вообще?
Да, как и у любого сервиса у нас есть свои правила. Мы работаем с авторами, которые создают качественный контент, в идеале уникальный. Мы не пропускаем ворованный "пиратский" контент, все что противоречит законодательству... Если возникает сомнение, то коллеги связываются с автором и уточняют детали.
А что, кто-то реально платит за подписку на канал по курсам макраме? Да этого добра в интернете бесплатно полно, как говна за баней. Создатели таких каналов, по-моему, скоро сами подписчикам платить начнут только бы подписались.
В сети много всякого г..на - это правда, но, как вязальщица пишу - очень мало хороших схем, и именно схемы с подробными разборами основной продукт: они стоят не очень дорого, но хорошо продаются: не жалко автору 500р отдать, а дофамин уже нашептал, как классно изделие получится сделать. Есть еще такая востребованная вещь как совместное плетение.
Мария, ну давайте серьезно: никакой хороший мастер-класс не научит человека сделать классно. И неважно, платный он или нет. Научиться можно только при постоянной практике. Ну и голову свою немного включать.
На рукодельном рынке несколько иначе. Тут мастер-класс - как чертеж для инженера. Продают не опыт, но конструкцию, и это, кстати, прописывается обычно - на какой уровень мастерства идет паттерн.
И ещё: человек может хорошо выполнять работу (шить, вязать, вышивать) но конструировать совсем нет. Способности к дизайну нет. В таком случае покупают схемы
Большой объем информации и есть бич современного общества) из-за обилия шлакового контента найти что-то нормальное является той еще задачей. Есть люди, которые не хотят тратить время на поиски и выуживание сносной информации, им проще заплатить 300 рублей, а им на полочке преподнесут и список материалов, и где купить подешевле, еще и ошибки разберут, чего нельзя найти в одной статье в интернете. люди, которые "сами могут найти все в Гугле" найдутся и в случае с макраме, и в случае запуска ракеты.
Да, все так
Не поверите, но одна из крупных российских соцсетей недавно проводила исследования по самым популярным увлечениям в России. Так вот, макраме в тор-5 по популярность. Поэтому и курсы востребованы и каналы по подписке находит своих читателей.
Серьезно? Ни знаю ни одного человека, кто бы увлекался макраме. Вот картины по номерам — это топ, все родственники рисуют))
А я не знаю ни одного человека, кому было бы интересно рисовать картины по номерам
Комментарий удален автором поста
Самый большой доход очевидно в каналах про крипту и обещания заработать миллионы за 10 минут. Авторы зарабатывают на рассказах о том, как заработать
Тематика криптовалюты популярна. Но есть и другие вопросы, которые волнуют подписчиков не меньше. Медицинская тематика (в том числе и психологи) очень востребована. В материале есть пример врача, который ведет свой канал. Очень популярный.
ну лечиться онлайн или самому ставить себе диагнозы по постам тоже тот еще способ
И сколько в среднем один пользователь остается подписчиком канала? Или один месяц смотрит и отписывается?
Зависит от концепции самого канала и тарифов. Есть отдельные краткосрочные проекты, которые существует несколько месяцев.
Но большинство каналов по подписке, естественно, рассчитаны на долгосрочную работу со своими читателями. Существует отдельная система по удержанию подписчиков на каналах. У нас есть отдел по работе с авторами, который помогает с такими вопросами и делятся опытом и знаниями.
Про удержание подписчиков было бы интересно узнать подробнее - как ваш отдел помогает авторам в этом вопросе
То есть помимо основной работы вы предлагаете еще два канала вести — основной и платный?
Выбрать можно любой формат работы. Не обязательно ввести и бесплатный и платный. Можно сосредоточить все внимание только на канале по подписке. Для многих наших авторов это уже давно основной источник дохода.
сервис может и ок, но как же надоели эти эксперты с эксклюзивным контентом
У нас, кстати, есть возможность дать бесплатный «пробный» период подписки на канал. Если автор уверен в том, что его контент конкурентоспособен и не боится приоткрыть завесу, то потенциальный подписчик может на день-два посмотреть что происходит в канале, а уже потом присоединиться полноценно.
о, вот это очень удобно, можно отсеивать инфоцыган. еще бы все авторы пользовались)
Курсы по макраме -это, конечно, нечто 😅
вот это ценники - мощь)) даже не знаешь, завидовать или радоваться за предприимчивость людей
Курсы макраме конечно интересно))
https://vk.com/makrameshnya
https://t.me/makrameshnya добавляйтесь. там всю актуальную информацию выкладываю по макраме
.
Комментарий удален модератором