Маркетинг Артём Седов
1 464

Взрыв-схема рекламной интернет-кампании

Как вы думаете, что крутого можно сделать за 45 минут? Например, сформулировать более чёткое и конкретное видение рекламной кампании: вытащить из головы всю растекающуюся кашу, которой обычно описывают кампанию, и слепить из неё четкий образ, выделить и классифицировать разное.

В закладки
Аудио

В материале про рендеринг платного трафика я упоминал про слои рекламной кампании. Слои рекламной кампании отлично иллюстрирует сам рендеринг:

  • движение от общего к частному при обучении
  • порядок проработки кампании

Слои выделяют грани кампании, в рамках которых можно мыслить и проводить оптимизации. Они задают контекст и вводят новые понятия при общении с коллегами. Заметил, что концентрация на каждом слое позволяет повысить качество мозгового штурма.

Я выделяю четыре слоя рекламной кампании:

  1. Схема работы с трафиком
  2. Структура кампании
  3. Технические приемы
  4. Смыслы

Для запуска кампании нужно проработать каждый из слоев. Вы не сможете пройти мимо одного из них. Вопрос лишь в том, на сколько хорошо вы поработаете с каждым. Каждый из них влияет на эффективность кампании. Недоработка в любом слое приведет к просадке эффективности.

Работа со слоями может быть не последовательной. А открытие или новая идея в одном из них влияет на содержание других.

Слой 1. Схема работы с трафиком

Схема работы с трафиком — это описание взаимодействия с пользователями крупными мазками/пикселями.

Тут мы определяем по какому пути проведем пользователя для того, чтобы заработать на нем (определяем шаги пользователя). На этом пути мы понимаем где именно пользователь совершает промежуточные конверсии: подписка на сообщения сообщества, регистрация на сайте, заявка, оплата.

Подробнее про развитие схем работы с трафиком читайте тут

Читайте про понятие работы с трафиком тут

Слой 2. Структура кампании

Структура кампании — детализация каждого блока схемы. Добавляется больше конкретики:

  • Если внешняя аудитория, то какие сегменты
  • Если платный трафик, то какой именно
  • Если трафик в рассылку, то какая последовательность сообщений
  • Если есть посещения без регистрации, то ретаргетинг
  • И т.д.

На рисунке ниже все, что относится к слою «структура» выделено желтым цветом. Структура кампании показывает как именно пользователи будут совершать переход от одного состояния в другой и под каким воздействием.

В описании структуры должно быть:

  • Описание сегментов аудиторий
  • Разделение кампаний на рекламные активности
  • Указание рекламного формата
  • Описание количества очередей показа
  • Соответствие активностей посадочным страницам
  • Количество сообщений в последовательности сообщений от сообщества и время за которое пользователь их получает
  • Упоминается ретаргетинг по посетителям сайта и, возможно, ретаргетинг по базе CRM

В моих проектах структуры выглядят так:

Слой 3. Технические прием

Следующий слой я по традиции расположились над предыдущими и выделил уникальным зеленым цветом — технические приемы.

Это все то, что представляет наименьший интерес для заказчика. Все то, о чем бессмысленно рассказывать без объяснения двух других слоев.

Технические приемы еще больше детализируют работу. В комплексе технических приемов содержится ответ на то, как именно настраивается ваши рекламные кампании. Приемы важны и оказывают существенное влияние на эффективность.

Примеры приемов

  • поиск пользователей по аудио
  • значимые факторы сегментации
  • фильтр живых сообществ
  • исключение аудиторий
  • сплит-тесты
  • лимиты
  • требования к сообществу
  • требования к объявлениям
  • работа со ставками
  • несколько писем про одно и то же
  • смайлы в письмах
  • не полный текст
  • отписанные от рассылок
  • дублирование ссылки
  • визуальный контент
  • форма подписки
  • автоподписка
  • страница после подписки
  • стартовое письмо через минуту
  • большой баннер в форме подписки
  • интервалы
  • узнать стоимость
  • лист ожидания
  • а/б тесты

Слой 4. Смыслы

Смыслы — самый сложный для меня слой — это то, что пронизывает всю кампанию, что присутствует по всех точках контакта проекта с пользователем (что он видит, что он чувствует при контакте, что думает и что делает после).

Смыслы в кампании буквально везде:

  • Психологические триггеры
  • Дизайн страницы
  • Цвет баннеров
  • Формулировки в буклетах
  • Манера общения
  • Частота контакта
  • Формат контакта
  • Само предложение

Слой 5. Вертикальный слой «Скорость»

Пятый слой отличается от предыдущих. Он влияет на эффективность, но не является частью самой рекламной кампании. От него зависит на сколько быстро и безошибочно выполняется работа. То есть это внутренняя организация процессов создания кампании:

  • Чек-листы
  • Формат и канал общения сотрудников
  • Таск-менеджеры
  • Понятийный аппарат
  • Доступность данных
  • Бюрократия в процессе
  • Скорость интернета
  • Сбор статистики
  • и т.д.

На этом все.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Артём Седов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 7, "likes": 26, "favorites": 139, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 64366, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 12 Apr 2019 17:24:48 +0300" }
{ "id": 64366, "author_id": 59680, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/64366\/get","add":"\/comments\/64366\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/64366"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }

7 комментариев 7 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
1

В чём рисовали майндмэпы?

Ответить
1

simplemind.eu. Там есть удобная синхронизация с Гугл Док. Рассматриваем папку и обновляем одни и те же файлы.

Ответить
1

Вечер пятницы)
517 просмотров статьи, 53 закладки, ни одного комментария

Ответить
0

Видимо, оставили на понедельник))

Ответить
0

я не ошибся? 53? закладки?

Ответить
1

Такой кликбейт, в статье бессмысленные схемы, вместо описания кампании, потому и комментировать нечего. Работать хоть успеваешь в перерывах между отрисовкой майнд-мапов?

Ответить
0

А вы сколько лет занимаетесь интернет-трафиком? Сколько из них составляет агентский опыт?

В голове все схемы не удержать. Это знает каждый перфоманс-специалист. Быстро вкурить в контекст, быстро принять задание помогают только емкие информативные схемы.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }