Рубрика развивается при поддержке

Колл-трекинг в медицинском маркетинге: как посчитать реальных клиентов

У каждой сферы услуг есть свои нюансы, когда речь заходит о подсчете эффективности рекламной кампании и привлечении лидов. На примере применения системы колл-трекинга известной российской лаборатории мы расскажем о тонкостях маркетинговых расчетов и поведении клиента в момент принятия решения. Мы побеседовали с экспертом и медицинским маркетологом Анастасией Логовой, руководителем группы интернет-маркетинга лаборатории персонифицированной медицины ЛабКвест.

В закладки

Технология сall tracking аналогична системам веб-аналитики с той разницей, что она учитывает не только клики, но и звонки. Важно подчеркнуть, что без этой технологии сегодня невозможно грамотно реализовывать и корректировать бизнес-план.

Теперь обратимся к практическим примерам, которые наглядно демонстрируют значение инструмента для прогнозирования продаж.

Сайт labquest.ru – это сайт медицинской лаборатории с обширным каталогом исследований, каждое из которых имеет описание и стоимость. Структура каталога сайта напоминает классический интернет-магазин с возможностью посчитать стоимость заказа и сделать предзаказ. Здесь и появляется первый нюанс.

Дело в том, что отследить дальнейший путь каждого лида, который пришел по рекламной кампании или из органического трафика очень сложно - для того чтобы сдать анализы, не нужна предварительная запись в медицинский центр или оформление заказа (звонок или заполнение формы на сайте). Пользователь мог просто поинтересоваться стоимостью, сравнивать ее со ценами у конкурентов, найти другой медицинский центр с точки зрения удаленности от дома или офиса, или вовсе отложить визит на неопределенное время.

«Становится очевидным, что для эффективной оценки работы рекламной кампании мало посчитать стоимость клика», - говорит Анастасия Логова. – Очень важно оценить стоимость совершенного целевого действия и далее выполненного заказа».

В компании Лабквест существует услуга «Выезд на дом», когда медсестра приезжает в удобное для пациента место для взятия анализов. Услуга довольно популярна, потому что экономит время и нервы работающих людей - не нужно идти в поликлинику или медицинский центр, контактировать с окружающими. Сервисом часто пользуются родители, вызывая медсестру на дом к детям. Также «анализы на дому» популярны у пожилых людей.

В особенности услуги кроется второй нюанс, который полезен для маркетолога. Обычно услуга нужна срочно – сегодня, завтра или в ближайшие дни. Клиенты не готовы ждать, поэтому они звонят. Именно тут для эффективной оценки рекламной кампании своевременно подключение колл-трекинга.

Аукцион в директе «разогрет», особенно в сезон, поэтому важно оценивать эффективность фраз, конвертирующихся в последующем в заказ, объясняет Логова. Это позволяет повысить их приоритет показа в директе и, таким образом, оптимально перераспределить бюджет рекламной кампании и посчитать стоимость оформленной заявки и выполненного заказа. В результате можно эффективнее прогнозировать продажи, корректировать ставки, учитывая те или иные наиболее актуальные предпочтения потенциальных клиентов.

Теперь разберем еще несколько нюансов на конкретных примерах, чтобы сложить полную картинку о ценности технологии для планирования и коррекции маркетинговых KPI. Эффективность запросов улучшает продажи и лидогенерацию.

Рассмотрим, например, эффективность запроса «анализы на дому круглосуточно». Оператор колл-центра выездной службы компании не принимает заявки круглосуточно. Но это конвертирующийся в заказ запрос. При помощи колл-трекинга удается отследить время звонка по данному запросу. При изучении этого вопроса маркетологами ЛабКвеста выяснилось, что в 90% случаев звонили в дневное рабочее время. Казалось бы, заявку можно оформить на сайте, но учитывая срочность услуги и сомнение клиента в том, что ему очень быстро перезвонят, клиент звонит сам.

Сила собственного бренда имеет критическое значение для потенциального клиента.

Так, запуская рекламную кампанию по одинаковым запросам, можно увидеть значительную разницу в стоимости целевого звонка в зависимости от известности и популярности бренда. У медали есть и обратная сторона. Видя известный бренд, люди чаще звонят проконсультироваться по стоимости, правилам подготовки к исследованию и т.п.

Репутацией конкурентов можно воспользоваться, но нужно четко понимать «цену вопроса».

Рекламные кампании «по конкурентам» пользуются популярностью в России. Раньше стоимость на такое размещение была вполне доступной, но сейчас ситуация несколько изменилась. Если сделать разрез нынешних цен и ставок, то подобные кампании имеют ставки иногда даже выше целевых запросов. В результате посетители переходят на сайт, но редко совершают целевое действие, при этом стоимость подобной заявки слишком высока.

Какое решение тут будет наиболее эффективным? Изменение стратегии показа рекламной кампании и перераспределение бюджета позволили бы оставить данные ключевые запросы, но сделать ставку на другие целевые запросы, дающие наибольшую конверсию и, соответственно, снизить стоимость заявки на 17%.

Подводя итоги, стоит сказать про облегчение жизни каждого дня с помощью технологии колл-трекинга.

«Мне, как интернет-маркетологу, очень удобно таким образом контролировать работу колл-центра, сверяя точность данных, предоставляемых исполнителем и оценивая процент выполненных заявок и их стоимость. Это особенно актуально в период запуска активного продвижения через несколько каналов одновременно - е-мейл рассылки, смс рассылки, промо материалы и другие каналы, когда необходимо максимально корректно учесть все вложения и результаты, а выводы учесть на будущее», - заключает Анастасия Логова.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Alexandra Barsenkova", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 0, "favorites": 18, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 64448, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 14 Apr 2019 12:41:59 +0300", "is_special": false }
Какая реклама
приносит деньги?
0
{ "id": 64448, "author_id": 283169, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/64448\/get","add":"\/comments\/64448\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/64448"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
1 комментарий
Популярные
По порядку
1

Как будто прочитал отрывок из диплома - вода, вода, вода

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }