«Бренд настолько на подкорке, что люди не помнят, откуда услышали о нас» - Ольга Мец, директор по маркетингу и PR hh.ru

«Бренд настолько на подкорке, что люди не помнят, откуда услышали о нас» - Ольга Мец, директор по маркетингу и PR hh.ru

В этом выпуске гостьей стала Ольга Мец, работающая в hh.ru уже почти 13 лет. Нам она рассказала, как в компании делают креативы, почему женщины не хотят занимать высокие позиции и что нужно сделать, чтобы попасть в топ лучших менеджеров России.

В этой статье мы собрали для вас лишь малую часть интервью, чтобы вы могли «продегустировать» наш эпизод. А если вам понравился отрывок - скорее спешите к основному блюду, прямиком на все доступные платформы - слушать выпуск целиком!

- Как ты пришла в hh?

- У меня интересная история. Я начала свою карьеру в те времена, когда интернет был маленький, уютный. Потом я сделала рывок в сторону международной корпорации, но в какой-то момент я поняла, что хочу обратно - в тёплый, уютный, IT-шный бизнес. Тогда появилась Алена Владимирская, она меня познакомила с Юрой Вировцом, одним из основателей hh. И мы в первый вечер очень друг другу понравились. Дальше ещё были собеседования, но с самого начала поймали ощущение полного match’а. Тут очень важен момент: было понятно, что делать и понятно, как на это влиять. И мне кажется, что повлияли мы очень классно. В hh я пришла в 2010 году, и среди альтернативных площадок мы не являлись лидерами по посещаемости. Сейчас так странно это всё! Там было много, что делать и понятно, как.

- Ты рассказывала, что ты не боишься делать ошибок и, я так понимаю, руководство нормально к этому относится. Было несколько неудачных ТВ-кампаний, на которые были большие ставки, но которые не сработали. Можешь про это рассказать?

- Слушайте, у нас вообще приветствуется культура ошибок. То есть, у нас нет репрессий за это. Можно один раз ошибиться - в этом нет ничего страшного, но вторая такая же ошибка - уже другое дело. Были и неудачные проекты. Например, мы делали продуктовые запуски, на которые рассчитывали, но они не выгорели. Это нормально, позиция лидера в этом и состоит. У нас есть hh.ru - большой JobBoard, и мы уже очень много на протяжении нескольких лет создаем продукты, помимо hh. Но он настолько громаден, что любые, даже успешные запуски, слабо заметны на его фоне. Более того, мы, например, анонсировали образовательное направление. Оно не взлетело. Это не значит, что оно не выстрелит в будущем. Мы ещё будем пробовать, просто по-другому. Все меняется, мир очень быстрый, модель потребления информации и то, как люди используют каналы коммуникации, стремительно меняется.

- А что с ТВ не так?

- Ой, у нас несколько раз было «не так». Когда мы запускали ТВ, я была в ужасе и не знала, как это мерить. Совсем первый тестовый ролик был очень графичный. А потом появился огромный спрос на «синих воротничков». Тут Авито сработали оперативнее и первее нас запустили рекламу. Мы выпустились позже, и на тот момент только отсняли ролик, как нам казалось, для «синего воротничка». Мы протестировали его на фокус-группах и оказалось, что наше представление, в Москве сидящих «белых воротничков», различается с реальным мнением людей. Выяснилось, что, во-первых, самое ужасное для них - процесс собеседования. Они хотят, чтобы его не существовало. А мы им его показали. Во вторых, про работу нельзя шутить. А ролик у нас, он довольно ироничный. Мы совершили ещё много других ошибок. Стало понятно, что мы все сделали не так. После этого мы тестировали вообще всё.

В полной версии нашего эпизода Ольга делится, какой выход из этой ситуации нашла команда hh.ru и как они по сей день снимают ролики. Переходи по ссылке и слушай!

Подписывайтесь на наш телеграм-канал и фейсбук, чтобы не пропустить актуальные новости нашего подкаста!

22
Начать дискуссию