Правдивая история о том, как я сначала раскручивал свой канал с помощью обычных методов, что из этого вышло (с фактами и цифрами), потом поспорил с другом на $1000, придумал идею с рекламным щитом в Урюпинске и реализовал её.В ноябре прошлого года я решил всерьёз взяться за продвижение своего личного Telegram-канала. В нём я пишу о своём бизнесе, рекламе, жизни эмигранта, как открываю компанию в США. Честно, с фактами и цифрами, цинично, с юмором.До этого у меня был довольно популярный Фейсбук* (10К аудитории), который очень помогал мне в бизнесе и личной жизни. Но в последние годы эта соцсеть в России совсем потеряла охваты. Да и люди до 30 ей уже не пользуются.Красивые фото в Instagram* я делать не умею, для всяких прогревов в сториз уже староват – поэтому решил развивать Telegram. Продвижение стандартными методамиПосле первоначальных анонсов в других своих соцсетях мне удалось набрать аудиторию в 500 человек. Хотелось большего – я обратился в знакомое агентство Amedia Digital, которое реализует крупномасштабные рекламные кампании в русскоязычном сегменте Telegram (это они попросили меня написать так пафосно). Ребята проанализировали мою Телегу, разработали грамотную стратегию продвижения, дали несколько советов по заполнению профиля и работе с контентом. Начали мы с посевов в других релевантных каналах, которые условно разбили на группы: про предпринимательство, про маркетинг, про эмиграцию и т. д. Когда у вас еще мало подписчиков, начинайте продвижение с небольших каналов, которые похожи на ваш. Не размещайтесь в крупных и дорогих – их аудитория вряд ли подпишется на совсем молодой канал.В итоге я потратил около 300К рублей на посевы. Набрал 2000+ подписчиков. Вот по ссылке табличка с перечнем каналов, основными показателями и результатами – думаю, многим она будет полезна. Фрагмент таблицы с моими посевамиВ среднем подписчик стоил мне около 150 рублей. В каких-то каналах удавалось получать читателей менее, чем за 100 руб. (в основном небольшие авторские каналы с похожей аудиторией и стилем) . Где-то стоимость превышала 400 руб. Я пробовал разные креативы. В итоге лучше всего сработал вот этот: Яркая и необычная фотка автора (я слева). Чуток кликбейтный заголовок. О канале кратко. Ссылке на несколько популярных материалов. Отличительный особенности. Call-to-action.Был вариант попробовать Telegram Ads, но меня душила жаба – вход от 4300 евро и результат непредсказуем (я прочитал статью о том, что подписчик у коллег в TG Ads стоил от 0,3 до 18 евро) . У меня довольно разносторонний авторский канал без единой чёткой ниши и тематики – мне показалось, что продвигать его в TG Ads будет сложновато. Роковой спор на 1000$Одним пятничным вечером мы болтали с другом о моих успехах (неудачах) в продвижении канала. Я выпил еще Фанты и поспорил, что за месяц наберу 7777 подписчиков, потратив на продвижение не более $1000. Никогда не заключайте споры в состоянии алкогольного опьянения. (И вообще пить вредно) . Пост о споре В общем, наконец-то у меня появилась цель в жизни. Я сел и глубоко задумался. Нужна была какая-то смелая идея. Оказалось, что те самые ребята из Amedia Digital занимаются еще и наружной рекламой (это даже их основной бизнес) .У них есть компания Amedia Outdoor, которая может разместить что угодно и где угодно в оффлайне. Наверняка у них есть еще и какая-нибудь компания Amedia Moon, которая размещает рекламу на Луне, но там бы я точно не прошёл по бюджету. В общем, у меня родилась идея сделать… Первый в мире кейс по продвижению личного TG-канала с помощью наружной рекламыПосле изучения различных опций (и подсчёта денег в моём кошельке) мы решили начать с небольшого города с каким-нибудь ярким названием. И остановились, конечно же, на Урюпинске. Оказалось, что аренда щита на месяц там стоит 12 000 рублей. И еще около 20 000 рублей – печать и монтаж. То есть, речь идёт о пятизначных суммах в рублях – это вам не реклама в 4300 евро от Павла Дурова. Надо брать.Первоначальный концепт рекламной кампании я сделал сам в Фотошопе: Как не надо делать дизайн рекламных щитовОднако, после ряда стратегических обсуждений мы решили, что он выглядит слишком вызывающе и непрофессионально. Пригласили дизайнера и сделали приличный макет в стиле предвыборной кампании уверенного муниципального депутата: "Все говорят – а я делаю!" (с) И вот, уже около недели в городе Урюпинске по адресу ул. Красноармейская, 84 весит этот рекламный щит.Наверняка к этому моменту у вас уже закралось подозрение, что всё это Фотошоп или Инстаграм*.Я к этому подготовился:Видео с монтажом биллбордаЭпилогКак вы наверно поняли, пока рекламная кампания с наружкой в Урюпинске не особо приблизила меня к 7777 подписчикам. И к выигрышу спора… Причины этого еще предстоит детально разобрать компании Amedia Outdoor, которая, между прочим, использует медиаизмеритель наружной рекламы EVA, анализирует большие данные и применяет нейросети в геомаркетинге (да, опять немного пафоса, сорян). Но, честно говоря, я, как маркетолог, и без нейросетей понимаю, в чём дело…Поэтому вся надежда на вас, уважаемые читатели любимого VC. ru.Подписывайтесь на мой канал «Телеграмма от Максима Юрина». Вот несколько популярных постов: ▪ Как мой бизнес бесплатно рекламировала Ксения Собчак;▪ Как я выступал на серьёзной конференции в костюме цыпленка и попал во все газеты;▪ Что на самом деле хотят услышать клиенты, когда обращаются в рекламное агентство; ▪ Главный совет по найму сотрудников, который убережёт от ошибок в HR. Обещаю и дальше радовать вас необычными кейсами по продвижению в Телеграме, давать полезные советы о бизнесе с конкретными фактами и цифрами. Профессиональные мемы и смешные видео тоже всегда в наличии.Буду рад ответить на ваши вопросы и пообщаться в комментариях. P.S. А есть кто-нибудь из Урюпинска?: ) *Meta, которой принадлежит Instagram и Facebook, признана в России экстремистской организацией
Отгружу вам тысячи качественных подписчиков в телеграм канал с Яндекс Директ по 50 рублей.
Пишите в ЛС - покажу реальные кейсы где продвинул много каналов.
А если хотите покаяться перед властелином нашим ИИ, добро пожаловать в Нейросекту: https://t.me/nsekt
А если хотите посмотреть на картинку с милыми котятами, то: