Как за два года создать конференцию на 15 000 зрителей

Как придумать крупную онлайн-конференцию про пользу в продажах, собрать комьюнити вокруг мероприятия и решиться наконец выйти в офлайн, — рассказывает маркетолог UIS Алексей Волков.

Как за два года создать конференцию на 15 000 зрителей

Крупное мероприятие с нуля

В марте 2021 года мы впервые организовали большую конференцию TALKS. Темой конференции стали каналы коммуникации.

Вообще, сама суть конференции рассказать не о том, как или что продавать, а как общаться с клиентом. В этом ключевое отличие мероприятия от существующих аналогов

Поскольку ограничения в связи с коронавирусом в начале 2021 года никуда не делись, ставка была сделана в пользу онлайн-конференции.

Когда мы начинали, мы вообще не имели представления, как делать подобные мероприятия. Тем не менее, от первого синка до релиза прошло меньше двух месяцев.

На первом совещании договорились, что нужен прототип концепции конференции, список потенциальных спикеров и структура лендинга.

На втором Zoom приняли принципиальное решение, что для зрителей конференция будет проходить в режиме онлайн, а спикеры будут разделены на удаленных и тех, кто будет выступать в студии мероприятия.

По итогам составили бриф, в котором распределили обязанности внутри команды.

Бриф 2021 года
Бриф 2021 года
Ведущие первого TALKS — Ольга Грейль (UIS) и Александр Серебряков (TextBack)
Ведущие первого TALKS — Ольга Грейль (UIS) и Александр Серебряков (TextBack)

Нам удалось собрать классный пул спикеров: Роман Колодко (Skillbox), Сергей Кабанов (Miele), Ирина Фомина (ВкусВилл), Максим Лебедевич (Билайн) и др. В итоге за полтора месяца активной работы на конференцию зарегистрировалось почти 3 000 человек, столько же посмотрело прямой эфир.

Выступление Максима Лебедевича (Билайн)
Выступление Максима Лебедевича (Билайн)

Одним из офферов мероприятия был вопрос: «Что внедрить, чтобы продажи выросли?». Мы сами отвечали на него — наладить коммуникацию с клиентами. И сразу же давали инструменты от спикеров TALKS.

Удачным попаданием первой конференции стала тема, которая была сосредоточена на коммуникации. Сам формат конференции показал, что общаться с клиентами/зрителями можно как очно, так и удаленно, от этого ценность коммуникации не снижается.

Несмотря на тщательную подготовку в ходе прямой трансляции не обошлось без инцидентов. Так у одного из удаленных спикеров разрядились наушники с микрофоном, у другого в офисе отключили свет, а соседи еще одного начали активную фазу ремонта прямо во время выступления.

Ставка на пользу и… робота

Успех первого TALKS не дал нам времени почивать на лаврах. Почти сразу мы решили готовиться к формату «Две большие конференции в год». И уже осенью 2021 состоялся второй TALKS.

Мы решили идти по уже отработанному и зарекомендовавшему себя сценарию – онлайн-трансляция, спикеры в студии + удаленные эксперты.

Лидгеном на второй конференции, кроме прочего, занимался умный голосовой робот Tomoru, который показал впечатляющую конверсию (около 20% от всех регистраций). Всего посмотрели эфир около 6 000 зрителей.

Что происходило за кадром TALKS
Что происходило за кадром TALKS

Нововведением нового TALKS стала и сама студия. Мы решили отказаться от готового решения и отстроить студию с нуля в одном из павильонов «Мосфильма».

Что происходило за кадром TALKS
Что происходило за кадром TALKS

Еще до начала второй конференции мы решили больше не выкладывать видео мероприятия после его завершения. На наш взгляд это должно было придать большей ценности контенту.

Да, это решение понравилось далеко не всем зрителям, после второго TALKS мы даже столкнулись с тем, что запись конференции продавали или предлагали за некие плюшки.

Как за два года создать конференцию на 15 000 зрителей

Зачем на конференции интервью

В январе 2022 года мы начали подготовку к третьему TALKS, но состояться ему было суждено только ноябре…

Как за два года создать конференцию на 15 000 зрителей

Мы остались в формате онлайн-конференции, но из-за известных событий, 90% спикеров были удаленными.

Усложнился лидген. Больше не было отлично зарекомендовавших себя площадок Meta*, поэтому мы сделали ставку на email-маркетинг и бережный прогрев в Телеграм.

Учитывая проблемы с каналами привлечения ставка была сделана на удержание онлайна. Поэтому в этот раз мы решили после выступлений каждого спикера добавить не только полезные и ценные бонусы, но и кусочки интервью со звездой, им стал долларовый миллионер, основатель Cloudpayments, Дмитрий Спиридонов.

Интервью с Дмитрием Спиридоновым
Интервью с Дмитрием Спиридоновым

Такое решение, вкупе с топовыми спикерами, Дмитрий Прадед («ЁбиДоёби»), Михаил Гребенюк (Grebenuk Resulting), Денис Балюра (Tomoru), Татьяны Штин (Haier) и др., помогло поддерживать высокий онлайн на протяжении всей шестичасовой (!) трансляции. Всего посмотрели эфир около 6 000 человек.

Как за два года создать конференцию на 15 000 зрителей

Записи конференции, традиционно не было, но в качестве бонуса после TALKS мы опубликовали полную версию интервью с Дмитрием Спиридоновым.

Гибрид или нет

Организатор и идейный вдохновитель TALKS Ольга Грейль рассказывает, что идея гибридного формата появилась после того, как зрители онлайн-конференции стали полноценным комьюнити (больше 1500 реальных бизнесменов, предпринимателей и менеджеров), которое требует живого общения.

Пропускать конференции проблематично, потому что вы упускаете преимущества нетворкинга. Сегодня, возможно, даже больше, чем когда-либо, такие мероприятия являются ключевой формой социального капитала для достижения целей как в профессиональной, так и в личной жизни.

Ольга Грейль, директор по развитию UIS

Что такое гибридный формат? Это когда организаторы дают зрителю выбор посещать мероприятие офлайн, смотреть выступления спикеров онлайн, или получить информацию о конференции постфактум.

Тот факт, что технологии упростили взаимодействие с людьми, находящимися на большом расстоянии и в разных часовых поясах, на самом деле делает общение лицом к лицу еще более ценным, поэтому мы решили дать возможность нашим зрителям самим сделать выбор. Так и получился гибридный формат.

Нетворкинг, знакомство с людьми на конференциях, которые, вероятно, имеют те же интересы, что и вы, очень важны для работы, — это хороший способ развивать и расширять вашу сеть контактов.

Ольга Грейль, директор по развитию UIS

Что представляет из себя гибридный формат TALKS?

Мы подготовили зрительный зал, где участники могут принять участие в нетворкинге со спикерами, получить консультацию от экспертов по коммуникациям и разбор своего бизнеса от топ-менеджеров «Яндекс», банка «Точка», «Нет монет», IT-Agency и других классных компаний.

По сути офлайн-формат (в прямом смысле) расширяет возможности участников конференции. Они не только слушают доклады, но и получают практическую пользу.

Но это не значит, что зрители онлайн-трансляции будут ущемлены. Для них мы подготовили несколько эксклюзивных выступлений, которых не покажут в зрительном зале, а также бонусы для тех, кто будет участвовать в интерактиве в ходе трансляции.

Как за два года создать конференцию на 15 000 зрителей

В этом году в прямом эфире конференции мы возьмем интервью у соавтора бестселлеров «Пиши, сокращай» и «Новые правила деловой переписки», а также книги «Уступите место драме» Людмилы Сарычевой.

Авторы «Пиши, сокращай» Людмила Сарычева и Максим Ильяхов, <a href="https://clck.ru/33t5yL" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Источник </a>
Авторы «Пиши, сокращай» Людмила Сарычева и Максим Ильяхов, Источник 

В интервью поговорим о том, как продавать с помощью текста, как разработать контент-стратегию, найти крутого копирайтера и сколько это стоит.

В общем, новый TALKS обещает быть интересным и, как всегда, полезным. Если кто-то надумает зарегистрироваться, то рекомендую подписаться на бота мероприятия в телеграм, это конечно не ChatGPT, но пользу точно принесет.

Как это было. Короткий ролик про TALKS

*Meta – организация, запрещенная на территории РФ.

1616
14 комментариев

Какое интересное лого)

Интересная конфа, я б сходила.

3
Ответить
Автор

Ждем вас😉

Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

инфоцигане это что-то вечное

Ответить

Добрый день. 15000 – это общее число зрителей за три конференции. Для онлайн-формата это вполне адекватная цифра (хотя мы стремились к большему).

3
Ответить

Авторы «Пиши, сокращай» Людмила Сарычева- не знал что Людмила выглядит как солнце в пасмурный день

1
Ответить
Автор

☀️☀️☀️

1
Ответить