Tweekly. Выпуск 163. Авито для брендовой одежды
1. Kream - Авито для брендовой одежды
Последний год был сложным для финансирования стартапов по всему миру, но некоторые сектора по-прежнему привлекают чеки, как будто на дворе 2021 год. В Азии одним из таких секторов является рынок перепродажи модной одежды класса люкс, особенно для платформ, на которых наблюдается рост числа пользователей и продаж.
Kream, платформа перепродажи, позволяющая людям покупать, продавать и обменивать предметы роскоши, такие как сумки, одежда и аксессуары, привлекла $168M в рамках серии С, которая оценивает ее примерно в $742 млн, что более чем в два раза превышает ее предыдущую оценку в $306 млн в октябре 2021 года.
Одной из самых больших проблем для платформ C2C-перепродаж являются контрафактные товары, особенно предметы роскоши. Kream работает над внедрением программы инспекции, чтобы устранить эту проблему для своих пользователей.
В чем тренд?
Согласно недавнему отчету Mckinsey, рынок перепродажи предметов роскоши оценивается в $30 млрд в 2020 году и, по прогнозам, будет расти на 10%-15% каждый год в течение следующего десятилетия.
Ещё примеры.
Ближайшими конкурентами Kream считает StockX и гонконгскую компанию POIZON. Среди его конкурентов также такие платформы по перепродаже предметов роскоши, как Rebag, The RealReal и Vestiaire Collective.
Как это применить?
С учетом ухода многих брендов, сервис по продажи брендовой одежды в России выглядит перспективно. В то же время у нас уже был KupiVip с похожей идеей.
2. Beam - PayPal для строителей
На стройке подрядчики часто вынуждены завершать проекты до получения зарплаты, оплачивать материалы и труд из своего кармана. Для небольших предприятий отсутствие достаточных средств может быть стрессом, а процесс отслеживания того, кто сколько должен, с помощью электронных таблиц и иногда бумажных чеков может отнимать много времени и быть утомительным.
Компания Beam, расположенная в Сан-Франциско, стремится помочь мелким и средним подрядчикам, занимающимся строительством жилых домов, сэкономить время (и в конечном итоге деньги) предоставляя им возможность "упорядочить" платежи, счета-фактуры и квитанции в одном месте. Она также облегчает проведение платежей непосредственно в своем приложении. Стартап привлек $4M в рамках раунда посевного финансирования под руководством Accel.
Чтобы помочь подрядчикам снизить расходы, Beam утверждает, что взимает меньшую комиссию за транзакции по сравнению, например, с PayPal или Zelle, которые также устанавливают ограничения на суммы транзакций.
Это одна из многих причин, почему многие строительные компании до сих пор используют бумажные чеки, потому что с каждым платежом они теряют от 15 до сотни долларов из-за высоких комиссий, которые взимают платежные сети.
В чем тренд?
По данным McKinsey, 80% строительных проектов выходят за рамки бюджета, что приводит к значительным затратам и потере прибыли. Большинство же операция все еще проходят “на бумаге”, поэтому аналитики расходов также нет.
Ещё примеры.
Briq - это пример еще одной финтех-компании, ориентированной на строительную отрасль.
Как это применить?Создавать похожий софт для российских строительных компаний. Присмотреться к другим неочевидным секторам, куда еще не проникла цифровизация.
3. ИИ-компаньон с оценкой в $1 миллиард! Победит ли он одиночество?
В мире развивается тренд на одиночество. Исследования сходятся во мнении, что молодые люди в современном мире даже более одиноки, чем пожилые и люди среднего возраста. Некоторые отчеты показывают, что 73% представителей поколения Z (1997-2012 г.р.) хотя бы иногда (или даже всегда) чувствуют себя одинокими. Причем привычные социальные сети не спасают — 71% активных пользователей социальных сетей говорят, что всё равно испытывают чувство одиночества.
Вероятно, люди будут дальше искать себе компаньонов для общения, с которыми можно поговорить 24/7 на интересную именно тебе тему, найти поддержку в решении именно твоих задач и проблем. И такими компаньонами могут стать ИИ-боты. Например, как те, что создаются на платформе Character.AI, которая недавно подняла $150 млн. по оценке в $1 млрд.
Character.AI предлагает пользователям возможность создать полностью настраиваемого и персонализированного ИИ-компаньона с яркой индивидуальностью и ценностями. В качестве шаблонов предлагают Илона Маска, Марио из игры, Терминатора и многих других популярных персонажей.
Персонажи на платформе могут просто общаться на свободные темы, помогать составлять электронные письма, помогать с подготовкой к различным тестам, быть напарниками по учебе, проводить мозговые штурмы и многое другое.
Как это использовать?
Локализовывать подобный проект с ИИ-компаньонами на наш рынок. Технически — это довольно простой проект, т.к. под капотом те же GPT-модели.
Еще пример в разработке — Daimon Labs, который недавно привлек $1,5 млн. и работает над созданием платформы для эмоционального ИИ, обеспечивающей человеческое сочувствие и общение.
Интересные отчеты за неделю
Твит недели
Элон Маск не был инженером по ракетостроению.
Сэм Альтман не был исследователем искусственного интеллекта.
Джефф Безос не был владельцем книжного магазина.
У Марка Цукерберга не было друзей.
Так что каждый из нас может заняться покорением Марса :-)
Над сегодняшним выпуском работали: Алексей Черняк, Роман Лыков, Dauren Donato и Георгий Сон.