Как продвигать Телеграм канал для доставки еды?
Прошлый опыт и сегодняшний день.
Телеграм канал - очень актуальная тема.
Но нужен ли он доставке еды сегодня?
Было - Март 2022
Март 2022 года, когда люди переваливали в ТГ, это было супер, мы заработали + 500 тыс. к обороту за 1 месяц.
Тогда только начали ходить слухи о закрытии запрещенной площадки в России, мы оперативно перевели наших клиентов в телеграм. Первых 300 подписчиков было легко привлечь, потом переводили с помощью уникальных предложений, чтобы у людей была причина перейти в телеграм
Как мы это сделали?
Мы решили использовать Телеграм канал, как площадку, где будут публиковаться выгодные купоны, такие как:
- на скидку
- на подарок
Кстати, обычно подарки лучше всего заходят, но в купонах лучше всего зашли скидки.
Были разработаны специальные сеты, которых нигде нет и которые вышли по себестоимости недорогие.
Накидывали цену и потом от общей цены сделали скидку 50%. Было приятно и людям и компании!
800 подписчиков и +500 оборот с телеграм канала. Это был успех.
А как обстоят дела сегодня?
Сегодня - Март 2023
Сейчас телеграм уже нет тот, каким был в момент паники, но он остается одним из инструментов для продвижения.
Телеграм стал заспамленой свалкой писем и каналов, но я думаю, что руководство компании еще наведет порядок и об этой площадке мы еще долго будем слышать.
На сегодняшний день пользователей в Телеграм стало больше.
Телеграм занял лидирующие позиции среди мессенджеров по объему трафика.
Аналитики прогнозируют, что в 2023 г. сервис обгонит WhatsApp, своего главного конкурента в России, и по количеству активных аккаунтов. Telegram используют уже 40% аудитории рунета и цифры продолжают стремительно расти, тогда как у американского аналога — нет.
По количеству пользователей Телеграм пока не первый, по этому показателю сейчас он находится на втором месте после WhatsApp. Однако и тут цифры стремительно растут.
Аудитория большая, а как же всё таки привлечь ее в ваш Телеграм канал?
1. Блогеры.
1 день=1 блогер, так вы сможете лучше отследить эффективность. Блогер может работать с вами по бартеру (за доставку товара, депозит в кафе или за вашу услугу). Вам необходимо договориться с блогером, написать ТЗ , чтоб трафик был в ваш Телеграм канал и проводите аналитику через 24, 48 часов.
2.Группы.
Механика такая же, как и с блогерами. Сделайте супер предложение для подписчиков группы, ведь для того, чтоб подписались нужна мотивация!
3.Перевод активной аудитории из других социальных сетей.
Заявите о том , что у вас есть Телеграм канал везде где вы когда либо вели активность. Часть аудитории готова и просто так перейти в ваш ТГ. Если у вас есть приложение или бот, сделайте рассылку, а также можете попробовать разослать сообщения с вашим ТГ каналом по всей базе ваших клиентов.
Помните , если у вас будет крутой оффер, то люди с большей вероятностью подпишутся на ваш канал.
4.Розыгрыш.
Проведите розыгрыш своего продукта/услуги в вашем ТГ канале. Его можно провести , как и вручную, так и через бота.
5.Интрига.
Расскажите на своём канале такое, чего нет на ваших других ресурсах.Напишите на ваших ресурсах “замануху”, а продолжение в ТГ канале.
6.Треш-интрига.
Может быть интрига в формате треш: “ В связи с санкциями мы закрываемся, расскажем подробности в нашем Телеграм”, а на канале написать, что это была шутка.
Всё же с форматом треша надо быть очень осторожными , чтоб не добиться негативной реакции.
7. Инвайтинг.
Серый метод, который не приветствует телеграм и который всячески блокируется, но я не могу о нем не сказать. Инструмент - рабочая лошадка, чтобы быстро показать вашу рекламу целевой аудитории.
Это основные инструменты для продвижения в Телеграм.
А о чем писать и что показывать?
Для Телеграм канала будет мало 3 поста в неделю. Это мессенджер, в котором нужно быть на связи с вашей аудиторией.
Контент, который можно и нужно использовать в Телеграм:
Реклама.
Самое очевидное, что может быть на вашем канале - реклама вашей продукции/услуги . Ведь реклама - двигатель прогресса. Для рекламы можно использовать картинки или фото товара, на них указать цену, граммовку. Можно использовать купоны, скидки, подарки, которые мотивируют у вас купить.
Скидки.
Это отличная штука , которая:
- Поможет увеличить средний чек (это применимо к любой нише)
- Сделать хорошую прибыль оборотом.
Предприниматели, которые не любят скидки, просто не умеют ими пользоваться! Скидки - это не убытки , а с умом работающий маркетинг.
Можно создать специальные предложения , которые обойдутся в очень низкую себестоимость, на которое вы потратите меньше времени.
Например, вы создали десерт , который обходится вам в 200р, стоимость такого десерта у конкурентов 800р, попробуйте сделать акцию на 1 неделю и продать этот десерт за 500р. Таким образом у вас будет большой оборот за счет цены и на каждом десерте вы заработаете ещё 300р и это без учёта допродажи.
Полезный контент.
В любой нише есть полезный контент. В общепите его тоже очень много, но большинство маркетологов/предпринимателей , кто сам ведёт социальные сети забывают о полезном контенте.
Что это может быть?
- как правильно кушать палочками роллы/суши, инструкция.
- как готовить суши/роллы дома?
- вред или польза суши/роллов для фигуры, мнение фитнес тренера.
- какая польза красной рыбы?
- как кушать хинкали/хачапури и не поправляться, мнение диетолога.
- сколько нужно пробежать на беговой дорожке , чтоб сжечь калорий печенья, кусочка торта?
- почему важно есть суп хотя бы раз в день?
- зачем нужны детокс программы?
- какой табак лучше всего подходит для кальяна?
Любой продукт можно обыграть полезной информацией, будь то кальян-бар или шаурма.
Полезная информация собирает реакции, может служить вирусным контентом, который будут рассылать друзьям и знакомым, а также укрепит вашу коммуникацию с клиентами.
Игры для Телеграм канала.
“ Люди любят играть!”
Создавайте что-то такое где можно потыкать, залипнуть, проголосовать, поймать или узнать какой ты был бы шаурмой или пиццей.
Плюсы добавлять игры в ваше продвижение:
- активность аккаунта.
Чем большеу вас активности сейчас, тем с большей вероятностью новая аудитория начнет проявлять активность. Стадный эффект никто не отменял и в этом нет ничего плохого.
- лояльность к вашему продукту.
Когда вы постоянно на связи с аудиторией, она это чувствует и ценит и получается эффект ”продукт-друг”, “бизнес-друг”.
- большая вероятность к покупке.
Когда аудитория написала несколько комментариев, поставила пару реакций, участвовала в опросе, ей будет легче совершить у вас целевое действие : “купить”. Прием легкого входа в продажу.
Какие игры могут быть в Телеграм рассказала в этой статье
Кругляшки.
Очень важный инструмент для выработки лояльности аудитории.
Почему этот инструмент вырабатывает лояльность?
- вы показываете себя, человек видя вас, подсознательно принимает решение доверять вам или нет. Поэтому будьте искренними, люди доверяют людям, а не компаниям, поэтому личный бренд сейчас так популярен, так почему же вам не стать лицом своей компании.
- вы показываете “закулисье”, “внутрянку” вашего бизнеса. Людям всегда интересно смотреть за тем, что происходит внутри бизнеса: какая чистота у вас на кухне, как выглядят операторы, как проводят время между перерывами официанты, как бармены умело делают напитки и так далее. Помните , тут замечаются все детали.
Что можно снимать в кругляшках?
- приготовление еды.
- вопрос-ответ с поварами.
- знакомство с персоналом.
- как вы сидите и обсуждаете новое меню
- ка приходит поставка свежего фермерского сыра
- как проходит дегустация новых позиций
- как персонал обслуживает гостей
- можете рассказать про скидку
- показать , как тысячный покупатель выиграл пиццу
ВСЁ, ЧТО УГОДНО!
Посмотрите , что публикуют в вашей нише по социальным сетям ваши конкуренты. Посмотрите, где минимум монтажа и повторите это у себя в кругляшке.
Опросы.
Очень крутой инструмент, который позволит вам узнать лучше аудиторию , выработать лояльность и просто поднять вовлеченность.
Вы можете провести опрос на то, насколько нравится вашим клиентам ваш бизнес.
Спросите у них:
- клиент, вам нравится наш оператор?
- а время доставки устраивает?
- может у вас есть любимое блюдо?
- сколько вам лет?
- вы работаете дома или в офисе?
Любые вопросы, которые важны для вашего продвижения или работы бизнеса, вы можете спросить у клиента. Ведь кто, как не ваш клиент скажет вам правду!
Задайте просто интерактивные вопросы связанные с бизнесом или викторины с правильным ответом. Иногда это могут быть вопросы не связанные с бизнесом. Например: вечер, кино, пицца. Добавить подборку фильмов и вопросы
- А вы смотрели Игру престолов?
- Ведьмак?
- А может Бумажный дом?
И пусть аудитория голосует да/нет и вовлекается в процесс.
Полезная викторина.
Мы как-то делали викторину из слов на японском языке, подписчикам канала надо было правильно назвать, что значат слова.
Это могут быть интересные факты, изучение языков, статистика, истории
В общем, форматов контента можно придумать много, генерите идеи и адаптируйте под свою нишу!
Как вам такой контент?
Если используете что-то еще, поделитесь!
Боброва Владислава - владелица рекламного агентства VB marketing
Руководитель проекта - Маркетинг в доставке