Как бренды становятся успешными?

На сегодняшний день у Crocs за плечами два ошеломительных взлета и одно крышесностное пике. Сейчас, по моему мнению, бренд пребывает на стадии зрелости и создает новый виток развития своего продукта. Как ему удалось стать популярным?

В закладки

В начале 2000х, когда Crocs вышли на рынок, это был успешный дебют нового бренда по всем параметрам. За 4 года компания увеличила свой оборот в 60 раз! (Оборот Crocs в 2004 году составлял $13,5 млн, а в 2008-м достиг почти $800 млн.)

2007 год отмечался периодом максимума по выручке компании. Кстати, в это время Crocs принимают решение выходить на Россию.

Как мы помним, 2008 год — это период кризиса. Поэтому компания делала ставку на сокращении издержек за счет изменения подхода к рознице: мини-формат — один магазин в столице и парочка киосков. Этот вариант позволил сэкономить примерно в полтора раза затраты на открытии магазинов. В тот год Crocs заработали 2 млн $ в РФ.

Затем явился выход в регионы, 100 торговых точек в 22 городах России, франчайзи и оптовики. Однако поставленные планы по реализации продукции не были достигнуты.

В 2013 году акции компании подешевели на 84% от стоимости 2007 года. Это самый большой провал компании за период существования. Во время успешной работы на протяжении долгого времени никто в компании не заботился о рисках и возможных трудностях. Crocs расширяли линейку, открывали розничные точек по всеми миру, надеялись на постоянный рост.

Возникает логичный вопрос: почему произошло падение?

В некоторых источниках пишут о некомпетентности ТОП-менеджмента, ведь 9 из 10 членов управленческого персонала не имели опыта работы в обувной индустрии.

Логистика, производство, продукт, все требовало модернизации и скорейшего преобразования.

2014 год ознаменован сменой руководства и выходом на “новые рельсы”. Blackstone приобрела 13% Crocs за $200 млн и поставила на позицию CEO своего консультанта Рибатта.

“Возглавив Crocs, он закрыл убыточные магазины, перетряхнул продуктовую линейку и сфокусировался на улучшении дистрибуции. На ключевые должности в компанию пришли люди с опытом работы в Reebok, Sperry Top-Sider, Tommy Hilfiger и Nike. “

Forbes

Хочется отметить второй взлет компании летом 2015 года. Наверное каждый владелец бизнеса позавидовал удаче Crocs в то время.

Около дворца в Лондоне папарацци засняли Герцогиню Кетрин и маленького принца Джорджа в то время, когда они вдвоем игрались на лужайке. Фотоснимки быстро разлетелись по интернету. В течение пары часов продажи Crocs выросли на 1500%. На фото было видно, что маленький принц был обут в кроксы, те самые уродливые сандали. Результат- люди поспешили скупать “королевские” оригинальные сандали в доступных интернет-магазинах.

Затем благодаря опытному и компетентному управлению Crocs смогли выйти на прежние показатели рентабельности. В 2017 году продажи компании наконец превысили $1 млрд.

Сейчас марка обуви нашла свою нишу среди подростков, поднявшись с 27-го на 13-е место по популярности среди тинейджеров по данным Piper Jaffray. Скорее всего, эта тенденция обоснована модой среди 16-летних на все “uggly” и нестандартное. Только вопрос, как долго эта тенденция роста продлиться? Зависеть от сиюминутных порывов подростковых желаний выделиться — такое себе обоснование для расширения инвестиций)

В прошлом году (ноябрь 2018) Crocs вышли на подиум Balenciaga и подняли стоимость некоторых пар до 850$. На западе их носят все: подростки, старики, мед. персонал и заядлые модники.

Тренды в мире моды, провозглашающие независимость, естественность и удобство, ставящие под сомнение конвенциальную красоту, вовремя помогли Crocs выйти на подиумы и стать лидерами по продажам повседневной обуви.

"Come as u are”— идеальный слоган для нашего времени.

В 2019 году Crocs заполучила в амбассадоры Зои Дешанель и Натали Дормер, которые будут целый год провозглашать комфорт, самовыражение и моду Crocs.

На данный момент компания находится на стадии преобразования. Про Crocs говорили «Этот бренд смог выжить, несмотря на отвратительное руководство» (с) Джим Чартье.Но текущее состояние рынка, последние события в новостной ленте Crocs говорят о том, что бренд налаживает свои внутренние процессы и покоряет рынок.

Еще раз убеждаюсь, что удача (в нужное время в нужном месте) обязательна для успеха!

А еще, одна из формул этого успеха может складываться из правильного выбора коммуникационной стратегии. Мы должны говорить на языке аудитории + использовать самые последние тенденции в социуме.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Анна Буйновская", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 8, "likes": 4, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 65362, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 23 Apr 2019 12:22:07 +0300" }
Пришло время контролировать свой маркетинг
Сквозная аналитика от 990 рублей
Подключить
{ "id": 65362, "author_id": 23186, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/65362\/get","add":"\/comments\/65362\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/65362"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }

8 комментариев 8 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
1

Ужасно конечно выглядят они

Ответить
1

И как-то продаются. Даже успешно

Ответить
0

У них есть вполне "обычные" модели )

Ответить
1

Спасибо за статью! не знала что Crocs такая успешная компания...в России у них видимо все впереди ))

Ответить
0

Они вроде закрываются совсем?

Ответить
0

на территории РФ имеете ввиду?)

Ответить
0

Да, мелькала такая новость

Ответить
0

Читала, что были проблемы с реализацией в регионах. Но нигде не видела, чтобы в СПб и МСК писали о закрытии) спасибо

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }