Как бренды становятся успешными?
На сегодняшний день у Crocs за плечами два ошеломительных взлета и одно крышесностное пике. Сейчас, по моему мнению, бренд пребывает на стадии зрелости и создает новый виток развития своего продукта. Как ему удалось стать популярным?
В начале 2000х, когда Crocs вышли на рынок, это был успешный дебют нового бренда по всем параметрам. За 4 года компания увеличила свой оборот в 60 раз! (Оборот Crocs в 2004 году составлял $13,5 млн, а в 2008-м достиг почти $800 млн.)
2007 год отмечался периодом максимума по выручке компании. Кстати, в это время Crocs принимают решение выходить на Россию.
Как мы помним, 2008 год — это период кризиса. Поэтому компания делала ставку на сокращении издержек за счет изменения подхода к рознице: мини-формат — один магазин в столице и парочка киосков. Этот вариант позволил сэкономить примерно в полтора раза затраты на открытии магазинов. В тот год Crocs заработали 2 млн $ в РФ.
Затем явился выход в регионы, 100 торговых точек в 22 городах России, франчайзи и оптовики. Однако поставленные планы по реализации продукции не были достигнуты.
В 2013 году акции компании подешевели на 84% от стоимости 2007 года. Это самый большой провал компании за период существования. Во время успешной работы на протяжении долгого времени никто в компании не заботился о рисках и возможных трудностях. Crocs расширяли линейку, открывали розничные точек по всеми миру, надеялись на постоянный рост.
Возникает логичный вопрос: почему произошло падение?
В некоторых источниках пишут о некомпетентности ТОП-менеджмента, ведь 9 из 10 членов управленческого персонала не имели опыта работы в обувной индустрии.
Логистика, производство, продукт, все требовало модернизации и скорейшего преобразования.
2014 год ознаменован сменой руководства и выходом на “новые рельсы”. Blackstone приобрела 13% Crocs за $200 млн и поставила на позицию CEO своего консультанта Рибатта.
“Возглавив Crocs, он закрыл убыточные магазины, перетряхнул продуктовую линейку и сфокусировался на улучшении дистрибуции. На ключевые должности в компанию пришли люди с опытом работы в Reebok, Sperry Top-Sider, Tommy Hilfiger и Nike. “
Хочется отметить второй взлет компании летом 2015 года. Наверное каждый владелец бизнеса позавидовал удаче Crocs в то время.
Около дворца в Лондоне папарацци засняли Герцогиню Кетрин и маленького принца Джорджа в то время, когда они вдвоем игрались на лужайке. Фотоснимки быстро разлетелись по интернету. В течение пары часов продажи Crocs выросли на 1500%. На фото было видно, что маленький принц был обут в кроксы, те самые уродливые сандали. Результат- люди поспешили скупать “королевские” оригинальные сандали в доступных интернет-магазинах.
Затем благодаря опытному и компетентному управлению Crocs смогли выйти на прежние показатели рентабельности. В 2017 году продажи компании наконец превысили $1 млрд.
Сейчас марка обуви нашла свою нишу среди подростков, поднявшись с 27-го на 13-е место по популярности среди тинейджеров по данным Piper Jaffray. Скорее всего, эта тенденция обоснована модой среди 16-летних на все “uggly” и нестандартное. Только вопрос, как долго эта тенденция роста продлиться? Зависеть от сиюминутных порывов подростковых желаний выделиться — такое себе обоснование для расширения инвестиций)
В прошлом году (ноябрь 2018) Crocs вышли на подиум Balenciaga и подняли стоимость некоторых пар до 850$. На западе их носят все: подростки, старики, мед. персонал и заядлые модники.
Тренды в мире моды, провозглашающие независимость, естественность и удобство, ставящие под сомнение конвенциальную красоту, вовремя помогли Crocs выйти на подиумы и стать лидерами по продажам повседневной обуви.
"Come as u are”— идеальный слоган для нашего времени.
В 2019 году Crocs заполучила в амбассадоры Зои Дешанель и Натали Дормер, которые будут целый год провозглашать комфорт, самовыражение и моду Crocs.
На данный момент компания находится на стадии преобразования. Про Crocs говорили «Этот бренд смог выжить, несмотря на отвратительное руководство» (с) Джим Чартье.Но текущее состояние рынка, последние события в новостной ленте Crocs говорят о том, что бренд налаживает свои внутренние процессы и покоряет рынок.
Еще раз убеждаюсь, что удача (в нужное время в нужном месте) обязательна для успеха!
А еще, одна из формул этого успеха может складываться из правильного выбора коммуникационной стратегии. Мы должны говорить на языке аудитории + использовать самые последние тенденции в социуме.
Недавно Роналду стукнуло 40 лет. В честь этого я приготовил блюда из его рациона и посчитал бюджет. В этой статье вы узнаете, чем обедает один из лучших игроков мира, и почему вы тоже так можете. В конце покажу цены и принципы питания для кубиков пресса.
Тренд текущего времени - впарить себя через чат с ником похожим на собачью кличку и оплатой криптой. Оплата конечно же вперед и 100%.
Каждый день компании проводят сотни звонков с клиентами. В этих разговорах — золотая жила информации о том, что работает, а что нет.
Проблема в том, что традиционно для анализа всего этого богатства требовалось прослушивать записи часами, делать заметки и потом как-то сводить это в отчеты. Звучит утомительно, правда? Мы решили, что пора это изменить…
Журналисты отмечают хорошее время работы на одном заряде и неплохую заднюю камеру, но недовольны отсутствием MagSafe.
Обычно все рассказывают, как ушли из найма и открыли многомиллионный бизнес, а тут всё шиворот-навыворот. Но это отнюдь не история провала, прочтёшь и сделаешь выводы сам...
Рекомендую вам отличного бесплатного анти-спам бота для Telegram — AntiSpam | RU 🛡. Этот бот действительно впечатляет своей многофункциональностью и умной работой на основе искусственного интеллекта! Он эффективно распознаёт спам с использованием современных технологий машинного обучения. Основные функции: 🔹 Детектор спама на фото: Бот анализир…
________________
Время настройки бота: 1 минута
Время анализа резюме: 10 секунд
________________
▪ — Настраиваем ИИ бота
▪ — Прописываем промт
▪ — Выгружаем требования к вакансии
▪ — Выгружаем резюме кандидатов, которым отправили оффер|
▪ — Выгружаем резюме и получаем результат
Ужасно конечно выглядят они
И как-то продаются. Даже успешно
У них есть вполне "обычные" модели )
Спасибо за статью! не знала что Crocs такая успешная компания...в России у них видимо все впереди ))
Комментарий недоступен
на территории РФ имеете ввиду?)