Лайфхак по управлению ставками в Яндекс.Директ

Проверенный способ удерживать места в спецразмещении по высокочастотным запросам и не переплачивать.

В закладки

Привет, я занимаюсь перформанс медиа маркетингом в облачном сервисе 1cloud. В этой статье расскажу, как мне удается удерживать нужные позиции в спецразмещении на высококонкурентном рынке, где один клик может привести клиента с запросом на сотни тысяч рублей, при этом тратить на ежеминутное обновление ставок всего 910 рублей в месяц.

Григорий Кошелев

Аукцион — наше всё

Начну издалека — для тех, кто не до конца понимает, зачем нужен аукцион в Яндекс.Директе, и как он работает.

Те, кто только начинает разбираться в контекстной рекламе, часто имеют ошибочное ожидание, что вот сейчас настрою рекламную кампанию — и потекут клиенты рекой. На практике же все выглядит менее сказочно.

Ежедневно компании соперничают друг с другом бюджетами на рекламу, а директологи соревнуются смекалкой за позиции в выдаче, чтобы привести максимальное количество трафика в свои проекты. По статистике Яндекса, тот, кто занимает первое место в спецразмещении, получает максимальное количество трафика, вторая позиция приносит в среднем 85% трафика по сравнению с рекламодателем, занимающим первую позицию, третья — 75% и так по нисходящей.

Как вы понимаете, желающих занять лакомые позиции много, поэтому вполне оправдан алгоритм аукциона — кто больше платит, тот и забирает «лот», то есть позицию. Так рынок сам управляет ценами.

Логичны в этом случае три стратегии поведения директологов:

  • Постоянно мониторить ставки и при повышении цен вручную накидывать сверху 10 копеек, чтобы перебить ставку конкурентов. Этот вариант сэкономит деньги, но при этом «забирает жизнь». Ставки меняются в режиме реального времени, в зависимости от количества конкурентов и их поведения. Чтобы всегда оставаться на нужной позиции придется нанять трех директологов, чтобы они круглые сутки только и делали, что обновляли ставки.
  • Поставить максимальную ставку, которую не смогут перебить конкуренты. В этом случае можно сэкономить время, но — слить бюджет. Конкуренты помогут вам это сделать. Быстренько скликают вашу рекламу и выведут вас из игры.
  • Использовать сервисы автоматизации рекламы или бид-менеджеры — специальные программы для управления контекстной рекламой. С их помощью можно автоматизировать обновление ставок по вашим правилам. Это оптимальное решение.

Бид-менеджеры — и всё наше

Логичный вопрос, на который стоит ответить: какой бид-менеджер выбрать, стоит ли покупать программу и чем, собственно, не устраивают бесплатные решения по управлению ставками?

Правда в том, что многие системы сквозной аналитики и автоматизации рекламы предлагают свои бид-менеджеры с ежемесячной оплатой. Бесплатные решения, как правило, условно бесплатны — то есть предлагаются только в том случае, когда вы ежемесячно оплачиваете какие-то другие услуги. Кроме того не у всех представлена возможность кастомизации, то есть настройки своих стратегий.

Я изучил многие предложения на рынке и из всех адекватных решений выбрал бид-менеджер «Директ.Автомат» от разработчика с приятным обещанием обновлять программу до тех пор, пока останется хотя бы один пользователь.

Стоит программа недорого, оплата единоразовая, при этом в программе есть не только набор готовых стратегий с понятной настройкой, но и возможность создания собственных на языке php. Правда, разместить ее нужно на собственном сайте или отдельном веб-сервере.

Для новичков это может и является препятствием, но для знающих силу конкуренции в контекстной рекламе — это даже преимущество. Считай, разобрался один раз и можешь настраивать свои стратегии гибко, реагируя на мельчайшие колебания рынка. Красота же.

Вот тут мы с вами и подходим к самому интересному: чтобы бид-менеджер работал эффективно, помимо четкой стратегии, нужно обеспечить его ресурсами.

Установить программу можно на домен/поддомен сайта или на отдельный виртуальный сервер. По рекомендациям разработчика, выбор зависит от количества запросов, частоты обновления ставок и объема данных по статистике аукционов, которые хотите хранить.

Я же советую установить программу сразу на отдельный виртуальный сервер, потому что это позволит более гибко управлять ресурсами и самому задавать параметры конфигурации.

Можно, конечно, погнаться за копеечкой, разместить Директ.Автомат на своем сайте или найти shared хостинг стоимостью 100 рублей. Программа будет работать, только в критических ситуациях вы будете, как без рук.

Когда возрастет конкуренция по запросам и вам потребуется новая стратегия, например, обновлять ставки чаще, вы не сможете ничего сделать. У хостингов, как правило, установлены фиксированные тарифы, в которых жестко ограничен набор параметров. В итоге придется уступать место конкуренту или все же переходить на виртуальный сервер.

К тому же на этапе запуска программы не знаешь точно, сколько ресурсов потребуется для работы программы. Поэтому лучше заранее предусмотреть, что будете менять конфигурацию, то есть выбрать такой облачный сервис, в котором тариф пересчитывается через короткие временные интервалы в в зависимости от используемых мощностей и услуг. В этом плане сервис 1cloud с тарификацией каждые 10 минут меня полностью устроил.

В итоге у меня в руках остаются все козыри — и за хостинг не переплачиваю, и никакими ограничениями не скован.

Удаленный VPS-сервер 1cloud для Директ.Автомат

Для начала я создал конфигурацию — 1 ядро, 10 ГБ SSD и 1 ГБ RAM, чтобы протестировать обновление ставок и при необходимости увеличивать мощность сервера. Панель управления сервиса понятная. Сервер создался примерно за пару минут.

Также подключил ISP-менеджер, чтобы упростить установку и управление Директ.Автоматом, контролировать работу сервера и следить за тем, как потребляются ресурс. Обходится лицензия около 200 рублей/месяц. В итоге все выглядит понятно, красиво, наглядно.

Тут же в панели подключил антивирус. Защита еще никогда не была лишней. Тем более, в случае с сервером для программы, от которой зависит расход бюджета рекламной кампании.

Настроил резервное копирование, чтобы избежать лишние риски. Резервное копирование позволяет откатиться к более ранней копии стратегии, если вдруг что-то пойдет не так. Ну и опять же, с копиями спокойнее.

И как вишенка на торте — подключил мониторинг сервера, чтобы сразу узнавать, если вдруг сервер не доступен и программа перестала работать. Так я могу оперативно принять меры — перенастроить, переподключить.

Примерно полдня мне потребовалось, чтобы настроить рекламные стратегии. И это с учетом, что у нас на данный момент 7769 ключевых фраз на два бренда в России и Казахстане. Для нашей тематики это огромная семантика. У конкурентов в разы меньше (анализировал через SpyWords и статистику аукционов Google Ads).

Время настройки зависит не только от количества ключевых слов, но и от целей, а также структуры рекламных кампаний. Можно прописать стратегию не только для рекламой кампании, но и на отдельные группы объявлений или ключевые слова. Это особенно полезно в случае, если на основании статистики вы уже знаете свои приоритетные ключевые запросы.

Что же в итоге мне все это дало?

Прежде всего, я могу за небольшие средства обновлять ставки каждую минуту. То есть у конкурентов почти нет шансов попасть на мои позиции.

Надо понимать, что даже если мы автоматизировали обновление ставок, то продолжит действовать общее ограничение Директа: после снижения ставки в течение получаса может списываться больше средств на основании старой ставки. Директ.Автомат от него не спасает.

Таким образом, автоматическое обновление ставки дает возможность не переплачивать и снижать ставку, когда это возможно, а также повышать ставку с учетом заданных ограничений, чтобы получить больше трафика. В любом случае — это рабочий инструмент для получения трафика по более выгодной цене, в рамках заданных ограничений.

Существенное преимущество, которое мне дал виртуальный сервер — гибкость и адаптация к изменениям. Например, сейчас у нас добавляются рекламные кампании по другим услугам, и если нагрузка сервера сильно вырастет, можно добавить ресурсов всего за пару кликов.

Также не могу не отметить, что с сервером у меня достаточно места для хранения истории ставок и аукционов за тот период, который я сам выберу. Тем самым, я могу следить за динамикой рынка, могу прогнозировать бюджеты и объем трафика.

Вместо заключения

Сливки рынка достаются тому, кто использует наиболее эффективные инструменты. Проверено — доказано. Суть: развивайтесь и берите в оборот те приемы, которые реально работают. В этой статье я поделился с вами своим опытом. Если мои рекомендации для вас полезны, плюсуйте и сохраняйте статью. Если есть вопросы — велкам в комментарии.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Григорий Кошелев", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 25, "likes": 10, "favorites": 53, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 65717, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 25 Apr 2019 16:36:51 +0300" }
{ "id": 65717, "author_id": 288556, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/65717\/get","add":"\/comments\/65717\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/65717"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
25 комментариев

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
2

Кому нужны эти пляски с выделенными серверами когда есть куча биддеров без геморроя?

Ответить
0

плюсы этого подхода в статье подробно расписаны а вы чем пользуетесь или что порекомендуете?

Ответить
1

Я рекомендую связку с сквозной аналитикой, раз уж очень хочется автоматизации.

В лично моём случае - при запуске новой темы - коллтрекинг на старте проекта, потом аудит раз в три месяца, а в промежутках просто контроль позиции в ручном режиме если падает CTR в какой-то группе существенно.

Ответить
0

в целом согласен сквозная аналитика лучше, в перспективе, просто у нас она в процессе, а у кого-то на старте бизнеса на неё нет средств- в общем почему бы и не использовать Директ Автомат как временное решение

также есть тематики где 90% конверсий по прямому заходу, там и без сквозной можно

Ответить
0

Если про решения конкретно - то Roistat&Битрикс24 если много денег.

Для того, чтобы просто посмотреть что как работает - Манго и Битрикс или только трекинг Манго

Ответить
1

Не до конца уловил - вы рекламируете vds или бидер?

Ответить
1

Буква "р" в слове "бидер" это мистайп?

Ответить
0

верно, и то и то и ещё кое-что рекламирую, есть догадки?)

Ответить
1

Забыли только упомянуть, что разраб давно забил на биддер и до сих пор не обновил на новый аукцион директа и стрегет деньги с тех, кто этого не понимает

Ответить
0

обновления были.. а что мешает вам настроить там свою стратегию ?)

Ответить
1

Скептически отношусь к подобной тематике. На рынке есть знаменитый сайт который предлагает подобную услугу по поднятию ставок- елама. Когда я им задал вопрос напрямую в чем отличие между их лидером и встроенным от Яндекс директ они откровенно мялись в ответе.

У автора поста второй вариант типа выставить максимальную цену за клик не вариант так как конкуренты скликают! Вы серьезно? Что за бред от директолога!? А что скликивать можно только в том случае если конкурент выставил максимальную цену за клик)))?

Давайте попробуем разобраться со стратегией максимальная цена за клик- если на аукционе ставка за второе место 200 рублей за клик, то чтобы показываться на первом спец размещении надо платить 200 руб и 30 коп. И если у ваш конкурент ограничено ставку в 200 рублей а вы в 1000 рублей, то вы заплатите 200 рублей и 30 коп. И таким образом вы заплатите минимальную стоимость для попадания в спец размещение.
Все эти бидеры просто не нужны если цель получить максимально высокую позицию за предельно установленную стоимость за клик.

Сорри за такой длинный кирпич, не удержался когда такой бред прочёл!

Ответить
0

цель ещё и не переплатить за максимально высокую позицию, это невозможно если просто назначить максимальную ставку

также есть кейс когда вы можете настроить свою стратегию так, чтобы удерживать вторую позицию и заставлять конкурента на первой всё время повышать ставку ..

Ответить
0

"цель ещё и не переплатить за максимально высокую позицию, это невозможно если просто назначить максимальную ставку"

В смысле не переплатить, вы либо миллионер и готовы платить столько сколько надо для первой позиции, либо вы рассчитываете максимально приемлемую ставку для вас на поиске и указываете ее, тем самым когда ее достаточно вы получаете более высокую позицию если нет то более низкую.

также есть кейс когда вы можете настроить свою стратегию так, чтобы удерживать вторую позицию и заставлять конкурента на первой всё время повышать ставку ..

Вот это более интересная вещь, но могу поспорить, что есть нет ограничения в деньгах, а цель это 2 спецразмещение, то вы будете плавать постоянно между 1 и 3 позицией, так как аукциона пересчитывается постоянно.

Ответить
0

Статья явная реклама вашего сервиса, сильно не хватает сравнения с другими биддерами.

Ответить
0

Смысла в плясках с бубном — 0, т.к. в итоге все дороги ведут в Рим.
Итог "лайфхака" на скриншоте.

Ответить
0

а кто сказал что мы держим всегда первые позиции?) стратегии работают в разумных пределах, есть ограничения ставки выше которых при известном нам % конверсии и LTV реклама перестанет окупаться

Ответить
0

Вообще, я имел в виду в первую очередь вездесущий яндекс на 1-м СР. А еще там есть МТС и mail.ru. Бессмысленно с ними конкурировать бюджетом, и никакой биддер тут не поможет.

Про четвертое место ответил ниже)

Ответить
0

а с чего вы взяли что 1cloud не может конкурировать? вы забываете что есть ещё корректировки по ЦА, то что объявление показано вам на 4 месте вообще ни о чём не говорит
+ в некотором роде МТС это мы..

Ответить
0

Покажете статистику? Цена клика интересует по теме VDS/VPS и средняя позиция показа/клика.

Ответить
0

А о чем статья? Как попасть на 4-е место в СР? Учитывая, что по всей тематике VPS кликов кот наплакал, 4-е место по такому НЧ — это конечно достижение.

Я могу и без сервера с директолухами 4 место сделать: достаточно назначить "ставки выше которых при известном нам % конверсии и LTV реклама перестанет окупаться".

Ответить
0

вы бы хоть стату проверили перед тем как писать про частотность. вот всего лишь один запрос https://wordstat.yandex.ru/#!/?words=vps%20сервер

Ответить
0

Вы бы хоть стату своего запроса, который у вас в статье привели:
https://wordstat.yandex.ru/#!/?words=vps%20%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%B5%D1%80%20windows%20%D0%B2%20%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D1%83

А по запросу "vps сервер" вас вообще в рекламе нет на первой странице, зачем его статистика? Это я уже не говорю о том, что нужно использовать операторы: https://wordstat.yandex.ru/#!/?words=%22!vps%20!%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%B5%D1%80%22

Ответить
0

Абсолютно согласен. И практически тоже самое я писал создателю этого Автомата года три назад- и тот мялся с ответом..

Ответить
0

Наверно он не знал как бы помягче вам объяснить чтобы не обидеть..
И я пожалуй тоже не буду, вам самим стоит дойти до понимания почему многие используют биддеры а вы уверены что можно просто назначить максимальную ставку

Ответить
0

Ну, конечно )))) кто бы сомневался

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }