Лайфхак по управлению ставками в Яндекс.Директ

Проверенный способ удерживать места в спецразмещении по высокочастотным запросам и не переплачивать.

Привет, я занимаюсь перформанс медиа маркетингом в облачном сервисе 1cloud. В этой статье расскажу, как мне удается удерживать нужные позиции в спецразмещении на высококонкурентном рынке, где один клик может привести клиента с запросом на сотни тысяч рублей, при этом тратить на ежеминутное обновление ставок всего 910 рублей в месяц.

Григорий Кошелев
Лайфхак по управлению ставками в Яндекс.Директ

Аукцион — наше всё

Начну издалека — для тех, кто не до конца понимает, зачем нужен аукцион в Яндекс.Директе, и как он работает.

Те, кто только начинает разбираться в контекстной рекламе, часто имеют ошибочное ожидание, что вот сейчас настрою рекламную кампанию — и потекут клиенты рекой. На практике же все выглядит менее сказочно.

Ежедневно компании соперничают друг с другом бюджетами на рекламу, а директологи соревнуются смекалкой за позиции в выдаче, чтобы привести максимальное количество трафика в свои проекты. По статистике Яндекса, тот, кто занимает первое место в спецразмещении, получает максимальное количество трафика, вторая позиция приносит в среднем 85% трафика по сравнению с рекламодателем, занимающим первую позицию, третья — 75% и так по нисходящей.

Лайфхак по управлению ставками в Яндекс.Директ

Как вы понимаете, желающих занять лакомые позиции много, поэтому вполне оправдан алгоритм аукциона — кто больше платит, тот и забирает «лот», то есть позицию. Так рынок сам управляет ценами.

Логичны в этом случае три стратегии поведения директологов:

  • Постоянно мониторить ставки и при повышении цен вручную накидывать сверху 10 копеек, чтобы перебить ставку конкурентов. Этот вариант сэкономит деньги, но при этом «забирает жизнь». Ставки меняются в режиме реального времени, в зависимости от количества конкурентов и их поведения. Чтобы всегда оставаться на нужной позиции придется нанять трех директологов, чтобы они круглые сутки только и делали, что обновляли ставки.
  • Поставить максимальную ставку, которую не смогут перебить конкуренты. В этом случае можно сэкономить время, но — слить бюджет. Конкуренты помогут вам это сделать. Быстренько скликают вашу рекламу и выведут вас из игры.
  • Использовать сервисы автоматизации рекламы или бид-менеджеры — специальные программы для управления контекстной рекламой. С их помощью можно автоматизировать обновление ставок по вашим правилам. Это оптимальное решение.

Бид-менеджеры — и всё наше

Логичный вопрос, на который стоит ответить: какой бид-менеджер выбрать, стоит ли покупать программу и чем, собственно, не устраивают бесплатные решения по управлению ставками?

Правда в том, что многие системы сквозной аналитики и автоматизации рекламы предлагают свои бид-менеджеры с ежемесячной оплатой. Бесплатные решения, как правило, условно бесплатны — то есть предлагаются только в том случае, когда вы ежемесячно оплачиваете какие-то другие услуги. Кроме того не у всех представлена возможность кастомизации, то есть настройки своих стратегий.

Я изучил многие предложения на рынке и из всех адекватных решений выбрал бид-менеджер «Директ.Автомат» от разработчика с приятным обещанием обновлять программу до тех пор, пока останется хотя бы один пользователь.

Стоит программа недорого, оплата единоразовая, при этом в программе есть не только набор готовых стратегий с понятной настройкой, но и возможность создания собственных на языке php. Правда, разместить ее нужно на собственном сайте или отдельном веб-сервере.

Для новичков это может и является препятствием, но для знающих силу конкуренции в контекстной рекламе — это даже преимущество. Считай, разобрался один раз и можешь настраивать свои стратегии гибко, реагируя на мельчайшие колебания рынка. Красота же.

Вот тут мы с вами и подходим к самому интересному: чтобы бид-менеджер работал эффективно, помимо четкой стратегии, нужно обеспечить его ресурсами.

Установить программу можно на домен/поддомен сайта или на отдельный виртуальный сервер. По рекомендациям разработчика, выбор зависит от количества запросов, частоты обновления ставок и объема данных по статистике аукционов, которые хотите хранить.

Я же советую установить программу сразу на отдельный виртуальный сервер, потому что это позволит более гибко управлять ресурсами и самому задавать параметры конфигурации.

Можно, конечно, погнаться за копеечкой, разместить Директ.Автомат на своем сайте или найти shared хостинг стоимостью 100 рублей. Программа будет работать, только в критических ситуациях вы будете, как без рук.

Когда возрастет конкуренция по запросам и вам потребуется новая стратегия, например, обновлять ставки чаще, вы не сможете ничего сделать. У хостингов, как правило, установлены фиксированные тарифы, в которых жестко ограничен набор параметров. В итоге придется уступать место конкуренту или все же переходить на виртуальный сервер.

К тому же на этапе запуска программы не знаешь точно, сколько ресурсов потребуется для работы программы. Поэтому лучше заранее предусмотреть, что будете менять конфигурацию, то есть выбрать такой облачный сервис, в котором тариф пересчитывается через короткие временные интервалы в в зависимости от используемых мощностей и услуг. В этом плане сервис 1cloud с тарификацией каждые 10 минут меня полностью устроил.

В итоге у меня в руках остаются все козыри — и за хостинг не переплачиваю, и никакими ограничениями не скован.

Удаленный VPS-сервер 1cloud для Директ.Автомат

Для начала я создал конфигурацию — 1 ядро, 10 ГБ SSD и 1 ГБ RAM, чтобы протестировать обновление ставок и при необходимости увеличивать мощность сервера. Панель управления сервиса понятная. Сервер создался примерно за пару минут.

Лайфхак по управлению ставками в Яндекс.Директ

Также подключил ISP-менеджер, чтобы упростить установку и управление Директ.Автоматом, контролировать работу сервера и следить за тем, как потребляются ресурс. Обходится лицензия около 200 рублей/месяц. В итоге все выглядит понятно, красиво, наглядно.

Лайфхак по управлению ставками в Яндекс.Директ

Тут же в панели подключил антивирус. Защита еще никогда не была лишней. Тем более, в случае с сервером для программы, от которой зависит расход бюджета рекламной кампании.

Лайфхак по управлению ставками в Яндекс.Директ

Настроил резервное копирование, чтобы избежать лишние риски. Резервное копирование позволяет откатиться к более ранней копии стратегии, если вдруг что-то пойдет не так. Ну и опять же, с копиями спокойнее.

Лайфхак по управлению ставками в Яндекс.Директ

И как вишенка на торте — подключил мониторинг сервера, чтобы сразу узнавать, если вдруг сервер не доступен и программа перестала работать. Так я могу оперативно принять меры — перенастроить, переподключить.

Лайфхак по управлению ставками в Яндекс.Директ

Примерно полдня мне потребовалось, чтобы настроить рекламные стратегии. И это с учетом, что у нас на данный момент 7769 ключевых фраз на два бренда в России и Казахстане. Для нашей тематики это огромная семантика. У конкурентов в разы меньше (анализировал через SpyWords и статистику аукционов Google Ads).

Время настройки зависит не только от количества ключевых слов, но и от целей, а также структуры рекламных кампаний. Можно прописать стратегию не только для рекламой кампании, но и на отдельные группы объявлений или ключевые слова. Это особенно полезно в случае, если на основании статистики вы уже знаете свои приоритетные ключевые запросы.

Что же в итоге мне все это дало?

Прежде всего, я могу за небольшие средства обновлять ставки каждую минуту. То есть у конкурентов почти нет шансов попасть на мои позиции.

Надо понимать, что даже если мы автоматизировали обновление ставок, то продолжит действовать общее ограничение Директа: после снижения ставки в течение получаса может списываться больше средств на основании старой ставки. Директ.Автомат от него не спасает.

Таким образом, автоматическое обновление ставки дает возможность не переплачивать и снижать ставку, когда это возможно, а также повышать ставку с учетом заданных ограничений, чтобы получить больше трафика. В любом случае — это рабочий инструмент для получения трафика по более выгодной цене, в рамках заданных ограничений.

Существенное преимущество, которое мне дал виртуальный сервер — гибкость и адаптация к изменениям. Например, сейчас у нас добавляются рекламные кампании по другим услугам, и если нагрузка сервера сильно вырастет, можно добавить ресурсов всего за пару кликов.

Также не могу не отметить, что с сервером у меня достаточно места для хранения истории ставок и аукционов за тот период, который я сам выберу. Тем самым, я могу следить за динамикой рынка, могу прогнозировать бюджеты и объем трафика.

Вместо заключения

Сливки рынка достаются тому, кто использует наиболее эффективные инструменты. Проверено — доказано. Суть: развивайтесь и берите в оборот те приемы, которые реально работают. В этой статье я поделился с вами своим опытом. Если мои рекомендации для вас полезны, плюсуйте и сохраняйте статью. Если есть вопросы — велкам в комментарии.

1010
30 комментариев

Кому нужны эти пляски с выделенными серверами когда есть куча биддеров без геморроя?

2
Ответить

плюсы этого подхода в статье подробно расписаны а вы чем пользуетесь или что порекомендуете?

Ответить

Не до конца уловил - вы рекламируете vds или бидер?

1
Ответить

Буква "р" в слове "бидер" это мистайп?

1
Ответить

верно, и то и то и ещё кое-что рекламирую, есть догадки?)

Ответить

Забыли только упомянуть, что разраб давно забил на биддер и до сих пор не обновил на новый аукцион директа и стрегет деньги с тех, кто этого не понимает

1
Ответить

обновления были.. а что мешает вам настроить там свою стратегию ?)

Ответить