Операторы сократили бюджеты, банки — увеличили: как изменился список крупнейших рекламодателей России в 2022 году Статьи редакции

Российские компании стали тратить на продвижение в 1,5 раза больше, посчитали в Adindex.

  • Совокупные расходы на продвижение 30 крупнейших рекламодателей на российском рынке в 2022 году увеличились на 3% по сравнению с 2021-м и составили 141,4 млрд рублей, следует из рейтинга Adindex, с которым ознакомилось РБК.
  • Место иностранных рекламодателей в рейтинге заняли российские компании, которые увеличили собственные бюджеты на продвижение более чем в 1,5 раза, отмечает Adindex.
  • «Сбер», занимающий первое место с 2019 года, в 2022-м нарастил рекламные расходы на 11%, до 16,2 млрд млрд рублей. Рекламные бюджеты «Яндекса» выросли на 21% и составили 10,4 млрд рублей. Мегафон увеличил расходы на продвижение на 24%, до 5,6 млрд рублей. «Тинькофф» переместился с 14 места на 4, увеличив рекламные расходы на 91%, до 7,6 млрд рублей.
  • При этом семь компаний из рейтинга сократили свои расходы на рекламу. Например, МТС — на 9%, до 6,9 млрд рублей, «Билайн» — на 24%, до 5,6 млрд рублей, Tele2 — 16%, до 4,1 млрд рублей.
  • В 2021-м в рейтинг входило 10 международных компаний, в том числе Pepsi Co, Nestle, Procter & Gamble, Mars-Russia, L’Oreal и другие. Их расходы на продвижение оценивали в 38,47 млрд рублей — 28% от общего бюджета топ-30 рекламодателей. По итогам 2022 года их вложения сократились на 27,2 млрд рублей.
  • В конце 2022 года оценку рынка рекламы приводила Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). По её данным, объём рынка составил 392 млрд рублей — на 2% меньше уровня 2021-го. Более 80% расходов пришлось на рекламу в интернете.
  • Участники рынка, опрошенные РБК, ожидают в 2023 году роста на 5-10%. Одним из главных факторов может стать приток рекламных бюджетов от компаний из «дружественных» стран.
0
51 комментарий
Написать комментарий...
Крендель с перцем

Включил телевизор: Реклама кредитов и лекарств. Жизнь налаживается

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

сначала лекарств, потом кредитов, смотри не перепутай!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Максим Корнеев

ну все правильно ,берешь кредит на лекарства ,с нынешними ценами в медицине только так,если хочешь жить

Ответить
Развернуть ветку
Федор Русаков

Заметил что на телеке и в ютубе заметно больше рекламы Альфы стало. Сама по себе реклама бесит, но ролики бывают прикольные

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

откуда там взяться рекламе альфы?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Андрей Вечерний

Ребята, есть вопрос: в РФ реализовали пакет Яровой?
С 2018 года ничего не слышал, ОСы смогли закупить оборудование?

Ответить
Развернуть ветку
Crazy Frog

Он изначально начал реализоваться с трудом. Операторы не всегда вовремя устанавливают оборудование, а фейсам похуй. Но теперь это стало способом легального отжима - тупо приходят, а чё у вас для пакета нету ничего? Нате штраф. И так пока не задумаешься о продаже блядскому Ростелекому.
После 24-го дали немного притормозить с реализацией.
Щас инфы точной нет, но как пить дать сделано дай Бог что половина.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Дарья Смолякова
Ответить
Развернуть ветку
Aleks B
ОСы

ты имеешь ввиду опсосы?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Александр Кайт

Вообще, этот пакет создавался для отслеживания информации между кастомерами на предмет выявления терр угроз и эkстрем3ма.
Но похоже проект, как уже тут сказали, реализован наполовину.
Актуальная информация о реализации в открытом доступе отсутствует как таковая.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Т.

Осы? это как киборги комары

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Смолякова

Действие приостановлено, фактически с 20 года. Не уверена, что кто-то купил 100% оборудования, потому что проект изначально был до конца 23 го (и так было все дорого). Как выше Жаба написала) очень много технических проблем, которые так и не решены, это ключи, трафик, https, tls и так далее, а теперь еще цена, курс, специалисты, оборудование и лицензии.

Ответить
Развернуть ветку
Крендель с перцем

"«Сбер», нарастил рекламные расходы до 16,2 млрд млрд рублей"

Вот если бы Сбер из этих, выкинутых на ветер бабок, хотя бы 1 млрд руб в год инвестировал в старатапы, в РФ были бы уже 10-ть chatGPT и 15 Google

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Волков

Нужны не только инвестиции, но и контроль над ними, чтобы это не был распил бабла. Так ли это нужно сберу? Ну ещё что-то там про честные суды и т.п

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Gre Li

Они наоборот, свернули все инвестиции. Какие могут быть инвестиции, когда не знаешь, что будет дальше?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Aleks B
Российские компании стали тратить на продвижение в 1,5 раза больше, посчитали в Adindex.
тратить

а не инвестировать ¯\_( ͡° ͜ʖ ͡°)_/¯

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

А также переоборудование автомобилей под ручное управление.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
In the Abyss

надо,но кто этим заниматься то будет

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кайт

Дерзайте, у Вас уже есть первый потенциальный закупатор (оптовый).

Ответить
Развернуть ветку
Crazy Frog

Так АКАР не выдал данных по телеку вовсе. А судя по тому, что эфир первого канала практически не прерывают развлекательные передачи, теперь политоту даже реклама стала прерывать куда уж реже.
Ещё там невнятная история с печатными изданиями, так как там основа были зарубежные бренды.
Про рост эт прикол, конечно. Хотя банкам надо же куда-то ликвидиность ёбнутую девать. А так рекламных предложений для того же YouTube подсбавилось, конечно. В лучшие дни разгребал двадцать писем и продолжал около трёх-пяти бесед. Бесед стало примерно три, писем штук пятнадцать.
Вот только не надо про то, что отечественные решения потому что с колен встали. Они встали, сходили поссать и за пивом, и обратно.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill

На графике ошибка, на нем указаны миллионы, а на самом деле миллиарды

Ответить
Развернуть ветку
Grandzlo

Не пали контору ;)

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

Как изменился рынок рекламы – из каждого утюга Озон и кредиты.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кайт

А как же ринофлоимуцил и кукусики?

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

У меня Озон не вызвал никакого "вау"... стало чуточку удобнее жить, но шлака там много. Кстати, кредит сейчас, ИМХО, очень выгоден, если в договоре нет возможности пересмотра процентной ставки банком на всём протяжении кредита. :)

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

Так вот почему убытки у втб.
Он слишком много на рекламу потратил

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
неформат

ну то есть из года в год одни и те же, прям как в думе

Ответить
Развернуть ветку
Тонька Пулеметчица

все меняется и рекламодатели в том числе

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Bad Gateway

эх, как же не хватает рекламы пивасика

Ответить
Развернуть ветку
48 комментариев
Раскрывать всегда