Как использовать музыку в Reels для увеличения охвата? 3 способа + пошаговая инструкция
Не секрет, что качественный Reels может попасть в рекомендованные и принести своему создателю бесплатных подписчиков в Instagram*. Но как сделать Reels популярным? Что нужно сделать, чтобы пользователи пересматривали его раз за разом и проявляли вовлеченность? Часть секретов мы раскрыли в статье “10 шагов: как снимать Reels и с их помощью получать бесплатных подписчиков в Instagram*”, а сегодня поговорим о том, как выделиться в ленте при помощи озвучки Reels. Об этом расскажет Елизавета Малиновская, специалист по ведению и продвижению в Instagram*.
“Аудио дорожка играет одну из самых важных ролей в успешности Reels. Удачная озвучка повышает вероятность попадания в рекомендации, благодаря чему увеличиваются охваты и растет количество подписчиков. Музыка удерживает внимание зрителя и заставляет его пересматривать видео несколько раз.
Как итог: алгоритмы Instagram* будут считать это видео более интересным и поднимать его в ленте.”
Однако при создании Reels многие сталкиваются с проблемой поиска подходящей музыки. Если листать ленту, то можно увидеть, что кто-то использует треки известных артистов либо озвучку, которая в тренде, кто-то создает свое. Так как подобрать звуковую дорожку, которая поможет видео попасть в рекомендации, как сделать свое и быть уникальным? Поделюсь своими методами в этой статье.
Способ № 1: искать треки в популярных блогах
Можно переходить в аккаунте популярных блогеров, либо в блоги, которые рассказывают про продвижение в Instagram*, и использовать музыку, которую они использовали в последнее время в своих Reels.
Далее проверяем, чтобы звуковая дорожка (аудио) была в тренде. Для этого нажимаем на звук в левом нижнем углу видео и смотрим количество Reels, в которых он используется. Чем этих видео больше, тем тренд популярнее. В идеале с этим звуком должно быть не менее 100 публикаций.
Также стоит обратить внимание на то, что популярный звук может быть перезалит, то есть часто встречается в ленте, но используется всего в 1-2 видео. В этом случае нужно найти оригинальную дорожку.
Способ № 2: использовать музыку из чартов ВК, Яндекс Музыки, Apple Music.
Что-то находится в чартах долго, а что-то появляется на непродолжительный срок и это можно отслеживать. Если какой-то трек стал популярным, но вы не уверены, что будет долго в чартах, то нужно использовать как можно скорее, пока он наверху.
Способ № 3: листать ленту Reels и смотреть, под что чаще всего снимают видео.
Этот способ подходит тем, кто регулярно просматривает ленту с видео, так как если просматривать Reels нерегулярно, то вначале алгоритм будет показывать видео, которые были загружены более 2 недель назад, а значит, что озвучка может быть уже не в тренде.
Итак, справившись с поиском музыки, теперь нужно ее сохранить и использовать. Рассказываю как.
Как сохранить и использовать музыку в Reels?
- Переходим в Reels, находим видео, где нам понравился звук и нажимаем на квадрат под “...” в правом нижнем углу.
2. Мы переходим на страницу звука, здесь можно его сразу использовать или сохранить.
Что если монтаж производится в отдельном приложении и нужно подстроить видео под бит?
- Делаем запись экрана со звуком из приложения (не с микрофона)
- Далее в приложении Videoleap, в проекте, где находится ваш ролик, выбираем “Добавить”:
Нажимаем “Миксер”:
Выбираем запись экрана из галереи, видео добавляется на таймлайн, выбираем “Аудио”:
Нажимаем “Отделить”:
Удаляем изображение с видео (кружок с этим слоем прячется за дорожкой звука), оставляя только звук с этого видео:
Корректируем звук, обрезая, чтобы не было тишины в начале и в конце:
3. Теперь можно монтировать с этим же звуком в отдельном приложении. При загрузке Reels в Instagram* можно выбрать этот же звук, убавив звук с вашего видео. Так видео отобразится во вкладке этой аудиодорожки.
Как добавить звук в видео в Instagram*?
Открываем меню загрузки Reels, здесь выбираем “Аудио”:
Можно выбрать предложенную треки, а можно перейти в раздел сохраненной музыки и выбрать то, что сохраняли до этого. Главное, чтобы длительность аудио совпадала с видео или была длиннее:
Выбирая звук, можно также выбрать момент, откуда начнется песня. Если это песня какого-то артиста, то там будет предложено откуда начать, если это оригинальная дорожка, то чаще это короткое аудио, и его лучше использовать сначала:
А также можно настроить громкость основной дорожки и музыки отдельно. Чаще звук с камеры нам не нужен. Имейте в виду, если убавить музыку до 0, то она не будет отображаться в видео:
Самостоятельное создание аудиодорожки
Если вы хотите создавать свое аудио, то для этого необязательно иметь специальные навыки по созданию музыки, можно просто сделать обработку звука, добавляя эффекты. Тем более это сейчас популярно среди создателей tik-tok и Reels.
Обработка звука в Instagram*
Переходим в раздел добавления Reels, выбираем видео, добавляем музыку и переходим в режим редактирования, нажимаем на ноту:
Выбираем “Звуковые эффекты”:
Открывается вкладка с различными эффектами, можно выбрать то, что вам больше подойдет:
Обработка звука в Videoleap
В случае, если здесь нет подходящих эффектов и вам хотелось бы большего, можно делать монтаж в приложении. Например, Videoleap. Там есть своя библиотека звуков.
Открываем приложение, переходи во вкладку “Аудио” - “Звук. эффекты” - “Videoleap” и добавляем звук на дорожку:
Также сейчас популярно использовать ускоренные треки для придания милости, анимешности. Видео с такими аудио очень часто оказываются в рекомендациях, и могут быть популярнее, чем оригинал.
Для того, чтобы сделать такую дорожку, нужно сделать запись экрана песни, которую вы хотите изменить и добавить ее на таймлайн. Как это сделать, описано выше в пункте “Что если монтаж производится в отдельном приложении и нужно подстроить видео под бит?”:
Выбираем дорожку, нажимаем на “Скорость” и изменяем по вкусу, но слишком быстро делать не стоит, нужно, чтобы были понятны слова. Кстати, можно наоборот сделать медленнее, потянув бегунок влево:
Пробуйте, экспериментируйте. Желаю, чтобы ваши ролики набирали миллионы просмотров!
*Сервисы Meta запрещены в России.