Емейл-маркетинг в медицине: противопоказания и рекомендации

Привет, мы агентство ollo. Это наш второй дайджест, в котором мы разбираем email-письма из разных сфер: медицина, бьюти, образование и тд. Пишем про целевое действие, смотрим на особенности визуального оформления, разбираем наполнение и показываем красивые письма.

Емейл-маркетинг в медицине: противопоказания и рекомендации

Мы пишем дайджест:

— Для дизайнеров и маркетологов. Можно посмотреть на письма не подписываясь на многочисленные рассылки.

— Для себя. Помимо визуала мы изучаем рабочие механики компании. Хорошие запоминаем, а неудачные предлагаем исправить.

Чтобы проще было ориентироваться, сначала разберемся с теорией: задача, правильное оформление и текст. Потом посмотрим на письма компаний из сферы медицины и в конце покажем наш кейс с рассылками для стоматологии.

Задача мед. рассылок

Задача рассылок в мед.сфере — познакомить клиента с компанией, сформировать доверие к услугам и помочь решить проблему.

Главное отличие других сфер от медицины — здоровье. Важно выстроить доверительные отношения с человеком, например, через экспертность и заботу. Показать, что вы можете помочь с его проблемами.

База и сегменты

Первый сегмент — люди, которые уже приходили к вам. Идеально было бы присылать контент, который поддерживает связь с читателем. Если регулярно присылать полезные письма, у читателя сформируется доверие и вы будете для него экспертом. Когда ему понадобится помощь, он придет к вам.

Второй сегмент — люди, которые подписались на рассылку, но еще не были на приеме. Не нужно сразу лезть с продажами, сперва — познакомиться. Например, рассказать про специалистов и их опыт, про оборудование, цены, методы лечения и показать отзывы других людей. Основной CTA будет — «Не беспокойся, свяжись с нами и мы все решим».

Визуал и фирменный стиль рассылки

В прошлом дайджесте про edTech почти у каждой компании был маскот. В данном случае персонаже тоже имеют место быть, главное не переборщить. Например, как в письмах «Планеты Здоровья». Персонаж выглядит громоздко, а в совокупности с плохой типографикой все письмо выглядит не очень . Другой пример — письма компании Oscar. Хорошая отрисовка персонажей, цветовая гамма и интеграция бренда в иллюстрацию.

Емейл-маркетинг в медицине: противопоказания и рекомендации

В медицинских рассылках для визуала можно использовать образы врачей и пациентов. Перед приемом интересно посмотреть на человека, который будет тебя лечить. Например, как на картинке ниже.

Емейл-маркетинг в медицине: противопоказания и рекомендации

Не берите стоковые картинки, лучше сфотографируйте своих врачей, можно даже с оборудованием в руках. Это вызывает доверие к вам и вашим специалистам, потому что они реальные люди, которые работают и лечат реальных пациентов.

Дальше по фирменному стилю.

В мед. рассылках доминируют белые, синие и зеленые цвета. Если хотите выделиться, то вот отличный пример письма ЕАПТЕКА. Они используют нестандартный градиент фиолетового цвета и классные 3D иллюстрации.

Емейл-маркетинг в медицине: противопоказания и рекомендации

Или как здесь

Емейл-маркетинг в медицине: противопоказания и рекомендации

Плохой пример визуала

Для образа врача нужны фотографии врачей, но для образа болезней лучше отойти от реальных или пугающих картинок. Например, как здесь

Емейл-маркетинг в медицине: противопоказания и рекомендации

На картинке слева использовали слишком реалистичные фотографии, которые пугают и отталкивают. А справа — использовали графику. Она тоже выглядит понятной, но не вызывает плохих эмоций.

Все по делу и простым языком

Чтобы письма читали до конца, пишите просто и понятно. Не все люди читают учебники по медицине, знают какие-то научные термины и могут правильно описывать свои симптомы.

Используйте научные термины, объясняя читателю что это и как работает. Все сложные названия заболеваний описывайте так, чтобы понял любой человек. Например, сложно будет представить что-то, если вам скажут термин гингивит, будет легче понять, если скажут — воспаление десен. Термины можно использовать, но всегда объясняйте их значения простыми словами.

Tone of voice будет врачебным, но понятным. Например, так: «Сейчас весна. Нужно сделать прививку от клеща. Если этого не сделать, будут осложнения…».

Актуальные проблемы

В рассылке ниже взяли тему сезонных прививок и развили ее до проблемы. Это будет актуально для тех, кто мог забыть, не знать или отложить прививку. Для решения проблемы они подошли сразу с двух сторон. Рассказали про время года и клещей, их опасность и риски, а потом напомнили о своих услугах.

Емейл-маркетинг в медицине: противопоказания и рекомендации

Наш кейс

Как и обещали, показываем пример рассылок, которые мы сделали для сети стоматологической клиники Прайм.

В работе использовали похожие приемы, о которых писали выше. В приветственных письмах знакомились и рассказывали про команду. Потом перешли к полезным письмам с советами и рекомендациями. Писали про уход и лечение, чтобы повысить доверие и экспертность в глазах читателя.

Для взрослой рассылки брали реальные фотографии и к каждой добавляли дуотон. Получился узнаваемый фирменный стиль.

Емейл-маркетинг в медицине: противопоказания и рекомендации

Для детской рассылки сделали нарисовали иллюстрации, чтобы не использовать стоковые фотографии. Вместе с этим, рассказывали про актуальные проблемы. Например, про первый поход к стоматологу или про влияние сахара на детские зубы.

Емейл-маркетинг в медицине: противопоказания и рекомендации

Еще из интересных приемов использовали формат «вопрос-ответ». Показали частые вопросы, которые могут возникнуть перед процедурой или лечением. А в конце каждого письма вставляли опрос, чтобы отслеживать лояльность и улучшать рассылку.

Емейл-маркетинг в медицине: противопоказания и рекомендации
Емейл-маркетинг в медицине: противопоказания и рекомендации

Результаты этой работы можно посмотреть здесь.

Что в итоге

В мед. рассылках много всего нужно учитывать. Для начала нужно понять, какую задачу вы будете решать с помощью писем. А потом думать над полезным действием, визуалом и контентом.

Если вы работаете в медицинской сфере и хотите запустить email-маркетинг, напишите нам. Мы поможем сделать крутой продукт.

2323
10 комментариев

сколько стоит рассылка?

Зависит от типа рассылки, платформы и через что делать (html или блочный редактор)

Ни слова про omni канальный подход. На одних рассылках далеко не уедешь, затронули сегментирование но опять же ни слова про таргетирование. Аспекты работы с ПДн тоже не раскрыты, а с этого любые рассылки и начинаются. Будущего у агентств по рассылкам нет, нужно развиваться гармонично с требованиями фарм рынка. Подозреваю в вашем случае вы только в начале пути, если так, то желаю удачи.

Тимур, интересное замечание. В самом первом абзаце мы написали, зачем дайджест. Он прежде всего про визуал, тексты и интересные приемы в рассылках, а не про метрики, стратегию и механики рассылок. Нужно просто повнимательнее прочитать)