{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Техника убедительного копирайтинга

Главной задачей в копирайтинге является необходимость грамотного изложения и преподнесения каких-либо информационных, рекламных или иного характера текстов, которые продвигают и наполняют интернет-сайты. Помимо этого, к копирайтингу также относят работу, связанную с составлением рекламных слоганов, статей, сценариев для ТВ и радио. Основной целью подавляющего большинства текстов, создаваемых копирайтером, является стимуляция увеличения продаж или популизация каких-либо товаров и услуг.

Отдел продвижения и аудита - ADVIANA

Таким образом, копирайтинг стоит где-то на пересечении маркетинга, писательского мастерства, а также психологии и требует учитывать определенные особенности при составлении текстов. Разумеется, каждый жанр рекламного или PR-материала имеют свою специфику написания. Вместе с тем, можно выделять и некоторые общие правила, соблюдения которых требует каждый текст, создаваемый копирайтером. Об этих правилах мы и поговорим в сегодняшней статье.

3 правила хорошего копирайтинга

Итак, что же такое хороший текст? Всякий хороший текст должен нести в себе четкую и убедительно представленную идею. Однако если в привычных литературных произведениях представление идеи часто реализуется довольно сложным путем, то в копирайтинге она должна подаваться относительно упрощенно, но при соблюдении определенной техники и опираясь на некоторые правила.

Сила одного

В копирайтинге нет места для объемных философских и лирических отступлений, обилия метафоричности, потока сознания, интертекстуальности и прочих сложных штук, которые часто используются в серьёзных литературных произведениях. Маркетинговый текст не должен побуждать к размышлениям, он должен побуждать к действиям. Человек действует тогда, когда для него все понятно.

Организация American Writers & Artists Inc. (AWAI), которая уже на протяжении 20 лет занимается обучением копирайтеров, накопив большой опыт работы в этой сфере, сформулировала весьма любопытный принцип подачи материала, назвав его «Сила Одного». Согласно этому принципу, маркетинговый текст должен:

  • ставить акцент на одной идеи;
  • стимулировать одну основную эмоцию;
  • рассказывать одну историю;
  • направлять потенциального клиента на один ответ.

Сила Одного — это нечто достоверное, то, что читатель может понять немедленно. Что-то, что дает явное преимущество, будь то достижение цели или решение проблемы.

Отдел продвижения и аудита - ADVIANA

Каким должен быть заголовок. Правила четырех «Ю»

Первое, что видит читатель это заголовок. И хороший заголовок должен одномоментно:

  • захватить внимание;
  • спровоцировать интерес;
  • вызвать желание;
  • замотивировать для продолжения чтения.

Создание грамотного заголовка, который отвечал бы всем вышепредставленным требованиям, довольно непростая задача. В AWAI копирайтеров обучают этому руководствуясь правилом 4U’s (Четыре «Ю»). Это правило помогает привлечь внимание и побуждает к прочтению всего текста.

Правило 4U’s – это:

  • «U»seful (англ. полезный). В заголовке всегда должно содержаться что-то полезное для клиента.
  • «U»ltra-Specific (англ. конкретный, ультраспецифичный). Если возможно использовать конкретность, используйте ее. Это помогает сделать обещание более реальным и правдоподобным. Например, вместо«Повысьте свои доходы!», лучше написать «Получите 15,6% годовых на ваш вклад». Заголовок при возможности полезно снабжать различными именами, известными названиями, цифрами, будь то: даты, цены и различные меры измерений. Людей привлекает конкретика.
  • «U»rgent (англ. срочный). Нужно стараться демонстрировать, что данное сообщение исключительно важное, касается каждого и не терпит отложений. Известно, что подавляющая часть того, что люди добавляют в закладки, с целью прочесть потом, так и остается непрочитанным. Примеры: «Никогда не ешьте этого в самолете!»; «Вы как и все совершаете эту ошибку при вождении?».
  • «U»nique (англ. уникальный). Ваше сообщение должно обладать уникальностью. Например, «Что делать при боли в спине?» – подобный заголовок можно увидеть в огромном количестве статей, а вот название «Инновационная методика немецкого врача Дитера Штрайхера избавила от боли в спине уже десятки тысяч немцев» – наверняка выделит ваше сообщение среди прочих в данной теме.

Хороший заголовок должен содержать хотя бы 2 из 4 «U».

Отдел продвижения и аудита - ADVIANA

Как улучшить основной текст. Правило четырех «П»

Структура успешного продающего текста должна в обязательном порядке содержать в себе 4 элемента, которые описывает правило 4P’s.

Правило 4P’s – это

  • «P»romise (англ. обещание). Дайте четко сформулированное обещания. Например, вы можете пообещать: «Боли в спине пройдут всего за 2 дня» Но не забывайте про «Силу Одного». Повторяйте только одно обещание.
  • «P»icture (англ. картинка). Старайтесь визуализировать преимущества вашего продукта или услуги.
  • «P»roof (англ. доказательство). Эффективное обещание должно быть надежным и достижимым, а это означает, что необходимо предоставлять убедительные доказательства. Всегда старайтесь приводить в качестве них:
  1. Факты. Наполняйте тексты статистикой, цитатами, различными точными данными.
  2. Отзывы. Отображайте отзывы клиентов, преимущественно содержательные, обозначающие главные преимущества.
  3. Общедоступную информацию в СМИ. Приводите примеры упоминания о вашем продукте в сторонних источниках.
  4. Сравнения. Сравнивайте ваш продукт с другими, обозначая свои преимущества.
  • «P»ush (англ. давление, толчок). Необходимо принуждать читателя к действию. Обычно это делается с помощью напоминания о срочности проблемы, которую ваш продукт может решить и пояснения о том, что нужно для этого сделать (оставить заявку, позвонить и т.п.). Затем следует дать объяснение относительно причин, почему клиенту необходимо решать проблему именно сейчас. Для этого используйте следующие приемы:
  1. Спецпредложение. Скидки, акции, бесплатные доставки и бонусы при покупке.
  2. Ограниченность товара. Сообщите о том, что в наличие осталось мало товара, указав точную цифру.
  3. Временные ограничения. Отметьте, что спустя определенный промежуток времени, условия по приобретению товара будут менее выгодными.
  4. Простота. Подчеркните удобства и легкость совершения сделки.

В завершении избавьте клиента от ощущения неуверенности, заверив гарантийным обязательствами и поддержкой контакта при возникновении проблем.

Отдел продвижения и аудита - ADVIANA

Заключение

Как вы должны были заметить, копирайтинг имеет довольно специфические особенности и технический подход в нем превалирует над творческим. Основная задача копирайтера убеждать и продавать. Копирайтер – это продавец, а не писатель. А копирайтинг – это маркетинговое оружие, а не искусство. Муза здесь не нужна. Нужно старание, изучение вопроса и серьёзное исследование. Затем надо создать в голове стратегию и тактику, а уже потом оформить это в виде – в виде текста.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Ирина Федорова
ставить акцент на одной идеи;

серьезно, статья про копирайт с грамматическими ошибками?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Goncharov

Безгрешен только Бог

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Федорова

а также MS Word или, например, любой онлайн-сервис проверки грамматики

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko

"Хороший заголовок должен содержать хотя бы 2 из 4 «U»."
В вашем заголовке нет, как минимум, трех U из четырех.

"Структура успешного продающего текста должна в обязательном порядке содержать в себе 4 элемента, которые описывает правило 4P’s".
Не должна.
4P - такая же продающая модель структуры, как AIDA, PSODA, FOREST, BAB, PMHS и еще десятки других. Правильно было бы сказать, что формула 4P включает 4 обязательных элемента.

Не знаю, из какого (каких) источников вы делали перевод, но статьи такого формата уже давно морально устарели. Указанные формулы публиковались еще, как минимум, в 2008 году на Copyblogger. Например, вот про 4P: https://www.copyblogger.com/4ps/

Копирайтеры выше уровня биржи априори знают об этих формулах. Остальным они в принципе не интересны. Для кого публикация - не ясно.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Goncharov

Не понятно для кого вообще этот сайт

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Формулировочки знатные ). Чего стОит копирайтинг, который "стоит где-то" ("на пересечении маркетинга, писательского мастерства, а также психологии"), а туда же - "требует учитывать".

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда