Откуда брать идеи контента для B2B? 15 подсказок для пиарщика, маркетолога, контент-менеджера и фаундера

Считается, что собственный контент отлично продает. В виде сайта, рассылок, блога на VC. И для разных стадий маркетинговой воронки и для разных аудиторий. Классно же, знай - пиши!

Только вот те из вас, кто этим занимается ( да и авторы статей на VC тоже ) знают, какой ценой дается генерация тем. Где подсмотреть их? О чем людям будет интересно и полезно прочитать? Что соберет лайки и просмотру? Из чего поставить задачи копирайтерам?

Сгенерированная ИИ бессмысленная иллюстрация, привлекающая внимание
Сгенерированная ИИ бессмысленная иллюстрация, привлекающая внимание

А вот вам и ответ - подборка идей для контента для вашего блога или сайта или любого другого owned-канала. С ней вы сможете сгенерировать контент-план лет на 100 вперед. Пользуйтесь!

1. Кейсы

Брать для кейса имеет смысл не любой ваш проект, а тот, который зацепит вашу целевую аудиторию. Это может быть схожая индустрия, решение типичной для вашей аудитории проблемы или что-то такое. На VC есть куча инструкций, как кейсы писать. Главное, не лениться. Кейсы продают лучше всего

2. Нет своих кейсов - воруйте чужие. Соберите и проанализируйте лучшие отраслевые кейсы.

Смотрите на крупных игроков, на зарубежные рынки, выбирайте кейсы, в которых достигнут выдающийся результат, новая технология или кейсы от лидера рынка. Опишите через призму своего знания, сравните со своим продуктом или с достигнутыми вами результатами. Покажите, что вы
а) в теме и
б) понимаете, о чем говорите.

3. Анонсы ваших мероприятий - вебинаров и выставок

Распишите тему вебинара, опишите, кому и зачем надо, в чем важность, кто спикеры, опишите этапы подготовки - короче, создайте историю, финал которой никак нельзя пропустить.

4. Истории людей, которые у вас работают

Люди покупают у людей, особенно в b2b. Люди покупают истории (и покупаются на истории). Представляйте своих сотрудников, показывайте лица, рассказывайте, чем они круты, над чем у вас работают.. Личный бренд сотрудников вообще хорошо продает, так еще и создание контент-плана облегчает и бренд работодателя улучшает. Кругом профит!

Люди покупают у людей, особенно в b2b. Люди покупают истории (и покупаются на истории)

5. ЧаВо

Анализируйте часто задаваемые в вашу службу техподдержки вопросы и на наиболее частые делайте гайды, подробно расписывая, как оно работает, что делать надо, а что не надо. И для SEO хорошо и для воронки продаж. То же самое и с самыми частыми возражениями ваших продажников.

6. Know-how.

Подсказки и алгоритмы по использованию ваших продуктов в конкретных ситуациях, чеклисты по подготовке к их использованию, что-то прикладное, что поддержит ваших текущих пользователей и увеличит шансы выбора вас для будущих.

7. Обзоры ваших продуктов или услуг

Публикуйте отчеты о тестировании ваших продуктов или сравнения с конкурентами ( честные, конечно же ). На этапе воронки "Выбор" вам очень пригодится. И конечно это не про рекламные ролики или тексты, это про реальный опыт использования.

8. Факты публичного признания

Всегда подавайтесь на премии и награды в вашей индустрии, пишите об этом. А также о том, как готовились, через что прошли и что позволило победить. Social proof очень хорош для увеличения доверия к вам как среди текущих клиентов ( не зря мы с ними работаем ) так и среди будущих.

9. Списки полезных инструментов и программ

Делитесь инструментами, которые используете в работе, от бренда солотков на своем производстве до названия инструмента для дашбордов. Рассказывайте, в чем помогают и как выбирали.

10. Обновления продукта

Банально об этом писать, но это - по-прежнему хороший повод написать в owned-канал. Что добавилось, почему важно, сравнения было/стало.

11. Исследования

Наверняка вы заказываете или проводите какие-то исследования для работы над своим продуктом. Подумайте, что такого важного для рынка вы в них видите и делайте открытую аналитику. Люди любят цифры и графики, а ваши выводы из них добавят вам экспертности в глазах читателей.

12. Новости индустрии

Делайте сводки рынка, анализируйте произошедшее, описывайте, как это влияет на вас и ваших клиентов. И вам полезно знать, чем рынок дышит, и у клиентов вовлеченность вырастет.

13. Итоги года

Готовьте обзор своих основных достижений, вех в работе компании, сравнения с предыдущими годами, тренды на будущий год. Люди такое любят, а вам дополнительный повод для гордости и для касания.

14. Составляйте топы лучших ресурсов, гайдов, специалистов, сайтов в вашей отрасли

Отличный повод запартнериться с нужными вам людьми - тегнуть их тут на VC, или в Linkedin. Или упомянуть в рассылке. Им приятно, а вам - охваты и внимание.

15. Обзоры мероприятий, вебинаров, книг

Отличный способ дешево получать релевантный и полезный контент.

Наверняка, есть еще много стандартных идей для создания контента, и даже в нашей статье их на 10 больше. Но и с этими 15-ю идеями, надеюсь, вам станет сильно понятнее, как создавать контент-план.

3939
18 комментариев

Фокус только на пользе иногда может утомлять целевую аудиторию. Поэтому к списку еще можно добавить развлекательный контент: например, какой-нибудь тест «Узнайте, насколько вы сильны в продажах» или что-то похожее.

4

Все так. Польза - это то, что может быть полезным не вам, а вашей аудитории. И да, развлечься ей тоже может быть полезно, главное, попасть

2

А можно лучше тест «Узнайте, какая вы феечка»

2

Откуда брать идеи контента для B2B? Расслабьтесь, включите любимую крутую музычку, визуализируйте мысль и самые дерзкие образы, которую на эту мысль приходят, не очкуйте, применяйте, это то, что нужно.

2

Жду когда будет 1488 просмотров 🙈

2

"воруйте чужие" - вся раша и менталитет большинства ее обитателей в одном предложении.

Возможно, автор имел ввиду подход типа этого

4