Как из 1490₽ и пачки крафтовой бумаги сделать 800 000₽ и 1500 подписчиков в Telegram-канал

Простой телеграм-бот и листовки с предсказаниями конвертировались в 400 чеков за неделю. Кейс локальной сети бургерных.

Как из 1490₽ и пачки крафтовой бумаги сделать 800 000₽ и 1500 подписчиков в Telegram-канал

Предыстория:

В канун наступления счастливого 2023 года с маркетологом одной региональной сети бургерных задумались о том, как бы развлечь посетителей и усилить трафик в новогодние каникулы.

Гостей решили позабавить через предсказания на Новый год и аффирмации, спрятанные в салфетницах. А-ля китайские печенья с предсказаниями.

Чтобы усилить трафик и вернуть гостей в праздничные дни – выдавать купоны на повторное посещение.

Как из 1490₽ и пачки крафтовой бумаги сделать 800 000₽ и 1500 подписчиков в Telegram-канал

Нарратив

С 26 декабря до 8 января гости находили предсказание с предложением получить подарок, переходили по QR-ссылке на бот в Telegram и получали рандомно один из трёх бонусов. Купоны можно было использовать только в первую неделю 2023 года.

В конструкторе ботов собрали простую схему с небольшой геймификацией и важным условием подписки на Telegram-канал. Предусмотрели проверку повторной подписки, чтобы хитрецы не пытались получить купон дважды.

Как из 1490₽ и пачки крафтовой бумаги сделать 800 000₽ и 1500 подписчиков в Telegram-канал

За две недели размещения канал в Telegram вырос с 55 до 1593 подписчиков на пике. Часть трафика получили сарафанным путем — пользователи начали распространять ссылку на бота.

Важно отметить, что сразу после финала акции начался неизбежный отток аудитории, которая стимулировалась получением бонуса. На момент написания статьи в канале 1200 подписчиков.

Как из 1490₽ и пачки крафтовой бумаги сделать 800 000₽ и 1500 подписчиков в Telegram-канал

Результаты:

Активация принесла ×4 от плана по выручке. Учитывалась выручка всего чека, а не только позиций из акции.

Затраты:
1490₽ — оплата конструктора бота;
Пачка крафтовой бумаги.

Кратко:

1632 пользователей запустили бот;
1428 купонов отправлено;
400 чеков с использованием купона.

Выручка: 886 748₽

Как из 1490₽ и пачки крафтовой бумаги сделать 800 000₽ и 1500 подписчиков в Telegram-канал

Выводы

Получилось:
– Развлечь и «залоялить» аудиторию. Легкий опрос гостей показал, что такая геймификация востребована. Это же доказало сарафанное распространение ссылки на бота.
– Заработать в 4 раза больше от запланированного. Неожиданно и приятно, т.к. первостепенная задача была развлечь посетителей.
– Собрать аудиторию в Telegram-канал и бот условно-бесплатно.

На будущее:
– Планировать рассылки для увеличения конверсии. В чаду новогодних праздников это как-то вылетело из головы.

– В случае успеха активации иметь план по каскадному увеличению трафика, чтобы вовремя масштабироваться.

P.S. Да, это сеть бургерных с большим объёмом аудитории в рамках города с населением до 1 млн человек. Исходного трафика хватило, чтобы набрать виральность. И да, мы юлим с подсчетом затрат, т.к. не учитываются часы специалистов и упущенная выгода купонов. Простите.

P.P.S. Подписывайтесь на мой канал в Telegram. Там будут выходить истории о том, как ещё можно использовать мессенджер-маркетинг в качестве аттракционов для локального бизнеса.

55
2 комментария

Странный кейс.. дали скидку, надор пришел

Ответить

Класс. Прикольно упаковали базовую механику с промокодом.

А аналитику по всем подобным акциям клиент сам ведет или только по вашему запросу?

Ответить