Как еще рассчитать PR Value в соцсетях: TikTok, Telegram, Истории

В прошлом материале мы рассмотрели основные модели для оценки PR Value в социальных сетях. В этот раз Digital-агентство «Интериум» уделит немного внимания более узким и специализированным моментам, связанным с денежной оценкой эффективности PR в соцмедиа для вашего бренда или конкурентов.

Напомню, что в самом общем виде формула для расчёта рекламного эквивалента медийной коммуникации выглядит так:

PR Value = Стоимость рекламной единицы * Площадь упоминания

И опять же сделаю оговорку, что PR Value (сколько бы стоил материал, вышедший в результате PR-активности, если бы он публиковался как рекламный) не является рекомендуемым международными ассоциациями параметром для оценки эффективности связей с общественностью. Однако, если он все же требуется, то лучше понять, как именно его рассчитывать для разных типов медиа-носителей.

В прошлом материале были рассмотрены соцсети «ВКонтакте» и Facebook, Instagram, блоги и видео на Youtube или где-нибудь еще. Теперь же давайте обратимся к другим форматам и площадкам.

Telegram очень быстро стал одним из ведущих инструментов коммуникации, все ринулись в него заводить себе каналы и чаты, продавать их, и даже блокировка сервиса в РФ год назад не остановила желающих. При этом эксперты все еще сомневаются в необходимости брендам идти в Telegram. Другое дело блогеры и прочие инфлюенсеры — для них это, кажется, стало еще одним неплохим подспорьем в общении с аудиторией. И если все эти люди вдруг пишут про ваш бренд, можно ли это как-то оценить в терминах PR Value?

В данном случае лучше всего подойдет формула для расчёта PR Value в соцсетях, но соответствующим образом измененная. На основании расценок около 1000 ведущих Telegram-каналов «Интериум» вывел среднюю стоимость для одного поста в зависимости от количества подписчиков, и формула для расчета будет выглядеть следующим образом:

PR Value Telegram = Площадь упоминания * Стоимость поста * F

Здесь F — это Фокус, когда пост посвящен целиком одному бренду, что отмечается дополнительным коэффициентом, а стоимость поста меняется от 1860 рублей до 5500 за пост в зависимости от количества подписчиков: меньше 5 000, от 5 000 до 15 000, больше 15 000. При этом стоит уточнить на всякий случай, что расчёт можно делать только для каналов, чаты не подлежат такой же операции: сам принцип авторства и создания контента там иной, и оценивать его в PR Value было бы неверно.

Delmondo

Еще один интересный случай — это Истории в Instagram. С одной стороны, это все тот же Instagram, с другой стороны, Stories «живут» всего 24 часа, имеют больше возможностей по декоративному оформлению, и теперь очень часто предлагаются блогерами, как альтернатива обычному постингу в ленту (проще и дешевле). С другой стороны, охват Stories, судя по всему, меньше. Хотя есть тенденции к росту, как количества пользователей функции Историй, так и их просмотров, но пока что судя по данным аналитиков Delmondo посты дают в 3 раза больше охват. Наконец, с третьей стороны, если ваш бренд появляется в Stories, то он скорее всего будет занимать сразу весь экран, а значит окажется в центре внимания. В связи с этим, предлагается следующая модель:

PR Value Instagram Stories = Площадь упоминания * Стоимость поста/3 * H * F*2

Тут, как и с Instagram стоимость поста может принимать три значения в зависимости от количества подписчиков на аккаунте: до 10 000, от 10 000 до 20 000, больше 20 000, но мы уменьшаем значение в три раза. А вот за Фокус, то есть F, мы увеличим коэффициент в два раза. Буквой H мы отображаем наличие релевантного хэштега или активной ссылки на аккаунт бренда, что вознаграждается дополнительным коэффициентом. В Stories они бывают не часто, но зато всего 1-2.

Конечно, формат Stories есть не только в Instagram, но и во «ВКонтакте», и в Facebook, хоть они и не стали настолько же востребованными. В этом случае, если вам нужно сделать PR Value для Историй в других соцсетях, то можно адаптировать исходную формулу с учетом вышеприведенных соображений. Нужно правда иметь в виду, что статистика просмотров и использования Историй по прочим соцсетям отличается от Instagram, и ее можно ли также сокращать стоимость в три раза, пока сложно сказать. Если у вас есть информация об История во «ВКонтакте» поделитесь в комментариях, пожалуйста.

Наконец, нельзя не упомянуть главный хит сезона и причину всеобщего помешательства маркетологов – сервис TikTok. Она стала невероятно популярной за короткий промежуток времени и сейчас насчитывает аудиторию в более 500 миллионов пользователей из 150 стран. По формату TikTok в чем-то близок Stories Instagram – короткие, до 15 секунд вертикальные ролики, которые, правда, не удаляются, можно ставить многочисленные хэштеги, описание и получать полноценные реакции. На сервис быстро обратили внимание как знаменитости, так и рекламодатели, так что вопрос, как посчитать PR Value для TikTok имеет право на существование.

Формула для видео из прошлого материала не подойдёт – слишком коротки ролики, чтобы делить их на трети, а индикатора просмотров нет. «Интериум» предлагает такой вариант:

PR Value TikTok = Объем упоминания * Стоимость контакта * Лайки * H * F

Почему мы используем тут «лайки», а не подписчиков? Нам кажется, что в данном случае именно «лайки» будут хорошим показателем просматриваемости и виральности ролика, а значит помогут точнее оценить его эффективность. Стоимость же контакта меняется от 1 до 2,5 рублей по трем уровням в зависимости от количества «сердечек»: например, меньше 25 000, от 25 000 до 100 000, больше 100 000. Как всегда, точные параметры стоит подобрать в зависимости от отрасли и тематики.

Надеемся, эти материалы помогут вам в задаче оценки эффективности PR. Мы нисколько не настаиваем, что именно такие формулы и цифры должны быть в каждом проекты. Мы уверены, что они вполне дискуссионны. Но надеемся, что это поможет кому-то в работе или натолкнет на размышления.

0
2 комментария
Алиса Ленгова
причину всеобщего помешательства маркетологов

Там другой вид помешательства, не профессиональный) Кроме того в ТикТок есть и минутные видео, но пока не вся аудитория нашла переключалку!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Анохин
Автор

про минутную переключалку интересно)

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда