Лица, которые продают: как нейромаркетинговые исследования помогают создавать эффективную рекламу

Помните Красного из рекламы M&M’s? Милый, правда? В нейромаркетинге было доказано, что реклама привлекает больше, если она содержит в себе лицо. Почему? Расскажем в новом статье.Для начала поделимся что такое нейромаркетинг. Это междисциплинарная область знания на стыке нейробиологии, психологии, экономики и маркетинга.

Нейромаркетинг исследует физиологические и нейронные сигналы пользователей для понимания их предпочтений и мотиваций. Проще говоря нейромаркетинг – это про эмоции! Он заставляет нас делать покупки. И это не магия Хогвартса.

Когда мы смотрим на симпатичное лицо, в нашем мозге активируется так называемый центр удовольствия. Более того, за восприятие лиц отвечает целый участок в мозге – веретенообразная извилина. Именно поэтому человек склонен видеть лица даже в неодушевлённых предметах.

Лица, которые продают: как нейромаркетинговые исследования помогают создавать эффективную рекламу

Как лучше использовать лицо в рекламе?

Доказано, что реклама более эффективна, если человек на ней смотрит на продукт, а не перед собой. Почему? Потребитель следит за его взглядом, подсознательно он воспринимает его не как фотомодель, а как точно такого же человека. И ему интересно - куда же он смотрит, что происходит в этой точке.

Лица, которые продают: как нейромаркетинговые исследования помогают создавать эффективную рекламу

Как неправильно располагать лицо на рекламе?

Один из примеров неудачного расположения лица – реклама парфюма The One от DOLCE & GABBANA. Айтрекинговое исследование показало, что все взгляды были сосредоточены на Скарлетт Йохансон, а не на духах. Такая реклама имеет низкую эффективность.

Интересный факт

Смайлик рядом с ценником может увеличить желание купить продукт на 21%.

Почему? Смайлики активируют в мозге центр удовольствия и те области, которые отвечают за эмоции и за мотивацию. А ещё при виде улыбающегося лица в организме вырабатываются гормоны счастья, которые как раз и располагают к покупке.

55
4 комментария

Интересная заметка, но хотелось бы побольше информации. Рассказывайте ещё :)

1
Ответить

Например, интересно, какие ещё лица располагают, кроме тех, которые смотрят на продукт.

1
Ответить

Большое спасибо за обратную связь, Александра! Обязательно сделаем еще серию подобных статей!)

Ответить

Работает ли это при развитии блога?

Ответить