Восемь жизней куба в Blender
Испытания для роботов
Новые MacBook и iPad Air
Посадка на Луну
Котодиско у Hyundai
Nothing Phone (3a) и (3a) Pro

Мифы чат-ботов и игры воронок продаж

Ну что, давайте немного поговорим о работе? А точнее - про чат-боты. Как раз сейчас разрабатываем внедрение чат-бота одному из клиентов. Я думала в межпервомайе будет меньше задач, но нет, и это круто! В конце будет алгоритм внедрения и пара советов.

Елена Каф
Елена Каф

Итак, мифы и что важно знать об этом актуальном инструменте продаж?

  • Часто при запросе клиенты путают чат-боты с сообщениями в месенджер. Разница есть: в чат-ботах с потенциальным клиентом общается алгоритм, написанный на языке программирования, а в сообщениях - живой человек. И да, если у вас мессенджер #facebook пишет вашему клиенту «Привет, оставьте контакты и мы вам перезвоним!» - это не чат-бот для продаж.

  • Чат-бот продает за вас и вы можете расслабиться? Это далеко не так. Есть малое количество ниш, в которых очень короткая воронка продаж. Как правило #чатбот может закрыть лишь первый и второй этапы. Он по сути производит отсеивание лидов\обращений, чем очень сильно экономит ресурс живых менеджеров, после 1 или 2 этапа менеджер подхватывает утепленного клиента и завершает продажу.

  • Чат-бот продаст вас за вас. Есть небольшой нюанс, если вы не умеете продавать свои товары или услуги – чат-бот бессилен, так как в основу цепочек общения закладывается ваш реальный работающий скрипт (формальный или же оцифрованный неформальный), часто задаваемые вопросы и другие рабочие материалы, которые адаптируются под данный вид коммуникации.
  • Это такое ноу-хау, в нём так все охотно общаются, можно вообще не париться – возьмем то, что есть и просто занесем в сервис. Прямое наложение скрипта не поможет в продажах, так как сообщения должны быть короче, чем в живом общении, один и тот же скрипт не сработает одновременно в разных мессенджерах, так как в FB клиенты читают более длинные сообщения, к примеру, чем в #Telegram.
  • Мы просто «проведем» клиента по тому, что нам интересно про него. Это самая большая ошибка при разработке сценария\скрипта для коммуникации. При разработке цепочки нужно учитывать вариативность и нелинейность общения, должна быть не одна линия развития событий. Часто по вопросам можно понять, чем лучше закончить коммуникацию – отправить типовые материалы ссылкой, попросить взамен них почту или даже телефон клиента. Это три разных сценария, которые нужно учитывать. Опытный менеджер знает, какие вопросы задает очень теплый клиент (как правило не много и основные), а какие сомневающийся. В зависимости от намерения клиента можно менять подуровень воронки «допродажи» в чате.

И немного технических аспектов и краткий алгоритм запуска

Как запустить, какой сервис использовать?

Во многих ЦРМ системах есть свои сервисы и нет потребности использовать внешние, на английском и тд. Например, в АМО это Salesbot.

С чего начать разработку внедрения, какой алгоритм?

Если коротко:

1. Оцифровка\изучение успешных скриптов\цепочек\воронок продаж

2. Составление цепочек чата с вариативностью

3. Программист пишет на языке программирования (часто JSON) алгоритм.

4. Адаптация материалов и утверждение механики «точки вход» (сайт, реклама и тд)

5. Интеграция, тест и запуск

6. Аналитика.

Давайте коротко подытожим. Это поможет по максимуму выжать пользу из данного инструмента.

Чат-боты - это не панацея, особенно если вы не умеете себя продавать до них. С помощью этой технологии можно закрыть только первые этапы воронки продаж. Обязательно учитывать опыт менеджеров компании при разработке скрипта. Помнить о вариативности, создавать подуровни в воронке продаж.

Если появились вопросы и желание подкинуть головоломку для размышления по теме рекламы в интернете – всегда буду рада сообщениям в соцсетях.

77
реклама
разместить
15 комментариев

На JSON ещё удобно писать ИИ, БигДату и виртуального Грефа!

3

Почему не использовать готовые Решения вместо самостоятельного программирования?

1

Что посоветуете?

готовые решения - ограничены и уже приелись юзерам, но есть истории, как прием заказа пиццы к примеру - там все отлично работает, но это не продажа -это отпуск товара.

хотел бы я посмотреть на реальный список ниш, где преварилует процент продаж через онлайн консультанта перед прямыми, чтобы было действительно выгодно внедрять чат-бота и снижать нагрузку, как все любят обьяснять это в теории

1

Да, дума стоит и про это написать через недельку\другую - подробнее. Есть разные воронки и есть разные типы продаж, точно могу сказать, что ниши в которых идет "отпуск" товара (писала в ответ в комментарии выше) - это доставка еды - там чат-боты хороши, но в этом случае это не инструмент продаж, а инструмент автоматизации бизнеса.

Интересен обзор конструкторов чат-ботов.

Раскрывать всегда
«Tether вступил в войну против российского крипторынка»: криптобиржа Garantex рассказала о блокировке кошельков на сумму 2,5 млрд рублей

Платформа временно приостановила все операции, включая вывод средств.

3333
44
33
22
11
Махинаторы) Лишь бы повод был) А все остальное можно списать на санкции и тд) Децентрализация)))) Я лучше по старинке будут покупать акции наших компаний и саморазвиваться)
реклама
разместить
«АвтоВАЗ» запустил бренд коммерческих автомобилей SKM

И показал две машины из линейки.

Источник здесь и далее: «АвтоВАЗ»
6464
1111
Китаец для России с названием Скам? Ну ок.
Любой бизнес рано или поздно сталкивается с необходимостью продвижения в интернете. Бизнес по предоставлению услуг грузчиков в этой ситуации не исключение.

Именно с таким запросом SEO-продвижения по всей стране пришел наш первый федеральный клиент в 2020.

Как VC хочет получит с меня 350К за год использования VC
Как VC хочет получит с меня 350К за год использования VC

Свой личный блог на VC я веду с 2016 года, это уже почти 10 лет, за это время я написал огромное количество статей, которые получили тысячи просмотров и лайков. И недавно зайдя на VC я получил уведомление, что для продолжения использования VC мне надо платить 29К в месяц. Хорошая такая подписка.

2626
11
Как пять нейросетей заменяют целую студию людей

Всё началось с запроса от группы психологов, которые проводят тренинги по профессиональному выгоранию. Они хотели необычную визуализацию для своих корпоративных программ — что-то, что иронично показало бы офисную жизнь и проблемы выгорания.

2020
1414
33
Сервис HeyGen выпустил ИИ-аватаров для создания продающих видео в соцсетях

Разработчики дают месяц бесплатного доступа к тестированию бета-версии.

22
22
Контент-маркетолог не выдержал и сбежал!? Как перестать изолировать маркетинг и подружить его с экспертами

Вы развиваете бизнес и хотите снизить затраты на рекламу, а ещё — монетизировать свою экспертность и отстроиться от конкурентов. Вам нужен контент-маркетинг! Системы нет, откуда брать экспертную фактуру и где размещать контент — непонятно. Вы наняли контент-маркетолога и думали, что теперь всё наладится. Не тут-то было! Бедный маркетолог, испугавши…

Контент-маркетолог не выдержал и сбежал!? Как перестать изолировать маркетинг и подружить его с экспертами
33
Как прокачать продажи на Авито: 5 A/B тестов, которые откроют вам глаза

Не радуют результаты на Авито? Возможно, проблема не в площадке, а в отсутствии тестов и новых подходов? Не обязательно быть маркетологом или экспертом в рекламе — достаточно простых инструментов, таких как A/B тестирование. Разбираем в статье какие изменения в объявлениях действительно работают, а какие нет.

Как прокачать продажи на Авито: 5 A/B тестов, которые откроют вам глаза
1212
55
[]