Новая бизнес-идея? Как ее протестировать перед запуском?

Мощный бизнес начинается с тщательно протестированной идеи.

· Тестирование вашей бизнес-идеи является ключевым моментом, чтобы увидеть, является ли она жизнеспособной моделью бизнеса.

· Не торопитесь запускать продукт без тщательного обдумывания и планирования.

· Если он не удастся, это может привести к потере критически важных ресурсов.

· Создание прототипа и разработка маркетингового плана могут помочь определить, есть ли потенциал у вашей идеи.

· Эта статья предназначена для начинающих предпринимателей, готовящихся запустить новый бизнес.

У вас есть идея для следующего большого проекта? Возможно, вы уже думаете, что ваша идея идеальна, но перед тем, как потратить слишком много времени и денег на создание бизнеса или продукта, для которых нет рынка, стоит ее протестировать. Обеспечение того, что ваша идея действительно нужна миру, прежде чем вы ее запустите, является важным фактором успеха бизнеса.

Как протестировать вашу бизнес-идею

Вот восемь шагов, которые помогут вам протестировать вашу бизнес-идею и определить ее ценностное предложение.

1. Обдумайте свою идею

Несмотря на то, что вы, безусловно, взволнованы своей новой бизнес-идеей, стоит подождать некоторое время, прежде чем прорабатывать потенциальную компанию, сказал Грег Айзенберг, генеральный директор агентства дизайна продукта Late Checkout.

«После того, как я записал все свои идеи, я не тороплюсь составлять бизнес-план или нанимать команду», - сказал Айзенберг. - «Я люблю подождать несколько недель, чтобы увидеть, какие идеи действительно укореняются во мне».

Айзенберг говорит, что он продвигается только тогда, когда он чувствует, что его идея действительно нужна миру.

«Когда я это понимаю, лучший способ протестировать бизнес-идею - построить какой-то прототип и показать его людям, чтобы получить честную и подлинную обратную связь», - сказал он.

2. Создайте минимально жизнеспособный продукт.

Модель Lean Startup предоставляет отличный способ разработки вашего бизнеса или конкретного продукта до выхода на рынок. Самая важная часть этой модели - создание минимально жизнеспособного продукта (MVP).

MVP - это "самая простая форма вашей идеи, которую вы можете реально продавать как продукт", говорит Эрик Рис, предприниматель из Силиконовой долины и автор книги "The Lean Startup".

Используя принципы Lean Six Sigma, книга Риса призывает иметь версию вашего продукта для тестирования и маркетинга на ранней стадии процесса разработки, чтобы вы могли внести любые изменения в ответ на реальную обратную связь от вашей целевой аудитории.

3. Предложите свою идею критикам

Когда ваш первый прототип или тестовый сервис готовы, представьте его потенциальным клиентам.

«Вам следует поговорить с не менее чем 50 потенциальными клиентами или провести опрос, чтобы узнать, разделяют ли они ту же проблему, что и вы», - сказал Уэйд Гилкрист, старший технический менеджер в Amazon. «Другими словами, вам нужно выяснить, является ли эта проблема реальной для большинства вашей целевой аудитории или только для некоторых».

Однако, чтобы по-настоящему проверить свою новую бизнес-идею, тщательно выберите своих 50 потенциальных клиентов или заказчиков.

«Выберите людей из вашей целевой аудитории, которых вы знаете, что они скептически настроены и критичны», - сказал Чип Белл, основатель консультационной фирмы The Chip Bell Group. - «Это могут быть недовольные клиенты из предыдущих взаимодействий или друзья, которые всегда смотрят на вещи с негативной стороны».

Белл советует тщательно выбирать группу для тестирования и затем попросить этих людей критически оценить вашу идею и минимальный жизнеспособный продукт.

4. Внесите изменения, чтобы адаптировать его к вашему тестовому рынку

Когда Изенберг тестировал 5by, приложение для поиска интернет-видео, которое он разработал и впоследствии продал, он и его команда отправились на кампусы колледжей и показали макеты того, каким должен выглядеть продукт. Обратная связь от студентов была бесценной для уточнения идеи.

«Мы быстро поняли, что люди ... были расстроены тем, что не могут открыть приложение и просто найти лучшие интернет-видео по темам, которые их интересуют, нажав всего одну кнопку», - сказал он.

Изенберг понял, что его первоначальная бизнес-идея и макет были хорошим началом, но им требуются корректировки. Основываясь на полученной обратной связи, его команда внесла успешные изменения.

«Мы быстро поняли, что наша идея имеет потенциал, и затем сосредоточились на разработке продукта, привлечении инвестиций и т.д.», - сказал он.

5. Создание тестового сайта с ссылками на социальные сети

Как только ваш продукт или бизнес стали известны, ваша целевая аудитория должна иметь место, где можно получить дополнительную информацию или показать своим друзьям. Создание простого сайта с лендингом специально для продукта и его продвижение в социальных сетях - отличные способы предоставления информации и отслеживания заинтересованности вашей целевой аудитории.

Убедитесь, что ваш сайт предлагает возможности для заинтересованных людей вступить в рассылку и получать обновления о дате запуска продукта или зарегистрироваться для предварительных заказов.

"Вы сможете понять, найдет ли ваша идея отклик в числе просмотров рекламы и количества людей, которые заполняют вашу форму", - сказал Гилкрист.

6. Создайте маркетинговый план и используйте его.

Вся ваша подготовительная работа не имеет значения, если вы не можете получить отклик от потенциальных клиентов. Как только у вас есть жизнеспособный продукт, вам нужно действовать на интерес к нему. Но хотя вы можете знать свою целевую аудиторию на этом этапе, вы не знаете, какие маркетинговые стратегии имеют лучшие шансы превратить их интерес в будущие продажи. Поэтому ваш первоначальный маркетинговый план должен охватывать широкую аудиторию.

Разработайте стратегии для использования различных каналов рекламы, маркетинга и PR через различные средства массовой информации. По мере выполнения стратегий и мониторинга результатов со временем, вы сможете уточнить свой маркетинговый план на основе того, что сработало, а что нет. Это также еще одна возможность получить обратную связь о том, что вы планируете продавать.

7. Примите на себя экспериментальное мышление.

Слишком многие бизнесы боятся неудач, поэтому они не ставят себя в положение, когда могут достичь успеха. Часто это проявляется в избегании новых идей или в недостаточном тестировании идеи продукта перед его запуском.

Если вы примете на себя экспериментальное мышление, вы будете более готовы к ошибкам и тестированию различных идей. Ваша бизнес-модель будет открывать больше долгосрочной ценности, поскольку вы дадите большему количеству идей шанс на реализацию. В этом случае неудача также может стать успехом, поскольку она позволяет лучше понять, что работает и что нет в постоянно меняющемся бизнес-мире.

8. Реализуйте дизайн-мышление

Дизайн-мышление включает когнитивные, стратегические и практические процессы разработки новых идей или продуктов. Он помогает инноваторам переопределять проблемы и создавать лучшие, более креативные решения. Другими словами, это открывает двери к более революционным открытиям и изобретениям.

Чтобы внедрить эту стратегию при разработке вашего потенциального бизнеса, следуйте пяти этапам дизайн-мышления: эмпатия (исследование/понимание потребностей клиентов), определение (определение проблем и потребностей ваших клиентов), идеация (генерация уникальных решений для их проблем), прототипирование (создание решений) и, самое главное, тестирование (попробуйте их самостоятельно).

Важность тестирования вашей бизнес-идеи

Тестирование бизнес-идеи является ключевым фактором ее успеха. Если вы просто предполагаете, что идея будет большим успехом, то рискуете значительными временными, финансовыми и другими ресурсами, полагаясь на веру в успех.

Предприниматели часто пропускают этот этап, так как торопятся запустить свой бизнес. Однако, такой подход может стать причиной серьезных проблем:

· Непроработанный бизнес-план: предприниматели могут испытывать трудности с созданием прочного бизнес-плана или стратегии достижения прибыли.

· Отсутствие данных: отсутствие обратной связи перед запуском делает намного труднее удовлетворять потребности целевой аудитории.

· Неправильный маркетинг: маркетинговые усилия могут оказаться бесполезными, если они неправильно направлены, даже если ваша идея имеет потенциал.

· Дефекты продукта: дефекты продукта могут помешать клиентам стать постоянными покупателями и вызвать негативную реакцию.

· Падение морального духа: партнеры по бизнесу могут начать сомневаться и пожелать выйти из инвестиций, если продукт не будет соответствовать ожиданиям.

Что делать, если ваша бизнес-идея не проходит тестирование

Не каждая идея сможет впечатлить ваше внутреннее круг или первую группу фокус-групп. Не волнуйтесь — это часть процесса. Вот два варианта того, что можно сделать, если ваша концепция все еще нуждается в улучшении.

Итерируйтесь, пока не найдете идею, которая будет успешно протестирована

Бизнес — это процесс итерации. Вы определяете, что работает, а затем непрерывно пытаетесь сделать это лучше. С первого раза не обязательно получится создать идеальный бизнес, и важно понимать это с самого начала. Цель тестирования идеи - сделать ее максимально хорошей, прежде чем вкладывать в нее значительное время и ресурсы.

Допустим, вы хотите запустить сервис садоводства, специализирующийся на импортных растениях. Некоторым из этих растений нужно много воды, а другие процветают в сухом климате. Если вы находитесь в районе, где угроза засухи, то вы можете узнать из начального тестирования и исследования рынка, что ваши потенциальные клиенты главным образом заинтересованы в растениях и травах, которым не нужно много воды. Импортные растения, которые нуждаются в большом количестве воды, не будут интересны вашей целевой аудитории.

Учитывая полученную обратную связь и адаптируя свою бизнес-идею к существующим условиям, вы можете перейти к бизнесу, специализирующемуся на растениях, которые востребованы в вашем регионе. Это, в свою очередь, повлияет на вашу маркетинговую стратегию и заказы, чтобы вы могли сконцентрироваться на специализации, которая действительно будет продаваться.

Это прекрасный пример того, как взять идею, которая изначально не сработает, и адаптировать ее так, чтобы она стала успешной. Другими словами, следуйте классическому принципу: "Неудача — это не конец, попробуйте еще раз и еще раз".

Разработайте что-то новое

Конечно, не каждая бизнес-идея является выигрышной, несмотря на то, как бы вы ее не дорабатывали. Идеи могут не работать по множеству причин. Продукт или услуга могут быть слишком дорогими, иметь слишком много конкурентов или не решать проблемы, которые имеют покупатели. Идея, которая не работает, не является плохой оценкой вас. Частью успешного предпринимательства является понимание того, что не будет работать, и быстрое переход к чему-то лучшему. Это часть процесса.

Тестирование ваших идей — это лучший способ гарантировать, что вы не вкладываете себя в концепцию, которая не будет успешной. Со своими новыми знаниями о том, что не работает, вы можете использовать собранные данные, чтобы сгенерировать новую идею. Время и усилия, которые вы потратили, не должны пойти насмарку, если вы знаете, как использовать то, что уже достигнуто.

Испытания и ошибки

Хорошая идея является необходимой частью запуска бизнеса, но это только начало. После этого необходимо выполнить ее путем превращения идеи в реальный продукт. Тестирование и итерация вашей идеи — это критический шаг в процессе создания жизнеспособной компании.

66
Начать дискуссию