Сливайте деньги, господа, или Что не так с кабинетом VK Рекламы

С 20 апреля VK прикроют создание новых кампаний для продвижения сообществ в старом рекламном кабинете. 24 мая все активные рекламные кампании сообществ будут остановлены. Поэтому я начал активно тестировать новый кабинет и пришёл к не самым радужным выводам.

Привет! Меня зовут Даниил Винтер, я работаю маркетологом и веду свой небольшой блог. Давно запускаю рекламу в VK и когда появился новый кабинет сразу начал его прощупывать. На первый взгляд он чем-то напоминает РК в Facebook*, но это только на первый взгляд. Здесь сделали разбивку на компании, группы и объявления, при этом сильно упростив настройку, что скорее плохо.

Вот примерно так я смотрел на новый кабинет
Вот примерно так я смотрел на новый кабинет

Что не так с кабинетом

Кривой выбор таргетингов. Убрали возможность запускать таргет на подписчиков определённых групп, в том числе фильтрацию на активных подписчиков. Больше всего меня грустит именно это. Очень часто использовал этот фильтр, потому что с его помощью было проще всего искать целевую аудиторию, да и работал он отлично.

Можно искать пользователей по ключевым словам, но нельзя посмотреть количество аудитории в момент составления ключей. Только после формирования аудитории, которое занимает от 5 минут. Не то чтобы это прям много, но всё равно не очень удобно.

Выбор регионов тоже странный. Чтобы выбрать отдельные города, нужно заходить в каждый из регионов, искать и протыкивать их там, либо писать в поиске. В старом кабинете есть прекрасная фича, где самые популярные и большие города предлагаются сразу, это сильно упрощает жизнь.

Предпросмотр сделали как в FB* и мне это не очень нравится. Вкусовщина, но мне всегда было удобнее открывать пост отдельно, чтобы понимать, как он будет встраиваться в ленту.

Снесли возможность писать длинные посты для рекламы сайтов. Максимальное описание — 220 символов. Можно рекламировать посты из группы, там таких ограничений нет, но выглядит как костыль. Обидно, потому что длинные тексты часто работали лучше.

Убрали возможность выбора устройства. Теперь выбрать тип устройства, операционную систему и производителя можно только при запуске рекламы на приложение.

Что хорошего в кабинете

Добавили больше интересов. Я много раз тестировал интересы в прошлом кабинете и не помню, чтобы подобные рекламные компании давали ощутимого эффекта, в этом плане всё неизменно. Но сейчас интересов стало на порядок больше, хоть до FB* и не дотягивает. Появился расширенный B2B сегмент. Может быть, что-то из этого даже работает, всё протестить ещё не успел, но а вдруг.

B2B сегмент, в который хотелось бы верить
B2B сегмент, в который хотелось бы верить

Он более понятный при первом касании. Если ты предприниматель, который хочет привести клиентов, то всё равно не разберёшься с ходу, но, почитав кейсы, может быть что-то и получится запустить. Тут скорее вопрос в эффективности, но интерфейс стал дружелюбнее.

Разбиение на подгруппы. Стало удобнее ориентироваться в аудиториях и массово тестировать креативы благодаря группам. Давно этого не хватало.

Как дальше с этим жить

Я слабо верю, что в ближайшее время будут какие-то дополнительные апдейты, поэтому придётся работать с тем, что есть. Точно появится бОльшая потребность в парсерах для работы с аудиторией определённых групп.

Возможно, ключи продолжат работать как в старом кабинете, тогда всё не так плохо и, как минимум, один адекватный фильтр есть. Остальные придётся активнее тестировать.

Есть надежда, что VK по эффективности не скатится в MyTarget, но это уже скорее мои внутренние ощущения.

*Запрещённая в России соцсеть.

Спасибо, что дочитали. Буду рад любому фидбэку в комментариях.

И подписывайтесь на мой телеграм-канал про маркетинг. Пишу там заметки о работе, рекламе и высказываю своё мнение → @rezonerw

99
7 комментариев

Все не так, это же VК

2

Но к старому кабинету сильно меньше вопросов

Новый кабинет - редкостная шляпа как по удобству использования, так и по функционалу и результатам в виде kpi. Объективно пишу, работаю с рекламой 10 лет.

Слушай, ну я бы не сказал что он совсем неудобный, просто ультра упрощенный. А вот про результаты полностью согласен.

1

Вк вообще вся шляпная сеть если уж на то пошло.
По поводу «вкусовщины» так там кроме ленты и нет ничего и не будет скорее всего.
Предпросмотр в фб отлично работает когда таргет по множеству плейсментов и можно отредачить креатив прямо в кабинете и увидеть как он будет себя вести в ленте или в рилсах.
Про кастомный срез статистики вообще песня, чего вк не сделают видимо никогда. А уж такая цель как продажа и оптимизация по этому параметру для них технология оооооочень далекого будущего.
Имхо хочешь работать сткомфортом и отличным результатом работой в тех сетях которые а рф не доступны.

А если продукт на местную аудиторию? В любом случае приходится использовать все доступные методы продвижения. Но согласен, в забаненных соцсетях эффективность была сильно выше.