Новый клиентский опыт ― ответственность каждого

Почему современные клиенты одни из самых неудовлетворенных, и что с этим делать

Новый клиентский опыт ― ответственность каждого

Новая статья, опубликованная в Harvard Business Review, проливает свет на то, как чувствуют себя клиенты в современном мире. Спойлер ― они недовольны. HBR предлагает 4 способа решения этой проблемы посредством усиления «коллаборативного интеллекта» вашего бизнеса. Рассказываем об этом, а также о том, как мы, ивент-агентство Lektory решаем эту задачу в своей команде и, как нам удается радовать таких разных заказчиков как: 260 айтишников в Тинькофф Банке, 60 руководителей дилерств компании «Эковер» в России и СНГ и политиков Российского еврейского конгресса.

В современном цифровом мире добиться высокого качества обслуживания клиентов становится как никогда сложно. Клиенты взаимодействуют с компаниями повсюду ― онлайн и оффлайн ― через колл-центры, курьеров, email, чат-ботов, сайты ревью и соцсети. Бизнес изо всех сил пытается адаптироваться к многоканальной среде, но добиться отличного унифицированного клиентского сервиса удается не всем. Согласно Американскому индексу удовлетворенности клиентов (ACSI), в США рейтинг удовлетворенности клиентов находится на рекордно низком уровне.

Назрел вопрос ― как мы, компании, сотрудничаем с клиентами и как сделать этот процесс более эффективным?

Чтобы поддерживать качество услуг на высоком уровне, Lektory начинает издалека ― выбираем в команду только тех, у кого горят глаза от ивент-сферы. Второе ― прозрачность вознаграждений ― менеджеры видят все сметы, знают сколько мы зарабатываем и легко могут вычислить свой бонус.

HBR предлагает обратить внимание на несколько опций, которые помогут вашему бизнесу нарастить «коллаборативный интеллект» (КИ) ― каждый отдел и сотрудник компании должен понимать, что играет роль в удовлетворенности клиентом продуктом или услугой. КИ зависит от того, насколько хорошо, удобно и оперативно, налажено сотрудничество внутри компании, быстро ли включаются отзывы клиентов в рабочий процесс и влияют ли они на разработку продукта и возвращаются ли покупателю обратно в виде еще лучшего качества обслуживания. Вот такой вот круг.

4 способа усилить коллаборативный интеллект вашей компании

Делитесь отзывами клиентов со всей компанией

После того, как владельцы компании BuildDirect, Ребекка Хайндс и профессор Стэнфордского университета Боб Саттон, решили предоставить доступ к отзывам всей команде, люди почувствовали больше ответственности за каждого клиента и начали активнее вносить кросс-функциональные усилия для улучшения сервиса.

Мы в Lektory изучаем отзывы о мероприятиях всей командой. У нас есть две категории отзывов: «+» ― это положительная оценка, которая окрыляет, «++» ― критика, а значит, возможность, которая может серьезно улучшить качество нашей работы.

Используйте кросс-функциональный подход во время тестирования продукта или услуги

То есть дайте работникам возможность проверить собственный продукт с позиции клиента. Кто-то дегустирует собственное шампанское, в авиакомпаниях, например, СЕО может тестировать на себе сервис экипажа или сажает на рейс кого-то из офиса, чтобы проверить, как ведут себя стюардессы от начала и до конца полета. Однако тестирования в традиционном смысле недостаточно. Нужно, чтобы люди из разных отделов делились друг с другом опытом использования продукта.

В Lektor все рискованные идеи мы сначала тестируем на себе или каких-то личных мероприятиях. У каждого нового формата всегда есть нюансы, которые нужно скорректировать, прежде чем показывать его клиентам и говорить, что это круто работает. Потому что, если вы не уверены в продукте, то не сможете увлечь им людей.

Погружайте команду в суть нововведений

Внедряя новые технологии, стандарты, материалы и так далее, объясняйте всем членам команды для чего это сделано, чтобы люди глубоко понимали алгоритм разработок и их полезность. Например, приглашайте два раза в неделю сотрудников службы поддержки клиентов на встречи с инженерными командами по мере развертывания технологии ИИ для общения с клиентами. Установите формат передачи обратной связи от тех, кто в поле. Это поможет избежать сопротивления внутри коллектива.

Дайте каждому работнику почувствовать, что он играет важную роль в улучшении клиентского опыта

В конце 2021 года компания DoorDash, занимающаяся онлайн-доставкой еды, объявила , что все сотрудники, включая ее инженеров и топ-менеджеров, должны будут участвовать в доставке еды не реже одного раза в месяц. И все это ради улучшения отношения к клиентам и качества сервиса.

Бонус: слушайте клиента и не бойтесь становиться в круг

Чтобы ивенты проходили успешно, Lektory научился думать на 10 шагов вперед и предугадывать желания клиентов. Помогает знание психотипов и умение сотрудничать с разными людьми. Вначале карьеры мы иногда пытались продавить заказчика, но сегодня работаем только как соавторы, и это обеспечивает более высокую клиентскую удовлетворенность. Если заказчик пожелает чекать каждый этап работы, то мы предоставим ему такую возможность, покажем все материалы.

Перед мероприятием Lektory собирает команду: мы встаем в круг и проговариваем важные слова. В ритуале обязательно участвуют все, кто работает на мероприятии, вне зависимости от того, постоянный это член команды или приглашенный координатор. Это сближает, дарит ощущение единства, что крайне необходимо на каждом проекте.

Начать дискуссию