{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как получить 400 заказов доставки в месяц на один ресторан с помощью контекстной рекламы

История для тех, кто размышляет, стоит ли запускать рекламу еды с доставкой в Яндекс Директе

При грамотном использовании инструментов контекстной рекламы можно ежемесячно повышать количество заказов, даже с небольшим бюджетом и высокой конкуренцией.

Рассказываем об этом на примере нашего клиента — магазина суши с доставкой в Балашихе. Как мы преодолели проблемы с аналитикой, какие инструменты использовали при ограниченном бюджете и как выросли до 400 заявок в месяц с выручкой более 750 000 ₽.

Задача: получать новые заказы, соблюдая обязательные условия клиента

Сеть Дом-суши хотела получать больше заказов и новых клиентов для своего ресторана в Балашихе. На старте работы выделили 50 000 ₽: на этом бюджете нам предстояло вырастить количество заказов насколько это возможно, а также создать прогнозируемые и прибыльные источники продаж. Если решим эту задачу и покажем результат, то дальше можно будет развиваться и вкладывать больше.

Были и сложности:

  • Ограниченная зона доставки магазина-ресторана в Балашихе — нужно учитывать специфику работы с небольшими бизнесами, привязанными к небольшой географии.
  • Дом-суши не пользуется агрегаторами доставки Яндекс Еда, Деливери и другими. Это основные способы продвижения в этой сфере, но и комиссии там высокие. Нам предстояло набирать объем заказов собственными силами и рекламными каналами.

Чтобы решить задачу, мы выбрали и распланировали следующие шаги:

  • Настроить аналитику для понимания эффективности кампаний, например сколько было сделано заказов или сколько товаров добавили в корзину.
  • Протестировать несколько видов рекламных кампаний. Для разных сфер бизнеса они могут работать по-разному — нам нужны самые эффективные.
  • Провести плановую оптимизацию. После запуска кампаний отследить эффективность, определить, какие элементы объявлений и ключевые слова работают лучше, сделать на них упор, а неэффективные отключить.
  • Запустить ретаргетинг, чтобы возвращать на сайт тех, кто добавил товар в корзину, но не купил, и так повысить конверсию в заказ. А еще напоминать о себе людям, которые уже заказывали доставку, чтобы они покупали повторно.
  • Создать Look-alike аудитории, чтобы охватить новых пользователей с высокой вероятностью заказа.
  • Настроить электронную коммерцию. Так мы сможем отслеживать популярные товары, средний чек и доход, а также оценить рентабельность кампаний в целом.

Шаг 1: проверили и перенастроили аналитику, запустили контекстную рекламу

Изначально были сложности с отслеживанием заявок при настройке двух целей:

  • Первая фиксирует отправку формы, но срабатывает, даже если форма заполнена неверно. В результате мы получали некорректные данные.
  • Вторая работает при закрытии всплывающего сообщения «Спасибо за заказ» после отправки формы. Но тут проблема — люди могут закрывать не это окно, а сразу всю страницу, и цель не сработает. Еще эта цель не фиксировалась на айфонах.

Дальше при проверке аналитики увидели, что она в принципе работала некорректно. Цель «отправка формы» срабатывала при каждом действии пользователя: выборе способа оплаты, заполнении ФИО или номера телефона. Из-за этого показывалось больше заявок, чем было на самом деле. Неправильные данные не позволяли верно оценивать эффективность кампаний и оптимизировать их, а заказчик получал неточную информацию.

Мы определили новые цели, по которым будем отслеживать результативность кампаний и интерес пользователей, и перенастроили их в системе аналитики:

  • Переход к товару;
  • Добавление товара в корзину;
  • Переход в корзину;
  • Переход к форме;
  • Отправка формы.

Шаг 2: протестировали и оптимизировали рекламные кампании

Запустили одновременно три вида рекламных кампаний: поисковую, сетевую и мастер кампаний, чтобы проверить эффективность каждой и выбрать наиболее подходящий формат.

Поисковая кампания

Так как уже есть понятный сформированный спрос — заказать суши, доставка суши, доставка роллов — мы начали с поисковых кампаний, где объявления показываются в выдаче по пользовательским запросам за счет ключевых фраз. При запуске мы создали одну общую рекламную кампанию и разделили группы по категориям товаров (роллы, суши, сеты и тд.), чтобы кампания получала больше данных и быстрее обучалась.

Позже при оптимизации заметили, что в общей РК группа с брендовыми запросами от самой горячей и заинтересованной в нашем продукте аудитории получает маловато трафика. Мы вынесли брендовую семантику в отдельную кампанию с ручным управлением ставок, что позволило указать высокую стоимость клика и выкупать весь трафик.

Сетевая кампания (РСЯ)

В доставке суши высокая конкуренция, плюс мы пробуем привлечь дополнительную аудиторию и заказы в условиях относительно узкого геотаргетинга. Для того, чтобы привлечь тех, кто прямо сейчас ищет и готов заказать суши, использовали рекламу на сайтах партнеров. Мы хотели проверить эффективность подхода, при котором алгоритм сам ищет аудиторию и оптимизируется на конверсии, — протестировать разные площадки и найти удачные сочетания креативов.

После двух недель работы стало понятно, что сетевая кампания расходует бюджет без заявок, да и поведенческие показатели — отказы, глубина просмотра и время на сайте — были не очень.

Мы приняли решение от РСЯ отказаться и перераспределить этот бюджет в пользу других рекламных кампаний.

Мастер кампаний

Этот автоматический формат, который объединяет в себе поисковые и РСЯ кампании, мы запускали из-за ограниченного бюджета и потому что он отображается в поиске и сетях, при этом эффективно распределяет деньги на каждый канал. Также мы использовали его для анализа эффективности: с помощью интерфейса можно легко анализировать работу заголовков, текстов и креативов.

Кампанию запустили со стратегией оплаты за клики, чтобы собрать статистику, но в первые дни был высокий расход без заказов. Мы изменили стратегию на оплату за конверсию, чтобы платить за заказы, а не клики. Цену заявки поставили на 20% выше целевого значения.

В первую неделю после смены стратегии мы получили 15 заявок, во вторую — уже 41 заявку. Кампания начала расходовать недельный бюджет, и мы стали плавно понижать цену конверсии и перераспределять бюджет в пользу мастера кампаний.

После запуска проанализировали эффективность объявлений и заметили, что все заявки идут из поиска — в дальнейшем мы делали упор на поисковые кампании.

Для оптимизации рекламных кампаний сделали следующее:

  • Выделили конверсионную аудиторию и установили на нее повышающие ставки. Нам особенно были интересны мужчины и женщины 25-34 лет, а также младше 18-ти, которые пользуются ПК и смартфонами на андроиде;
  • Проанализировали эффективность объявлений и оставили наиболее конверсионные заголовки;
  • Запустили ретаргетинг на пользователей, которые были на сайте больше минуты и на тех, кто добавил товар в корзину, но пока не оплатил, чтобы продолжить касания и двигать к покупке.

Шаг 3: добавили новые инструменты для охвата новой аудитории и увеличения заявок

После того, как определили эффективные рекламные кампании, которые стабильно приносят заявки — поисковая и мастер кампаний — мы начали тестировать новые инструменты:

Собрали LAL-аудиторию, чтобы охватить новых пользователей, которые поведением, интересами и другими характеристиками похожи на тех, кто уже заходил на сайт и совершил там какое-то целевое действие, например, оставил номер телефона. Но сходство аудиторий было невысоким, поэтому результата этот инструмент не принес.

Запустили товарную кампанию, чтобы дополнительно напоминать пользователям о нашем товаре. Это простой и эффективный вариант рекламы, который помогает увеличить долю продаж без существенных временных затрат с помощью всего доступного инструментария Яндекса. Сейчас он приносит нам примерно с десяток заявок в неделю.

Директ анализирует содержание сайта или фида и, помимо объявлений для магазина, автоматически создаст объявления для каждого товарного предложения. Так пользователям показываются товары с сайта в товарной галерее и РСЯ:

Настроили электронную коммерцию, чтобы корректно отслеживать заказы и лучше понимать эффективность кампаний. Это свод отчетности, с помощью которого можно:

  • Видеть подробную информацию о товарах и заказах, среднюю стоимость покупок, коэффициенты конверсии в заказ, время принятия решения о покупке и другие полезные данные.
  • Повышать эффективность рекламных кампаний в Яндекс Директе за счет использования стратегии «Оптимизация рентабельности».
  • Понимать, какие товары наиболее популярны, что чаще добавляют в корзину, какие инструменты лояльности чаще и лучше работают
  • Анализировать рентабельность рекламных каналов и выявлять наиболее платежеспособных посетителей сайта.

Результат: за 3 месяца выросли до 400 заявок с доходом более 750 000 рублей

За три месяца работы мы протестировали несколько видов кампаний, определили наиболее оптимальные и использовали новые инструменты — в результате стали получать по 400 заявок с доходом более 750 000 рублей.

График роста заявок суши в магазине-ресторане, который мы продвигали в Балашихе:

А это график роста дохода по результатам работы:

Нам удалось достичь всех поставленных целей заказчика — обеспечить ежемесячное увеличение заявок для одного ресторана в рамках установленного бюджета, в узком гео с высокой конкуренцией.

Если у вас остались вопросы по вашему проекту – мы открыты в комментариях и нашей почте [email protected].

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Странный Игрок

Статья то очень годная (если не закрыли в итоге все только одним брендовым трафиком). Очень нравятся такие микрокейсы на фоне гигантов. Кажется, что дальше скорее всего уже в операционку упретесь и ресторан физически не сможет столько заказов обработать. Там уже то получается в среднем по 10-15 заказов только от вас в день приходит. Плюс органика еще.

Спасибо за кейс!

Ответить
Развернуть ветку
Данил Ахметов

Если я правильно понял, 400 заказов в месяц идёт?

Получается с бюджетом 50 тыс. руб. получили заказы по 125 рублей?

Если это действительно так, то это супер кейс, круто)

Радует, что не забыли про Товарную кампанию, в таких нишах очень хорошо качает)

Ответить
Развернуть ветку
Digital Strategy
Автор

да, все правильно по вашим расчетам, это стоимость только с Директа, органику не считаем. Спасибо за ваш комментарий!

Ответить
Развернуть ветку
Anton Zimin

спасибо за кейс ,интересно читать о личном опыте

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Фролов

круто, спасибо за кейс

Ответить
Развернуть ветку
Хейчеев Иван

Запуск рекламы еды с доставкой в Яндекс Директе может быть эффективным, если правильно настроить кампанию и учитывать некоторые особенности.
Во-первых, стоит понимать, что конкуренция в этой нише достаточно высока, поэтому нужно проанализировать, какие ключевые слова используются в рекламе конкурентов и по возможности найти уникальные преимущества своей компании.
Во-вторых, важно учитывать контекст и интересы вашей аудитории. Например, если вы предлагаете пиццу, то стоит убедиться, что ваша реклама попадает к людям, которые интересуются едой и доставкой еды, а не к тем, кто ищет информацию о спортивных тренировках.
Также, не стоит забывать о том, что Яндекс Директ поддерживает рекламу на мобильных устройствах, что может быть особенно полезным для продвижения услуг доставки еды.
В целом, запуск рекламы еды с доставкой в Яндекс Директе имеет потенциал для привлечения новых клиентов и увеличения продаж, но требует тщательной настройки и учета конкуренции.

Ответить
Развернуть ветку
Шерк

Можно всех кто не может сам написать комментарий, а копипастит из chatgpt сослать куда-то? Уже не первый раз встречаю такие покакусы

Ответить
Развернуть ветку
Странный Игрок

По трем предложениям уже узнаю gpt) новый софт скилл какой то образовался, получается

Ответить
Развернуть ветку
Хитрый Чен

Забыли 2 параметра указать.
1-стоимость клиента
2-количество повторных заказов клиентом привлеченых РК

Ответить
Развернуть ветку
Digital Strategy
Автор

1. Стоимость клиента 125р.
2. Повторные мы не отсекаем, они есть, но пока задачи по привлечению уникальных у нас не было

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда