Кому и зачем надо в Телеграм: рассказывают авторы молодых каналов

В этой статье вы узнаете, с какой целью люди запускают авторские Телеграм-каналы. Что хотят админы от Телеги и к чему они стремятся.

Меня зовут Юлия Штейман и я автор Телеграм-канала Многогранный копирайтер, где пишу о текстах и продвижении в Телеге.

Я сама веду Телеграм-канал, чтобы развивать личный бренд и потому что люблю писать тексты для себя. Всегда хотела быть прочитанной и Телеграм подарил мне такую возможность. И конечно мне нравится зарабатывать, не выходя из дома, ибо у меня четверо детей и огород. Чего уж там)

Кому нужен свой Телеграм-канал?

С каждым днём всё больше людей приходят в Телеграм и запускают свои каналы. В теории Телеграм-каналы нужны:

  • Фрилансерам всех мастей. Чтобы показывать свою экспертность и кейсы, находить новых клиентов и продавать свои услуги.
  • Экспертам. Чтобы расширить аудиторию и продавать свои онлайн-продукты.
  • Магазинам и брендам. Чтобы добавить новый источник продаж.

  • Офлайн-бизнесу. Чтобы повысить лояльность клиентов.

Интересно, а как обстоят дела на самом деле? Давайте разбираться, зачем люди запускают авторские каналы или личные медиа, как их ещё называют.

Я задала вопрос «Зачем вам надо в Телеграм?» своим подписчикам с небольшими каналами: от 150 до 500 подписчиков. И конечно спросила, как они продвигаются)

Смотрите, что они мне рассказали.

«Хочу собрать экспертов из разных сфер, чтобы обмениваться опытом и мнениями»

Татьяна, автор канала <a href="https://t.me/+G5kWTyYlsQQyMjgy" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Пишу как Тарантино</a> 
Татьяна, автор канала Пишу как Тарантино 

У себя на канале Татьяна рассказывает, как набирает подписчиков с 0 до 1000 с минимальным бюджетом. Это открытый эксперимент, который может быть полезен как начинающим, так и давно продвигающимся админам.

Цель Татьяны – собрать вокруг себя команду экспертов из разных сфер, а также завершить челлендж и дойти-таки до заветной тысячи подписчиков.

От Телеграма ждёт, что прокачает свои умения в русском языке и соберёт интересную, думающую аудиторию. А также создаст пространство для обсуждения экспериментов и обмена мнениями с другими авторами.

Продвигает канал комментингом, взаимным пиаром и иногда рекламой.

«Хочу самовыражаться – не могу не писать и всё!»


Катя – автор канала <a href="https://t.me/+mp2cXeM2Lh4wZTNi" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Наконец-то, ты пришла</a>
Катя – автор канала Наконец-то, ты пришла

Это личный блог самостоятельной мамы двоих детей, которая строит карьеру, ищет счастье в личной жизни и пытается разобраться в себе. В нём сублимирован житейский опыт, честные истории знакомств с мужчинами и выводы, к которым автор приходит благодаря личной терапии.

Автор канала, Катя, говорит что Телеграм – в первую очередь площадка для самовыражения. Она не может не писать свои истории, вот и весь ответ)

Во вторую очередь – это желание монетизировать блог и создать личный бренд, чтобы в дальнейшем выходить на подкаст-площадки.

И третье – понять, как устроен Телеграм изнутри, чтобы в перспективе применять эти знания в работе для продвижения других брендов.

Катя продвигает канал комментингом, взаимопиаром и участием во флеш-мобах. Также покупает рекламу в пабликах и у блогеров смежных тематик. Дополнительно использует приложение для знакомств Pure, откуда приходит и надолго остаётся лояльная мужская аудитория.

Канал Museum your waу

«Хочу собрать лояльную аудиторию и предлагать полезные гайды»

Аватарка канала <a href="https://t.me/+5CYyNtk0Q3gxMGJi" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Museum your waу</a>
Аватарка канала Museum your waу

Название канала расшифровывается как «Обмузейте» свой маршрут.

Автор канала, Валерия, избавляет читателей от мучительных поисков культурных мест и помогает избежать не всегда привлекательных сайтов региональных музеев)

На канале пишет о музеях мира, проверенных на себе. Рекомендует, куда точно стоит идти, а куда нет и почему, а также составляет культурные гайды по разным городам мира.

Валерии нравится делиться полезной информацией и она хочет, чтобы каждый человек знал, что музей – это круто! Автор знает, что в мире полно музейных институций, где комфортно и классно, и доказывает это своим читателям.

Автор хочет собрать лояльную аудиторию, которая будет заказывать полезные гайды – информацию о местах, которые стоит посетить, с подробной информацией сколько времени и денег на это уйдёт.

Продвигается коллаборациями с другими каналами со смежной ЦА и участвует в подборках.

«Хочу новые знакомства, а затем и партнёрства с интересными и полезными людьми»

Инна – автор канала <a href="https://t.me/+qoBQN_meAec2MzFi" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Массаж лица и косметология 40+</a>
Инна – автор канала Массаж лица и косметология 40+

У Инны канал о косметологии и массаже лица. Хотя автор частенько пишет и на другие темы, которые ей интересны. Но в основном всё крутится о женском – возраст, феминизм, стиль, красота, бодипозитив и тд. Бытовухи, детей и мужей в канале нет, ибо автору это неинтересно)

У Инны несколько блогов в соцсетях на тему массажа лица. И Телеграм-канал среди них как императорский бастард: вроде и принадлежит к нужной семье, но в то же время ставку на него автор особо не делает. Поэтому позволяет себе больше свободы, самовыражения и читерства.

Инна хочет от Телеграма знакомства и затем партнёрства с интересными и полезными людьми. И конечно привлечения заинтересованной аудитории и клиентов.

Продвижение пока не начинала. Подписчики пришли из других соцсетей и после одного взаимопиара. Инна понимает, что пора делать рекламу, но пока не хочет этим заниматься. Как представит, сколько времени и сил уйдёт, так сразу лишние морщины намечаются)

«Ничего не хочу от Телеграма, меня и так всё устраивает»

Аватарка канала <a href="https://t.me/valeryshlegel" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Правочная</a> 
Аватарка канала Правочная 

Канал о копирайтинге и фрилансе с матом и мемами. Название отсылает нас к любимым правкам о заказчиков)

Автор канала, Валерия, ведёт канал, чтобы давать волю своим мыслям. В какой-то момент она поняла, что ей мало грузить своего парня историями, идеями и шутками о работе, поэтому создала канал, чтобы мучился не он один.

Валерия не скрывает, что в будущем планирует зарабатывать на рекламе. Но это не первостепенная задача. От Телеграма ничего не хочет, потому что её и так всё устраивает.

Продвигает канал комментингом, активным участием в чатах и взаимным пиаром. Пока ещё ни копейки не вложила в канал.

Телеграм для всех

Такие разные каналы и такие похожие желания. Самовыражение, поиск единомышленников и желания зарабатывать на любимом деле. И главное, что всё это можно найти и сделать в Телеграме. Поэтому если у вас ещё нет своего канала, то это надо срочно исправить)

Если статья вам полезна, то заглядывайте ко мне в Телеграм-канал. Здесь вы узнаете честные истории про мой рекламный опыт и продвижение в Телеге. И сможете стать героем одной из следующих статей, подобных этой)

Но сначала поделитесь: зачем вам нужен свой Телеграм-канал?

18
16 комментариев

2 любимых канала в подборке у автора другого моего любимого канала 😍

5
Ответить

Всем троим авторам очень приятно такое читать ❤️
Благодарю!

Ответить

Как приятно видеть свой канал первым в подборке) Вах

2
Ответить

получается всем нужен телеграмм канал

1
Ответить

Получается, что так)
Всем, кто хочет проявляться и готов регулярно писать посты)

1
Ответить

Всем нужно в телеграм особенно для того, чтоб подписаться на автора, не зря же ссылку вставляла

1
Ответить

Так а вас-то чего так цепануло? Или напрягает, что кто-то делает и получает результаты, а вы сидите и злобно завидуете?

1
Ответить