Аудитория портала ЯПокупаю - больше 5 млн пользователей в месяц, и по большей части это женщины 35-65 лет. Изучая этот сегмент аудитории, мы нашли много интересных закономерностей в том, как и что выбирают и покупают люди разных возрастов. А внизу мы сформировали несколько общих портретов покупателей.ЯПокупаю и как журнал, и как каталог товаров, нацелен на среднего, массового жителя и интернет-пользователя России, и это важно учитывать, полагаясь на наши данные в вашей работе.Пройдемся по товарам: в каком возрасте люди больше всего интересуются товарами каждой категории:Отдых и развлеченияЖенщины - после 55Что покупают: книги,билеты в кино и на концерты,товары для хоббиЛитературу предпочитают художественную, психологическую или связанную с хобби, хобби же связаны с творчеством, декорированием.Мужчины - от 45 до 54Что покупают: книги (но в гораздо меньшей степени, чем женщины),игры (онлайн, компьютерные, микротранзакции в играх)Литературу предпочитают художественную.Именно в этом возрасте люди получают больше свободного времени для своих интересов и хобби.Дом (строительство, ремонт, мебель)Женщины - от 35 до 44Что покупают: мебель, товары для дома, товары для ремонта В мебели покупают кухни, шкафы, спальни и столы. В товарах для дома посуду (столовую и для приготовления пищи) и текстиль (пледы, шторы, полотенца, ковры). В ремонте - окна и внутренняя отделка (обои, плитка, потолки).Мужчины - тоже от 35 до 44Что покупают:мебель,строительные материалы,товары для ремонта.В мебели покупают то же, что и женщины. В строительных материалах - сантехнику, окна, инструмент, плитку. Товары для дома - то же, что и женщины.Это возраст новоселов и крупных ремонтов. Семьи заезжают в новые дома и квартиры, обустраивая там быт.МодаЖенщины - от 35 до 54Что покупают (по убыванию):женская одеждаверхняя одеждасумки и чемоданыженская обувьспортивная обувьювелирные украшениядетская одеждамужская одеждаМужчины - от 18 до 34Что покупают:женская одеждаверхняя одеждасумки и чемоданымужская одеждаспортивная обувьКак видите, молодые мужчины более активны в категориях одежды и обуви, чем молодые женщины. Но после 35 все становится наоборот. Также видно, что мужчины не интересуются ювелирными украшениями и не принимают решения о покупке детской одежды.КрасотаЖенщины - от 35 до 54Что покупают:парфюмерия (как женская, так и мужская)уход за лицомдекоративная косметика (в основном для глаз, для лица)уход за волосами (шампунь, окрашивание, уход после мытья)Мужчины - от 25 до 44парфюмерия (как муж, так и жен)уход за волосами (шампунь, стайлинг, уход за бородой, окрашивание)уход за лицом (крем для лица, косметикадекоративная косметика (для лица, для глаз)В этой категории мужчины составляют только 15%, но мы видим, как популярность уходовой и декоративной косметики для мужчин растет среди более молодой аудитории.Для удобства сегментирования мы описали собирательные образы. Сейчас покажем несколько портретов и как они себя ведут.Женщина 35-44Женщина 45-54Женщина 55+Мужчина 45-54Конечно, возрастных категорий намного больше, но мы сосредоточились на тех, по которым можем собрать максимум данных и поведенческих факторов. Часто эти категории упускаются в аналитиках, сосредоточенных на молодой и средне-возрастной категориях, но при этом эти категории очень активны и восприимчивы к рекламе.В следующих материалах расскажем:Что и как покупают мужчины в 2023 годуЧто продавать летом 2023 (аналитика трендов и продаж)Как мы увеличили число кликов по кнопке заказа в 5 раз, изменив одно слово в кнопке