Что и как покупает в интернете аудитория разных возрастов. Делимся нашей аналитикой

Что и как покупает в интернете аудитория разных возрастов. Делимся нашей аналитикой

Аудитория портала ЯПокупаю - больше 5 млн пользователей в месяц, и по большей части это женщины 35-65 лет. Изучая этот сегмент аудитории, мы нашли много интересных закономерностей в том, как и что выбирают и покупают люди разных возрастов. А внизу мы сформировали несколько общих портретов покупателей.

ЯПокупаю и как журнал, и как каталог товаров, нацелен на среднего, массового жителя и интернет-пользователя России, и это важно учитывать, полагаясь на наши данные в вашей работе.

Пройдемся по товарам: в каком возрасте люди больше всего интересуются товарами каждой категории:

Отдых и развлечения

Женщины - после 55

Что покупают:

  • книги,
  • билеты в кино и на концерты,
  • товары для хобби

Литературу предпочитают художественную, психологическую или связанную с хобби, хобби же связаны с творчеством, декорированием.

Мужчины - от 45 до 54

Что покупают:

  • книги (но в гораздо меньшей степени, чем женщины),
  • игры (онлайн, компьютерные, микротранзакции в играх)

Литературу предпочитают художественную.

Именно в этом возрасте люди получают больше свободного времени для своих интересов и хобби.

Дом (строительство, ремонт, мебель)

Женщины - от 35 до 44

Что покупают: мебель, товары для дома, товары для ремонта

В мебели покупают кухни, шкафы, спальни и столы. В товарах для дома посуду (столовую и для приготовления пищи) и текстиль (пледы, шторы, полотенца, ковры). В ремонте - окна и внутренняя отделка (обои, плитка, потолки).

Мужчины - тоже от 35 до 44

Что покупают:

  • мебель,
  • строительные материалы,
  • товары для ремонта.

В мебели покупают то же, что и женщины. В строительных материалах - сантехнику, окна, инструмент, плитку. Товары для дома - то же, что и женщины.

Это возраст новоселов и крупных ремонтов. Семьи заезжают в новые дома и квартиры, обустраивая там быт.

Мода

Женщины - от 35 до 54

Что покупают (по убыванию):

  • женская одежда
  • верхняя одежда
  • сумки и чемоданы
  • женская обувь
  • спортивная обувь
  • ювелирные украшения
  • детская одежда
  • мужская одежда

Мужчины - от 18 до 34

Что покупают:

  • женская одежда
  • верхняя одежда
  • сумки и чемоданы
  • мужская одежда
  • спортивная обувь

Как видите, молодые мужчины более активны в категориях одежды и обуви, чем молодые женщины. Но после 35 все становится наоборот. Также видно, что мужчины не интересуются ювелирными украшениями и не принимают решения о покупке детской одежды.

Красота

Женщины - от 35 до 54

Что покупают:

  • парфюмерия (как женская, так и мужская)

  • уход за лицом

  • декоративная косметика (в основном для глаз, для лица)

  • уход за волосами (шампунь, окрашивание, уход после мытья)

Мужчины - от 25 до 44

  • парфюмерия (как муж, так и жен)

  • уход за волосами (шампунь, стайлинг, уход за бородой, окрашивание)

  • уход за лицом (крем для лица, косметика

  • декоративная косметика (для лица, для глаз)

В этой категории мужчины составляют только 15%, но мы видим, как популярность уходовой и декоративной косметики для мужчин растет среди более молодой аудитории.

Для удобства сегментирования мы описали собирательные образы. Сейчас покажем несколько портретов и как они себя ведут.

Женщина 35-44
Женщина 35-44
Женщина 45-54
Женщина 45-54
Женщина 55+
Женщина 55+
Мужчина 45-54
Мужчина 45-54

Конечно, возрастных категорий намного больше, но мы сосредоточились на тех, по которым можем собрать максимум данных и поведенческих факторов. Часто эти категории упускаются в аналитиках, сосредоточенных на молодой и средне-возрастной категориях, но при этом эти категории очень активны и восприимчивы к рекламе.

В следующих материалах расскажем:

  • Что и как покупают мужчины в 2023 году
  • Что продавать летом 2023 (аналитика трендов и продаж)
  • Как мы увеличили число кликов по кнопке заказа в 5 раз, изменив одно слово в кнопке
88
Начать дискуссию