Маркетинг Biplane
604

Исследование: как гадалки и экстрасенсы ищут клиентов в интернете

Данный вид услуг зародился тысячу лет назад и продолжает пользоваться популярностью. С развитием технологий бизнес стал искать новые способы привлечения клиентов, поэтому колдуны и гадалки пошли в онлайн. Мы проанализировали уровень конкуренции в тематике – техническое состояние сайтов и показатели видимости, среднюю вовлеченность и каналы, которые они используют для продвижения своих услуг.

В закладки

Почему исследование на эту тему

В большинстве случаев, такую услугу ищут по рекомендациям знакомых, потому что услышать о своём прошлом или будущем лучше от надежного и проверенного человека. По сути, весь этот бизнес, а мы не будем рассматривать этическую сторону вопроса, строится на доверии. Если вы согласились приехать на встречу, значит уже лояльны и восприимчивы к словам. Дальше дело техники.

Однако, одним сарафанным радио сыт не будешь, тем более, когда есть такой интересный и востребованный в других тематиках онлайн. Проблема в том, что большинство чарующих речей и физических манипуляций экстрасенсы, колдуны и гадалки должны производить при личной встрече, иначе падает эффективность и уровень влияния на клиента. Некоторые проводят целые ритуалы, чтобы впечатлить посетителя и получить на выходе постоянного клиента.

Закон «О рекламе» не содержит ограничений и запретов на рекламу этих видов услуг, а значит колдуны, гадалки и экстрасенсы могут просто следовать общим правилам - реклама должна быть достоверной, добросовестной, не побуждать к совершению противоправных действий и не осуждать лиц, которые отказываются от услуг.

Только не стоит рекламировать подобные услуги под видом медицинской помощи и рассказывать об улучшениях, которые появятся после посещения потомственного мага. Однако, для продвижения отдельных услуг народной медицины требуется получить диплом целителя в соответствии с пунктом 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе». Решение о выдаче принимается на основании заявления гражданина и представления профессиональной медицинской ассоциации.

Гадалки, колдуны и экстрасенсы не испытывают проблем с размещением рекламы.

в Яндекс.Директе
в Google Ads

Мы не работаем с представителями данной сферы бизнеса, поэтому в исследовании нет какого-то тайного смысла – мы решили проанализировать интересную тематику, оценить способы продвижения последователей магии и опубликовать результаты.

Предварительная подготовка

При помощи Wordstat мы отобрали 33 наиболее частотных запроса из данной тематики и проверили их на степень (%) коммерциализации в выдаче.

Взяли 19 наиболее коммерческих, потому что в рамках анализа нас интересуют коммерческие сайты услуг и товаров.

По этим ключам мы отобрали одиннадцать участников, наиболее подходящих для нашего исследования – у запроса “снять порчу” был один топ 10, а “гадалка цена” другой.

Сформировали список коммерческих сайтов.

  1. helphealer.ru
  2. koldovko.com
  3. magkoldun.ru
  4. fateline.ru
  5. 2celitel.ru
  6. magiya-uslugi.ru
  7. kiraosmolovskaya.com
  8. privorot-mag.ru
  9. sacralica.com
  10. gadalka-zeinap.com
  11. liferune.ru

После чего определили критерии оценки и зафиксировали веса.

  • техническое состояние сайта - 30 баллов;
  • показатели по видимости в интернете - 20 баллов;
  • проводилась работа над улучшением ссылочного профиля - 15 баллов;
  • криповость дизайна - 15 баллов;
  • наличие скидок - 10 баллов;
  • точки/формы захвата - 10 баллов.

Техническое состояние сайта:

  • 13 - 30 баллов
  • 12 - 27 баллов
  • 11 - 24 балла
  • 10 - 21 балл
  • 9 - 18 баллов
  • 8 - 15 баллов
  • 7 - 12 баллов
  • 6 - 10 баллов
  • 5 - 8 баллов
  • 4 - 6 баллов
  • 3 - 4 балла
  • 2 - 2 балла
  • 1 - 1 балл

*Сколько “да” было в общем техническом анализе (ниже).

Показатели видимости в поисковых системах:

  • >2 - 20 баллов
  • >1,75 - 17 баллов
  • >1,5 - 15 баллов
  • >1,25 - 13 баллов
  • >1 - 11 баллов
  • 1,0 - 9 баллов
  • >0,8 - 7 балла
  • >0,6 - 5 балла
  • >0,4 - 3 балла
  • >0,2 - 1 балл
  • 0 - 0 баллов

*Суммировали показатели из Яндекса и Google, на основании этого получилась мера измерений.

Активность ссылочного профиля:

  • Да - 15 баллов
  • Нет - 0 баллов

*Отметку “да” получили сайты с высоким показателем DR (по Ahrefs), которые активно работали над улучшением ссылочного профиля.

Криповость дизайна:

  • Да - 15 баллов
  • Нет - 0 баллов

*Для данной тематике это только в плюс.

Наличие скидок:

  • Да - 10 баллов
  • Нет - 0 баллов

Формы (точки) захвата:

  • Да - 10 баллов
  • Нет - 0 баллов

*Определяли наличие, количество и качество форм захвата.

На выходе получилась таблица, которую мы должны были заполнить результатами исследования.

Коммерческие сайты

Большинство гадалок, колдунов и экстрасенсов не ограничиваются типовыми предложениями, предлагая своим клиентам широкий ассортимент товаров и услуг.

Видимость сайтов по базе Serpstat

Serpstat позволяет оценить видимость в Яндексе только по городу

У большинства сайтов видимость на дне или стремится к нулю. Все сайты с хорошей видимостью были информационные, а мы планировали исследовать только коммерческие.

Для сравнения - показатели видимости информационных сайтов

Многие гадалки, колдуны и экстрасенсы используют интересный ход – создают и продвигают информационный сайт, монетизируя его с помощью онлайн-чатов и других способов коммуникации с посетителями. Никакого коллтрекинга и телефона в шапке сайта, только мессенджеры и социальные сети. SEO специалисты и маркетологи с умом подходят к реалиям и понимают, что информационка по этим запросам ранжируется, а коммерческие сайты нет.

В связи с этим, мы решили проанализировать как коммерческие сайты, для комплексной оценки рынка, так и информационные, которые пользуются большей популярностью у целевой аудитории, потому что налаживают контакт с помощью познавательного контента и информативных ответов консультанта.

Базовые параметры

Данные говорят о том, что ниша не перегружена. Попасть в ТОП-10 по коммерческому запросу сможет:

  • молодой лендинг;
  • домен зарегистрированный меньше года назад;
  • сайт с низким показателем ИКС (до 50).

Особенности продвижения лендинга:

  1. Только по одному (коммерческому) кластеру запросов - много запросов продвинуть не получится: либо гадание, либо снятие порчи;
  2. У сайта практически всегда хорошие показатели по скорости загрузки на мобилке и десктопе;
  3. Первые результаты будут заметны сначала в Яндексе. Динамика в Google будет видна, если уделить время проработке ссылочной стратегии для планомерного улучшения ссылочного профиля тематическими и качественными ссылками.

Часть основных технических параметров

Половина сайтов оказались неплохо оптимизированы: использование разметки, хлебные крошки, солидная скоростью загрузки и т.д. С учётом того, что некоторые из них региональные.

С чем испытывают трудности:

  • уникальностью текста на главной странице и сайте в целом;
  • установкой, настройкой SSL и 301 редиректов на главное зеркало;
  • 301 и 404 ошибками;
  • средней или низкой скоростью загрузки сайта на мобильной и десктопной версиях;
  • мобильной оптимизацией;
  • валидацией кода (ошибки);
  • признаками микроразметки (отсутствуют);
  • правильно настроенным robots.txt

Показатели ссылочного профиля

Высокий показатель DR говорит о том, что 4 из 11 сайтов периодически проводят работу по увеличению тематических/качественных ссылок для улучшения показателя ссылочного профиля.

Отметились:

SimilarWeb

Сравнили среднюю вовлеченность и каналы, которые участники исследования используют для продвижения своих услуг.

Информационные сайты

Критерии и веса у нас уже были, поэтому нам оставалось зафиксировать топ 5 информационных сайтов, которые мы уже использовали для сравнения видимости:

  1. tayniymir.com
  2. gadalkindom.ru
  3. porcha.org
  4. zakolduj.ru
  5. koldovstvo.net

И создать таблицу, куда мы будем вносить данные.

Базовые параметры

Средний возраст доменов – 63 месяца. У молодых сайтов количество страниц в индексе (в сумме по обеим поисковым системам) начинается от 3500 и выше, поэтому им будет непросто попасть в ТОП-10 без тройки тысяч оптимизированных страниц, находящихся индексе.

Часть основных технических параметров

Большинство сайтов не имеют грубых технических ошибок – значит проводятся регулярные работы. Больше чем у половины присутствует микроразметка. Все сайты оптимизированы для мобильных устройств. Единственное упущение – низкая скорость загрузки ресурсов, встречается в 3 из 5 сайтов.

Показатели ссылочного профиля

Отметились:

SimilarWeb

Сравнили среднюю вовлеченность и каналы, которые участники исследования используют для продвижения своих услуг.

Обработка входящих обращений

Мы решили проверить качество сервиса и оценить уровень коммуникации, так как сайты гадалок, колдунов и экстрасенсов с хорошей видимостью делают упор на информационное наполнение ресурса и общение через онлайн-чаты.

Составили список вопросов:

  1. Где можно сделать заговор на удачу в бизнесе?
  2. Как приворожить женщину на расстоянии?
  3. Какие обряды нужны для привлечения денег?
  4. Как избавиться от приворота?
  5. Где можно сделать заговор, чтобы быстро продать квартиру?

Тайный мир

После первого вопроса выскакивает предложение связаться по телефону для бесплатной консультации и форма для ввода контактных данных. Дальнейшая отправка сообщений в чате невозможна.

Гадалкин дом

После отправки сообщения нас перенаправили на сайт liveexpert.ru, на котором было предложено пройти регистрацию для дальнейшего общения.

Porcha

Онлайн-чат отсутствует, только форма обратной связи с вводом контактных данных.

Заколдуй

На сайте стоит такой же чат, как и на tayniymir.com, аналогичный функционал и внешний вид.

Koldovstvo

На сайте стоит такой же чат, как и на tayniymir.com, аналогичный функционал и внешний вид.

Характерные особенности:

  1. Онлайн-чат не предполагает коммуникацию с ответами на вопросы клиента.
  2. Основная задача - получить контактные данные для общения по телефону, вне зависимости от запроса.
  3. На 3 из 5 информационных сайтов установлен одинаковый онлайн-чат. (Это может свидетельствовать об их аффилированности)

Результат

Коммерческие сайты

Многие из вас помнят вирусную историю с SEO амулетами, которые приносят удачу, привлекают трафик и охраняют от козней конкурентов. Такой лайфхак помог бы участникам нашего исследования, если бы действительно работал и приносил пользу.

Выводы:

  1. По ВЧ-запросам в топе встречаются как молодые сайты, так и многолетние старожилы - лендинги, агрегаторы колдунов и гадалок, коммерческие и информационные ресурсы.
  2. Вхождение ключа в имя домена не играет важной роли при ранжировании из-за низкой конкуренции в тематике.
  3. Многие сайты не следят и не приводят в порядок служебные документы sitemap.xml и robots.txt.
  4. Техническое состояние: в целом - удовлетворительное у большинства сайтов.
  5. Видимость в поиске низкая из-за слабой внутренней оптимизации, особенности узкой тематики и небольшого количества посадочных страниц.
  6. Только 2 из 11 исследуемых сайтов работают над увеличением ссылочной массы.
  7. У многих хорошо проработаны формы захвата - это говорит о том, что у колдунов есть познания в интернет-маркетинге или ответственный специалист.
  8. Всего 4 сайта из 8 используют микроразметку.

Информационные сайты

Мы немного скорректировали критерии оценки, так как показатели видимости у информационных сайтов выше

  • >50 - 20 баллов
  • >45 - 17 баллов
  • >40 - 15 баллов
  • >35 - 13 баллов
  • >30 - 11 баллов
  • >20 - 9 баллов
  • >15 - 7 балла
  • >10 - 5 балла
  • >5 - 3 балла
  • >1 - 1 балл
  • 0 - 0 баллов

Не учитывали в таблице наличие скидок и форм захвата, потому что они отсутствуют на информационных сайтах. В остальном критерии остались такими же, как и для коммерческих сайтов.

Выводы:

  • По ВЧ запросам в топ 10 встречаются сайты с возрастом от 2 лет.
  • Вхождение ключа в доменное имя не влияет на ранжирование.
  • Техническая составляющая большинства сайтов не идеальна, но на должном уровне. За сайтами следят и работают над ними, правда, многие испытывают проблемы со скоростью загрузки на ПК и мобильных устройствах.
  • Лучшая видимость у сайтов, которые имеют больше оптимизированных страниц в индексе.
  • Больше половины сайтов работают над увеличением внешней ссылочной массы.
  • У 2 сайтов из 5 отсутствует SSL сертификат.
  • Все сайты оптимизированы для мобильных устройств.
  • Микроразметку используют 4 из 5 исследуемых сайтов.

Послесловие

Наш интерес к данной тематике был чисто спортивный, плюс профессиональное любопытство – как обладатели потусторонних сил справляются с материалистическим и жестоким миром интернет-маркетинга. На деле оказалось, что без привлечения технических специалистов и маркетологов нельзя рассчитывать на успешное продвижение. Видимо, законы магии в поисковых системах не действуют.

Вы когда-нибудь пользовались услугами гадалок, колдунов или экстрасенсов?
Да
Нет
Пока нет, но собираюсь
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Biplane", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 7, "likes": 9, "favorites": 16, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 67462, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 16 May 2019 15:02:42 +0300" }
28 мая | Telegraph
Callday.Сквозная аналитика
Конференция про сквозную аналитику, на которой нужно быть
Зарегистрироваться
{ "id": 67462, "author_id": 208209, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/67462\/get","add":"\/comments\/67462\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/67462"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }

7 комментариев 7 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
8

Приятельствовал с колдуном. До колдунства он был мелким предпринимателем-неудачником, а ещё в 90-е отсидел трёшник за кражу по пьяни.

Основными клиентами были брошенные женщины. Хотя однажды пришёл молодой комерс и заказал порчу конкуренту. М-да... Ну так вот, процесс возвращения убёгшего мужика или обретения нового выглядел так:

Утром выходного дня несколько клиенток собиралось во дворе моего приятеля, мы все грузились в 2-3 машины и ехали в какую-нибудь глухомань, где есть кладбище. Там начинался ёбаный цирк: чувихи лепили фигурки из воска, жгли фотки, копали ямки в земле, обнимали деревья, водили хороводы, выли на луну хором (это если допоздна валандались), вот это вот всё. Я в эту херню никогда не верил, поэтому тусовался рядом, спал в машине, читал книжки, слушал плеер — в общем, отдыхал на природе и попутно угорал.

В процессе мой приятель залечивал баппцов на тему «Сделай амулет и напитай его сексуальной энергией». Напитывать предполагалось самым очевидным способом, угу. Очень, очень часто у чувихи в данный момент не было активного ёбыря, поэтому приятель незатейливо предлагал рассмотреть мою слоняющуюся по окрестностям кандидатуру. Предварительно приватно поинтересовавшись у меня моими предпочтениями. Так что всё выходило обоюдно и добровольно.

Короче, как правило с кладбища мы уже ехали к подруге или ко мне. Колдун вручал чувихе купленный в ларьке небольшой такой стеклянный череп (размером с брелок), мы его сували под подушку, после чего обученная уже чувиха звонила колдуну и говорила «Всё готово, через 10 минут мы будет дико пороться, выходи в астрал и подключай энергетический канал к амулету».

Потом мы оголтело сношались.

Такова изнанка мэджик-бизнеса в путинской России

Ответить
1

Звучит как неплохая история для экранизации

Ответить
0

Если докрутить Драмы™ — возможно. IRL же это было угарнейшее шапито с сиськами

Ответить
1

Ежедневно меняется мода,
о покуда стоит белый свет
У цыганки со старой колодой
Хоть один да найдется клиент...

Как-то, они, конечно, не соответствуют времени. А то могли бы и ddos наслать на сайт конкурента, и по ip-адресам блокировки предсказывать, и спам-рассылки останавливать по хэшам от заголовков.
И РПЦ тоже, кстати, отстает. Могли бы билды перед релизами освящать, после тестирования, +1 к защите. И причащать команду перед спринтом, и на регрессах молебны читать...

Ответить
0

Возможно, со временем и к этому придут!)

Ответить
0

В жопу интернет-магазин по продаже чехлов для смартфонов! Пойду гадать на кофейной гуще!

Первым 30 клиентам скидка 50%, а кто приведёт с собой друга или подругу получит авторскую колоду карт для самостоятельного гадания в домашних условиях, а также pdf-инструкцию для запуска своего салона и раскрутке личного бренда на рынке экстрасенс услуг.

Ответить
0

Там серьезная конкуренция, просто так скидкой заманить не получится. Сначала вам нужно рассказать всё о гадании на кофейной гуще, а уже потом тянуть в онлайн-чат. Дальше созвон и приглашение на личную встречу, без которой вообще никак. Инструкцию лучше в печатном виде)

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }