Исследование: как гадалки и экстрасенсы ищут клиентов в интернете

Данный вид услуг зародился тысячу лет назад и продолжает пользоваться популярностью. С развитием технологий бизнес стал искать новые способы привлечения клиентов, поэтому колдуны и гадалки пошли в онлайн. Мы проанализировали уровень конкуренции в тематике – техническое состояние сайтов и показатели видимости, среднюю вовлеченность и каналы, которые они используют для продвижения своих услуг.

Почему исследование на эту тему

Исследование: как гадалки и экстрасенсы ищут клиентов в интернете

В большинстве случаев, такую услугу ищут по рекомендациям знакомых, потому что услышать о своём прошлом или будущем лучше от надежного и проверенного человека. По сути, весь этот бизнес, а мы не будем рассматривать этическую сторону вопроса, строится на доверии. Если вы согласились приехать на встречу, значит уже лояльны и восприимчивы к словам. Дальше дело техники.

Однако, одним сарафанным радио сыт не будешь, тем более, когда есть такой интересный и востребованный в других тематиках онлайн. Проблема в том, что большинство чарующих речей и физических манипуляций экстрасенсы, колдуны и гадалки должны производить при личной встрече, иначе падает эффективность и уровень влияния на клиента. Некоторые проводят целые ритуалы, чтобы впечатлить посетителя и получить на выходе постоянного клиента.

Закон «О рекламе» не содержит ограничений и запретов на рекламу этих видов услуг, а значит колдуны, гадалки и экстрасенсы могут просто следовать общим правилам - реклама должна быть достоверной, добросовестной, не побуждать к совершению противоправных действий и не осуждать лиц, которые отказываются от услуг.

Только не стоит рекламировать подобные услуги под видом медицинской помощи и рассказывать об улучшениях, которые появятся после посещения потомственного мага. Однако, для продвижения отдельных услуг народной медицины требуется получить диплом целителя в соответствии с пунктом 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе». Решение о выдаче принимается на основании заявления гражданина и представления профессиональной медицинской ассоциации.

Гадалки, колдуны и экстрасенсы не испытывают проблем с размещением рекламы.

в Яндекс.Директе
в Яндекс.Директе
в Google Ads
в Google Ads

Мы не работаем с представителями данной сферы бизнеса, поэтому в исследовании нет какого-то тайного смысла – мы решили проанализировать интересную тематику, оценить способы продвижения последователей магии и опубликовать результаты.

Предварительная подготовка

При помощи Wordstat мы отобрали 33 наиболее частотных запроса из данной тематики и проверили их на степень (%) коммерциализации в выдаче.

Взяли 19 наиболее коммерческих, потому что в рамках анализа нас интересуют коммерческие сайты услуг и товаров.

Исследование: как гадалки и экстрасенсы ищут клиентов в интернете

По этим ключам мы отобрали одиннадцать участников, наиболее подходящих для нашего исследования – у запроса “снять порчу” был один топ 10, а “гадалка цена” другой.

Сформировали список коммерческих сайтов.

После чего определили критерии оценки и зафиксировали веса.

  • техническое состояние сайта - 30 баллов;
  • показатели по видимости в интернете - 20 баллов;
  • проводилась работа над улучшением ссылочного профиля - 15 баллов;
  • криповость дизайна - 15 баллов;
  • наличие скидок - 10 баллов;
  • точки/формы захвата - 10 баллов.

Техническое состояние сайта:

  • 13 - 30 баллов
  • 12 - 27 баллов
  • 11 - 24 балла
  • 10 - 21 балл
  • 9 - 18 баллов
  • 8 - 15 баллов
  • 7 - 12 баллов
  • 6 - 10 баллов
  • 5 - 8 баллов
  • 4 - 6 баллов
  • 3 - 4 балла
  • 2 - 2 балла
  • 1 - 1 балл

*Сколько “да” было в общем техническом анализе (ниже).

Показатели видимости в поисковых системах:

  • >2 - 20 баллов
  • >1,75 - 17 баллов
  • >1,5 - 15 баллов
  • >1,25 - 13 баллов
  • >1 - 11 баллов
  • 1,0 - 9 баллов
  • >0,8 - 7 балла
  • >0,6 - 5 балла
  • >0,4 - 3 балла
  • >0,2 - 1 балл
  • 0 - 0 баллов

*Суммировали показатели из Яндекса и Google, на основании этого получилась мера измерений.

Активность ссылочного профиля:

  • Да - 15 баллов
  • Нет - 0 баллов

*Отметку “да” получили сайты с высоким показателем DR (по Ahrefs), которые активно работали над улучшением ссылочного профиля.

Криповость дизайна:

  • Да - 15 баллов
  • Нет - 0 баллов

*Для данной тематике это только в плюс.

Наличие скидок:

  • Да - 10 баллов
  • Нет - 0 баллов

Формы (точки) захвата:

  • Да - 10 баллов
  • Нет - 0 баллов

*Определяли наличие, количество и качество форм захвата.

Исследование: как гадалки и экстрасенсы ищут клиентов в интернете

На выходе получилась таблица, которую мы должны были заполнить результатами исследования.

Коммерческие сайты

Исследование: как гадалки и экстрасенсы ищут клиентов в интернете

Большинство гадалок, колдунов и экстрасенсов не ограничиваются типовыми предложениями, предлагая своим клиентам широкий ассортимент товаров и услуг.

Исследование: как гадалки и экстрасенсы ищут клиентов в интернете

Видимость сайтов по базе Serpstat

Serpstat позволяет оценить видимость в Яндексе только по городу
Serpstat позволяет оценить видимость в Яндексе только по городу

У большинства сайтов видимость на дне или стремится к нулю. Все сайты с хорошей видимостью были информационные, а мы планировали исследовать только коммерческие.

Для сравнения - показатели видимости информационных сайтов
Для сравнения - показатели видимости информационных сайтов

Многие гадалки, колдуны и экстрасенсы используют интересный ход – создают и продвигают информационный сайт, монетизируя его с помощью онлайн-чатов и других способов коммуникации с посетителями. Никакого коллтрекинга и телефона в шапке сайта, только мессенджеры и социальные сети. SEO специалисты и маркетологи с умом подходят к реалиям и понимают, что информационка по этим запросам ранжируется, а коммерческие сайты нет.

В связи с этим, мы решили проанализировать как коммерческие сайты, для комплексной оценки рынка, так и информационные, которые пользуются большей популярностью у целевой аудитории, потому что налаживают контакт с помощью познавательного контента и информативных ответов консультанта.

Базовые параметры

Исследование: как гадалки и экстрасенсы ищут клиентов в интернете

Данные говорят о том, что ниша не перегружена. Попасть в ТОП-10 по коммерческому запросу сможет:

  • молодой лендинг;
  • домен зарегистрированный меньше года назад;
  • сайт с низким показателем ИКС (до 50).

Особенности продвижения лендинга:

  1. Только по одному (коммерческому) кластеру запросов - много запросов продвинуть не получится: либо гадание, либо снятие порчи;
  2. У сайта практически всегда хорошие показатели по скорости загрузки на мобилке и десктопе;
  3. Первые результаты будут заметны сначала в Яндексе. Динамика в Google будет видна, если уделить время проработке ссылочной стратегии для планомерного улучшения ссылочного профиля тематическими и качественными ссылками.

Часть основных технических параметров

Исследование: как гадалки и экстрасенсы ищут клиентов в интернете

Половина сайтов оказались неплохо оптимизированы: использование разметки, хлебные крошки, солидная скоростью загрузки и т.д. С учётом того, что некоторые из них региональные.

С чем испытывают трудности:

  • уникальностью текста на главной странице и сайте в целом;
  • установкой, настройкой SSL и 301 редиректов на главное зеркало;
  • 301 и 404 ошибками;
  • средней или низкой скоростью загрузки сайта на мобильной и десктопной версиях;
  • мобильной оптимизацией;
  • валидацией кода (ошибки);
  • признаками микроразметки (отсутствуют);
  • правильно настроенным robots.txt

Показатели ссылочного профиля

Исследование: как гадалки и экстрасенсы ищут клиентов в интернете

Высокий показатель DR говорит о том, что 4 из 11 сайтов периодически проводят работу по увеличению тематических/качественных ссылок для улучшения показателя ссылочного профиля.

Отметились:

Исследование: как гадалки и экстрасенсы ищут клиентов в интернете

SimilarWeb

Сравнили среднюю вовлеченность и каналы, которые участники исследования используют для продвижения своих услуг.

Исследование: как гадалки и экстрасенсы ищут клиентов в интернете
Исследование: как гадалки и экстрасенсы ищут клиентов в интернете
Исследование: как гадалки и экстрасенсы ищут клиентов в интернете
Исследование: как гадалки и экстрасенсы ищут клиентов в интернете

Информационные сайты

Критерии и веса у нас уже были, поэтому нам оставалось зафиксировать топ 5 информационных сайтов, которые мы уже использовали для сравнения видимости:

И создать таблицу, куда мы будем вносить данные.

Исследование: как гадалки и экстрасенсы ищут клиентов в интернете

Базовые параметры

Исследование: как гадалки и экстрасенсы ищут клиентов в интернете

Средний возраст доменов – 63 месяца. У молодых сайтов количество страниц в индексе (в сумме по обеим поисковым системам) начинается от 3500 и выше, поэтому им будет непросто попасть в ТОП-10 без тройки тысяч оптимизированных страниц, находящихся индексе.

Часть основных технических параметров

Исследование: как гадалки и экстрасенсы ищут клиентов в интернете

Большинство сайтов не имеют грубых технических ошибок – значит проводятся регулярные работы. Больше чем у половины присутствует микроразметка. Все сайты оптимизированы для мобильных устройств. Единственное упущение – низкая скорость загрузки ресурсов, встречается в 3 из 5 сайтов.

Показатели ссылочного профиля

Исследование: как гадалки и экстрасенсы ищут клиентов в интернете

Отметились:

Исследование: как гадалки и экстрасенсы ищут клиентов в интернете

SimilarWeb

Сравнили среднюю вовлеченность и каналы, которые участники исследования используют для продвижения своих услуг.

Исследование: как гадалки и экстрасенсы ищут клиентов в интернете
Исследование: как гадалки и экстрасенсы ищут клиентов в интернете

Обработка входящих обращений

Мы решили проверить качество сервиса и оценить уровень коммуникации, так как сайты гадалок, колдунов и экстрасенсов с хорошей видимостью делают упор на информационное наполнение ресурса и общение через онлайн-чаты.

Составили список вопросов:

  1. Где можно сделать заговор на удачу в бизнесе?
  2. Как приворожить женщину на расстоянии?
  3. Какие обряды нужны для привлечения денег?
  4. Как избавиться от приворота?
  5. Где можно сделать заговор, чтобы быстро продать квартиру?

Тайный мир

Исследование: как гадалки и экстрасенсы ищут клиентов в интернете

После первого вопроса выскакивает предложение связаться по телефону для бесплатной консультации и форма для ввода контактных данных. Дальнейшая отправка сообщений в чате невозможна.

Исследование: как гадалки и экстрасенсы ищут клиентов в интернете

Гадалкин дом

Исследование: как гадалки и экстрасенсы ищут клиентов в интернете

После отправки сообщения нас перенаправили на сайт liveexpert.ru, на котором было предложено пройти регистрацию для дальнейшего общения.

Porcha

Исследование: как гадалки и экстрасенсы ищут клиентов в интернете

Онлайн-чат отсутствует, только форма обратной связи с вводом контактных данных.

Заколдуй

Исследование: как гадалки и экстрасенсы ищут клиентов в интернете

На сайте стоит такой же чат, как и на tayniymir.com, аналогичный функционал и внешний вид.

Исследование: как гадалки и экстрасенсы ищут клиентов в интернете

Koldovstvo

Исследование: как гадалки и экстрасенсы ищут клиентов в интернете

На сайте стоит такой же чат, как и на tayniymir.com, аналогичный функционал и внешний вид.

Исследование: как гадалки и экстрасенсы ищут клиентов в интернете

Характерные особенности:

  1. Онлайн-чат не предполагает коммуникацию с ответами на вопросы клиента.
  2. Основная задача - получить контактные данные для общения по телефону, вне зависимости от запроса.
  3. На 3 из 5 информационных сайтов установлен одинаковый онлайн-чат. (Это может свидетельствовать об их аффилированности)

Результат

Коммерческие сайты

Исследование: как гадалки и экстрасенсы ищут клиентов в интернете

Многие из вас помнят вирусную историю с SEO амулетами, которые приносят удачу, привлекают трафик и охраняют от козней конкурентов. Такой лайфхак помог бы участникам нашего исследования, если бы действительно работал и приносил пользу.

Выводы:

  1. По ВЧ-запросам в топе встречаются как молодые сайты, так и многолетние старожилы - лендинги, агрегаторы колдунов и гадалок, коммерческие и информационные ресурсы.
  2. Вхождение ключа в имя домена не играет важной роли при ранжировании из-за низкой конкуренции в тематике.
  3. Многие сайты не следят и не приводят в порядок служебные документы sitemap.xml и robots.txt.
  4. Техническое состояние: в целом - удовлетворительное у большинства сайтов.
  5. Видимость в поиске низкая из-за слабой внутренней оптимизации, особенности узкой тематики и небольшого количества посадочных страниц.
  6. Только 2 из 11 исследуемых сайтов работают над увеличением ссылочной массы.
  7. У многих хорошо проработаны формы захвата - это говорит о том, что у колдунов есть познания в интернет-маркетинге или ответственный специалист.
  8. Всего 4 сайта из 8 используют микроразметку.

Информационные сайты

Мы немного скорректировали критерии оценки, так как показатели видимости у информационных сайтов выше

  • >50 - 20 баллов
  • >45 - 17 баллов
  • >40 - 15 баллов
  • >35 - 13 баллов
  • >30 - 11 баллов
  • >20 - 9 баллов
  • >15 - 7 балла
  • >10 - 5 балла
  • >5 - 3 балла
  • >1 - 1 балл
  • 0 - 0 баллов

Не учитывали в таблице наличие скидок и форм захвата, потому что они отсутствуют на информационных сайтах. В остальном критерии остались такими же, как и для коммерческих сайтов.

Исследование: как гадалки и экстрасенсы ищут клиентов в интернете

Выводы:

  • По ВЧ запросам в топ 10 встречаются сайты с возрастом от 2 лет.
  • Вхождение ключа в доменное имя не влияет на ранжирование.
  • Техническая составляющая большинства сайтов не идеальна, но на должном уровне. За сайтами следят и работают над ними, правда, многие испытывают проблемы со скоростью загрузки на ПК и мобильных устройствах.
  • Лучшая видимость у сайтов, которые имеют больше оптимизированных страниц в индексе.
  • Больше половины сайтов работают над увеличением внешней ссылочной массы.
  • У 2 сайтов из 5 отсутствует SSL сертификат.
  • Все сайты оптимизированы для мобильных устройств.
  • Микроразметку используют 4 из 5 исследуемых сайтов.

Послесловие

Наш интерес к данной тематике был чисто спортивный, плюс профессиональное любопытство – как обладатели потусторонних сил справляются с материалистическим и жестоким миром интернет-маркетинга. На деле оказалось, что без привлечения технических специалистов и маркетологов нельзя рассчитывать на успешное продвижение. Видимо, законы магии в поисковых системах не действуют.

Вы когда-нибудь пользовались услугами гадалок, колдунов или экстрасенсов?
Да
Нет
Пока нет, но собираюсь
99
8 комментариев